5 лучших фирм роликов ГРМ – рейтинг (Топ-5)
7 лучших производителей роликов ГРМ
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Важную роль в системе газораспределения двигателя внутреннего сгорания играет ремень и ролик. Через эти детали передается крутящий момент от коленвала к распредвалу и ряду навесных агрегатов (помпа, топливный насос), согласовывая их работу. Заклинивание или рассыпание подшипника в ролике приводит к обрыву ремня и последующему дорогостоящему ремонту двигателя (во многих авто). Так как замена ремня и ролика выполняется через определенный пробег, то у автовладельца периодически появляется проблема с покупной надежных и долговечных автокомпонентов. На отечественном рынке представлена продукция отечественных и зарубежных компаний. Найти качественный ролик ГРМ помогут рекомендации наших экспертов.
Как выбрать ролики ГРМ
Тип привода ГРМ. Газораспределительный механизм может иметь два вида привода.
- Цепная передача крутящего момента нечасто встречается в двигателях легковых авто. Такой привод отличается шумной работой, но не требует частой замены цепи и натяжителя.
- Ременная передача является самым распространенным вариантом передачи крутящего момента в легковушках. Из преимуществ эксперты отмечают низкий уровень шума, простоту замены, экономию пространства под капотом. Но срок службы ременного привода ограничен (40-100 тыс. км).
Виды роликов ГРМ. В разных двигателях внутреннего сгорания могут использоваться несколько видов роликов.
- Натяжные ролики устанавливаются в двигателях для создания необходимой упругости ремня ГРМ после монтажа. Это делается для того, чтобы зубчики ремня не перескакивали на шестерне. Иначе сбивается регулировка, и мотор начинает работать неустойчиво. Чаще всего в силовых агрегатах используется один натяжной ролик.
- В некоторых автомобилях ремень ГРМ имеет сложную траекторию изгиба. Поэтому дополнительно применяются обводные ролики. Их часто называют паразитными. Их количество может варьироваться от 1 до 3 шт.
Способы натяжения. Есть несколько вариантов натяжения ремня ГРМ с помощью роликов.
- Самые простые ролики имеют специальный эксцентриковый механизм. После установки ремня достаточно с помощью специального ключа или приспособления повернуть основание ролика и зафиксировать его, чтобы обеспечить необходимый натяг.
- Более современно выглядят ролики, оснащенные пружинным натяжителем. Они автоматически поддерживают степень натяжения ремня за счет пружинного механизма.
- Самой сложной конструкцией обладают ролики с гидронатяжителем. Механизм представляет собой миниатюрный амортизатор. Его выдвигающийся шток обеспечивает необходимое усилие прижима ролика к ремню ГРМ.
Оригинал или аналог. Автомобилисты нередко вступают в жаркие споры по поводу подбора ролика ГРМ для периодической замены. Одни считают, что экономить на этом ответственном узле не стоит, их выбор – только оригинальная запчасть. Оппоненты резонно заявляют, что в мире не так уж и много производителей роликов. Просто их продукцию маркетологи успешно продают дороже под более известной торговой маркой. А переплачивать в 2-3 раза нет смысла.
Предлагаем вам ознакомиться с ведущими производителями роликов ГРМ. Их продукция широко представлена в нашей стране. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.
5 лучших фирм роликов ГРМ
Характеристика в рейтинге
От качества таких расходных материалов, как ролики ГРМ, зависит нормальная работа двигателя. Выбирая ремонтный комплект известного производителя, обязательно следует убедиться в его подлинности — приобрести на рынке подделку можно даже у проверенного продавца. Для такого автомобиля, как Лада Приора или другой современной модели ВАЗ, натяжные ролики ГРМ на замену выпускает огромное число предприятий. Большой разброс цен на ремонтный комплект затрудняет выбор, ведь самая высокая стоимость совсем не означает лучшее качество продукции.
Представленное ниже обозрение содержит информацию о самых надежных и проверенных брендах, под которыми выпускаются ролики ГРМ. Рейтинг формировался на основе технических данных производителя, оценок профессиональных автомехаников, мнений и полученного опыта владельцев, сделавших свой выбор в пользу определенной торговой марки.
5 лучших фирм роликов ГРМ – рейтинг (Топ-5)
5 DAYCO
Производитель выпускает широкий ассортимент запасных деталей машин, в том числе и натяжные ролики ГРМ для различных марок авто, включая свежие модели отечественных ВАЗ (Гранта, Vesta, X-Ray), Лада (Приора). Постоянно высокий спрос на запасные части фирмы DAYCO стал возможен благодаря отличному качеству и привлекательной стоимости, которая в большинстве случаев оказывается решающим фактором выбора в пользу этого бренда.
При покупке роликов для обслуживания системы ГРМ следует помнить, что фирма берет на себя гарантийные обязательства, подтверждая высокое качество продукции. Для этого требуется документально оформить покупку и установить детали на СТО, где мотористы имеют сертифицированный доступ к проведению таких работ. Эти действия предотвратят приобретение фальсификата, который часто встречается на отечественном рынке.
4 INA
Маркером популярности продукции с высоким качеством в нашей стране является наличие на рынке разного рода фальсификата. Не стал исключением и немецкий производитель, выпускающий расходные материалы для обслуживания автомобилей. Фирма достаточно успешно развивается, имея на сегодня 39 современных заводов по всему миру.
Поставляя комплектующие для престижных марок (Mercedes-Benz, VW, Audi), INA не дает повода усомниться в ликвидности ее оригинальной продукции — за все время продаж на отечественном рынке не было выявлено случаев заводского брака. Натяжной и обводной ролики ГРМ этой фирмы, установленные в последние модели ВАЗ, способны обеспечить надежную и продолжительную работу двигателя — продукция имеет повышенный запас прочности и уверенно «выхаживает» 100 тыс. км.
3 SKF
Интернациональная корпорация в ходе своего становления смогла наладить развитие широкой сети дистрибьюторов (более 10 000 представительств) по всему миру. Высокое качество изделий и продуманная логистика не только обеспечивает 85 % потребностей европейского рынка, но и смогла завоевать большую популярность у отечественных автолюбителей. Фирма имеет мощности в 32 странах мира, в том числе и в России. На всех заводах действует регламентный контроль качества, ведущий мониторинг производства на разных этапах, включая анализ первичного сырья. Для выявления подделок на рынке вся продукция обеспечивается оригинальной маркировкой с указанием страны происхождения.
Выпускаемые ролики ГРМ для обслуживания автомобилей Приора, Калина и других моделей ВАЗ отличаются высокой точностью изготовления и позволяют обеспечить надежную работу двигателя весь эксплуатационный срок. Качество подшипников такое, что при очередном обслуживании системы ГРМ очень часто механики рекомендуют менять только натяжной ролик, оставляя обводной до следующего раза.
2 TRIALLI
Итальянские ролики ГРМ для автомобилей семейства ВАЗ, Приоры или Калины обеспечивают надежную эксплуатацию мотора на протяжении заявленного производителем срока. Как и у лидера рейтинга, у запчастей, выпускаемых этой фирмой, на нашем рынке имеется большое количество дешевых подделок, которые способны принести владельцу огромные убытки (почти во всех двигателях Приоры при порыве ремня гнутся клапана).
Оригинальные натяжные ролики TRIALLI отличаются высоким качеством исполнения. Конструкторское бюро фирмы постоянно улучшает выпускаемые комплектующие, с целью увеличения рабочего ресурса. Вся продукция, прежде чем покинет завод, проходит геометрический контроль и проверку рабочих характеристик. Уверенность в высоком качестве своей продукции фирма демонстрирует наличием гарантийных обязательств, которые действуют с момента заполнения гарантийного талона торговой организацией.
1 GATES
Эта фирма считается одной из лучших среди производителей расходных материалов для авто. От качества натяжных роликов ГРМ зависит безаварийная работа двигателя, поэтому экономия на этих деталях может сыграть с владельцем злую шутку. Заводские мощности Gates расположены по всему Евросоюзу, а в Бельгии находится штаб-квартира фирмы. Современное высокоточное оборудование и максимально автоматизированный процесс производства позволяет обеспечить отличные характеристики выпускаемой продукции. Большое внимание уделяется сырьевой основе – компания работает исключительно с проверенными и надежными поставщиками.
Фирма заинтересована не только в высоком качестве своего товара — для поддержания безупречной репутации налажен процесс информационного сопровождения сотрудников сервисных центров и СТО. В результате, у механиков имеются все необходимые знания для правильного применения на практике последних высокотехнологичных разработок компании, что позволило минимизировать количество претензий со стороны клиентов. Выбирая ролики ГРМ этой фирмы для Лада Приора или другой модели ВАЗ, следует быть внимательным — отечественный рынок переполнен разного рода подделками, уровень качества которых невозможно сравнивать с продукцией Gates.
Выбор лучшего поизводителя ремней ГРМ
На двигателях, которые оснащены ременным приводом газораспределительного механизма, замена ремня ГРМ является обязательной плановой процедурой. Постоянный контроль состояния приводного ремня и его своевременная замена необходимы по причине того, что обрыв ремня ГРМ часто приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту мотора.
В том случае, когда происходит обрыв, механизм газораспределения останавливается, клапана не успевают закрыться. В результате движущиеся по инерции поршни бьют по открытым клапанам, клапана гнет, возникают дефекты на самих поршнях и т.д.
В этой статье мы рассмотрим, как выбрать ремень ГРМ, при подборе ремень ГРМ какой фирмы лучше приобрести, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при покупке.
Читайте в этой статье
Почему, когда и какие ремни лучше ставить: ГРМ и особенности ременного привода
Сразу начнем с того, когда нужно менять ремень ГРМ. Интервал замены ремня газораспределительного механизма составляет, в среднем, 60 тыс. км. При этом важно понимать, что на срок службы изделия оказывают влияние многие дополнительные факторы.
В отдельных мануалах к некоторым ТС можно встретить указания, когда ремень предлагается заменить через 70- 80 тыс. км, тогда как для других автомобилей замена четко предписана уже на 50-60 тыс. Исходя из этого, на практике автомобилисты давно выработали для себя правило менять ремень, исходя из среднего показателя. Отсюда получается, что таким показателем можно считать отметку в 50 или максимум 60 тыс. км.
Идем далее. Пред тем, как ответить на вопрос, какой фирмы выбрать ремень ГРМ и какая лучшая марка ремня ГРМ, давайте заострим внимание на проблемах, связанных с этим элементом и его работой. Следует помнить, что от ремня газораспределительного механизма зависит не только приведение в движение распределительного вала, но и точная синхронизация фаз газораспределения с тактами работы ДВС.
Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым могут возникать проблемы:
- Избыточное или слабое натяжение ремня ГРМ. В первом случае неполадки связаны с неправильной установкой, а сам ремень быстро растягивается. В подобных условиях повышенному износу подвержены также ролики, подшипники привода механизма газораспределения и других элементов (например, помпы).
Если ремень ГРМ натянут недостаточно, тогда ресурс изделия сокращается, также возможно его проскакивание на шкивах. Смещение даже на один «зуб» приводит в сбоям в работе мотора или поломкам ДВС. Для предотвращения возможных последствий рекомендуется ближе к середине от общего срока службы ремня выполнять контроль натяжения. В случаях, когда ремень ГРМ слабо натянут, его нужно подтянуть или заменить.
- Ремень был заменен на новый, но ролики ГРМ не менялись. Данная ситуация распространена и связана со стремлением владельцев экономить денежные средства. Помните, менять ремень ГРМ следует по пробегу. Если ремень пора заменить, тогда замена производится вместе с роликами, причем независимо от общего состояния указанных элементов.
Как показывает практика, ролики могут не шуметь и нормально вращаться при проверке, при этом через небольшой промежуток их может все равно заклинить. В результате происходит обрыв ремня со всеми вытекающими последствиями.
Исключением можно считать только вынужденную замену ремня под воздействием определенных факторов. К таковым относят: попадание масла и технических жидкостей на ремень, расслаивание и растрескивание, механические повреждения и т.п. Простыми словами, если ролики с ремнем не так давно менялись, но затем ремень быстро повредился, тогда можно ограничиться заменой только ремня.
При этом следует отдельно учесть, что заявленный срок службы нового ремня теперь не будет соответствовать общему ресурсу роликов. Например, если общий срок службы нового комплекта ремня и роликов составляет 50 тыс. км, однако ремень вышел из строя через 20 тыс. км, тогда после установки нового ремня оптимально вычесть 20 тыс. км, которые ролики уже прошли.
Получается, следующую замену установленного ремня вместе с роликами лучше произвести уже через 30, а не через 50 тыс. км. В этом случае главной задачей является необходимость избежать заклинивания роликов, что приводит к обрыву приводного ремня.
- Автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях высоких температур. Как известно, ремень ГРМ является резинотехническим изделием. В регионах с постоянными высокими температурами такие продукты имеют свойство быстро пересыхать, теряют эластичность, трескаются.
Сами изготовители ремней отдельно указывают на необходимость сокращения интервалов замены (как минимум, на 20-30%) для ТС, которые находятся в подобных условиях. Также добавим, что любые дефекты защитного кожуха ремня ГРМ означают, что на ремень в подкапотном пространстве попадает грязь, возможно также попадание моторного масла и других технических жидкостей (зависит от общего состояния и поломок ДВС). В этом случае плановый ресурс изделия существенно сокращается.
Лучшие производители ремней ГРМ
Итак, разобравшись с особенностями и нюансами эксплуатации/замены ремней, можно перейти к тонкостям их подбора. На рынке сегодня представлена продукция как отечественных, так и иностранных производителей.
Весь список достаточно широкий, так что остановимся на самых популярных решениях. Если говорить о том, какие лучшие ремни ГРМ, фирмы Gates, Contitech, Dayco и Bosch пользуются наибольшим авторитетом и популярностью в данном сегменте.
- Бесспорным лидером, который всегда на слуху, является производитель Gates. Данная компания из Бельгии специализируется на изготовлении приводных ремней для ДВС и различного специализированного оборудования. Добавим, что производитель поставляет свою продукцию прямо на конвейеры многих крупнейших автогигантов.
- Немецкая фирма Contitech также находится в списке крупнейших изготовителей, чья продукция ставится на новые автомобили во время сборки. Параллельно компания изготавливает приводные механизмы, элементы пневмоподвесок, другие автомобильные детали.
- Производитель Dayco является итальянской фирмой. Компания специализируется на изготовлении приводных ремней, роликов, подшипников и других элементов приводных механизмов. Широко известная среди автомобилистов компания Bosch из Германии среди огромного количества автозапчастей также предлагает в ассортименте качественные ремни ГРМ.
Какой ремень ГРМ лучше купить
Если говорить о правильном выборе нового ремня на замену, тогда существует несколько вариантов.
- Самым затратным по деньгам, но при этом наиболее безопасным, будет приобретение изделия в официальном сервисе, причем последующая установка обычно производится там же. Давайте рассмотрим, почему так.
Другими словами, например, оригинальный фирменный ремень ГРМ для автомобилей Opel/Сhevrolet предлагается под маркой GM со своим каталожным номером. При этом изготавливает данную продукцию не сама корпорация General Motors, для GM ремни поставляет известная фирма Gates.
При этом стоимость оригинального ремня GM у официалов оказывается, в среднем, на 40-50% и более высокой, а в рознице на 20-30% выше по сравнению с точно таким же ремнем, но уже под маркой Gates. Получается, такой ремень является более дешевым и ничем не уступающим по качеству неоригинальным аналогом.
С учетом вышесказанного становится понятно, почему после снятия старого ремня для первой замены выясняется, что на машине прямо с завода стоит продукция с маркировкой Gates или Contitech, хотя оригинальная запчасть по каталогам обозначается как GM, AUDI, Volkswagen и т.п.
Справедливости ради добавим, что по этому поводу бытуют разные мнения, так как многие водители утверждают о разнице в качестве оригинальных и неоригинальных запчастей. Главным аргументом является то, что фирмы производители якобы поставляют на конвейеры наилучшие изделия, а продукты со сниженным качеством реализуют по более низкой цене под собственным брендом.
- Так или иначе, но данная информация позволяет выбрать второй и более доступный способ подбора ремня. Если на автомобиле изначально стояла продукция Gates или Contitech, или же вы точно знаете, какие производители поставляют свои ремни на завод-изготовитель вашего авто, тогда нет необходимости покупать оригинальный ремень.
Будет вполне достаточно заменить его точно таким же качественным аналогом той или иной фирмы, поставляющей запчасти на завод. Как показывает практика, такие продукты служат ничем не хуже оригинала.
- Также можно совсем не придерживаться правил, сразу остановив свой выбор на подходящем варианте. При этом во всех случаях нужно особо остерегаться подделок. И это является существенным и неоспоримым минусом как второго, так и третьего способа.
Настоящие качественные ремни Contitech, Gates, Bosch или Dayco являются надежными изделиями, которые одинаково хорошо справляются с возложенными на них задачами и уверенно отрабатывают свой заявленный ресурс (при условии правильной установки и соблюдения других требований по обслуживанию и эксплуатации ТС).
Несколько слов о подделках ремней ГРМ
Учитывая популярность известных брендов, на рынке существует большое количество поддельных изделий. При этом визуально качество исполнения самого ремня и упаковки может быть на высоком уровне (четкость печати, серийные номера, голографические наклейки и т.д.).
Более того, даже сами продавцы (особенно мелкие предприниматели на авторынках или начинающие дилеры без опыта) могут быть твердо уверены, что реализуют оригинальный товар и всячески его расхваливают.
Для примера можно рассмотреть ситуацию с Gates. Речь идет об усиленных ремнях, которые имеют увеличенный ресурс (как уверяет сам изготовитель, до трех раз больше по сравнению с другими производителями). В рекламных буклетах отдельно указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резинотехнических изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).
Благодаря таким особенностям фирма-производитель способна дать расширенную гарантию, которая покрывает весь заявленный срок службы ремня (при условии правильного монтажа и натяжения). Однако подделки, которые визуально похожи на оригинал, могут быть изготовлены из более дешевого неопрена со всеми вытекающими последствиями.
Сам же покупатель думает, что приобрел фирменный аналог, после чего начинаются жалобы на качество того или иного бренда в случае возникновения проблем. Что касается «официалов» и оригинальных запчастей в их сети, как правило, подделки там встречаются намного реже.
Что в итоге
Если учитывать все описанные выше нюансы, тогда однозначно и обоснованно ответить, какие ремни ГРМ самые лучшие и надежные, не получится. Что касается самих водителей, по количеству продаж на территории стран СНГ лидируют Gates и Contitech, затем идут Dayco и Bosch.
Источники:
http://expertology.ru/7-luchshikh-proizvoditeley-rolikov-grm/
http://markakachestva.ru/best-brands/2519-luchshie-firmy-rolikov-grm.html
http://krutimotor.ru/vybor-poizvoditelya-remnya-grm/