15 лучших противоугонных систем для автомобиля – рейтинг 2020

Чтобы не угнали, или Концепция контрацепции

Как защитить машину от угона? Что выбрать? И нужно ли вообще тратить силы, время и деньги на это занятие?

«Из кареты моей украли подушки; но оставили медвежий ковер, вероятно, за недосугом».

средство от угона

Вместо предисловия

Противоугонные и охранные автомобильные системы (в дальнейшем, для простоты, — противоугонки) я люблю давно — именно они долгое время кормили меня после разрухи образца 1991 года. В те времена стараниями великих вождей зарплата начальника КБ на оборонном заводе упала ниже стоимости проездного билета, поэтому мужики стыдливо подались в охрану, а дамы дружно ощутили призвание к бухгалтерии. Для меня же единственным источником дохода стали тогда паяльник, осциллограф и компьютер, быстро освоившие изготовление «товаров народного потребления». Установить на машину клиента собственное патентованное изобретение, да еще и получить за это приличные по тем временам деньги было приятно во всех отношениях.

Затем, как это часто бывает, карета превратилась в тыкву. Пришел девятый вал, несущий в народные массы кочережки на рулевые колеса, омерзительно визжащие сирены, рекламные щиты с надписями «Надо было ставить Клиффорд» и прочую муть. А в наши дни появилось нечто, называемое «телематика».

средство от угона

Ладно, давайте вспомним, какие вообще бывают на свете противоугонки. И попробуем разобраться, что к чему.

Какие разновидности противоугонок есть в природе?

В самом первом приближении их можно разделить на два класса — электронные и механические.

средство от угона

Разница между ними вытекает из названий. Электронные — это, грубо говоря, те, которые подключают к электрическим узлам автомобиля, чтобы по команде владельца блокировать их нормальную работу. А механические — это специальные запорные устройства, которые чисто механически мешают угонщику, к примеру, повернуть руль, открыть дверь или включить нужную передачу.

противоугонное средство

Какие лучше? А что лучше для охраны жилища — хороший дверной замок или электронная система с выходом на пульт МВД? Одно не исключает другое. Хотя выбор электроники несоизмеримо шире.

средство от угона

средство от угона

средство от угона

средство от угона

Часто электроника выступает дуэтом с механикой. Так, механический блокиратор коробки передач, оснащенный электрическим приводом, фактически становится электромеханическим: его отпирает уже не ключ, а команда с брелока или с клавиатуры. А вандалостойкий замок зажигания на Самару или УАЗ обрастает контактными группами и проводами, также занимая промежуточное положение между механикой и электроникой. Еще есть блокираторы тормозной системы, уже много лет ведущие полузаконное существование.

средство от угона

Кроме того, отдельные установщики любят применять экзотику. Напустить в салон газу, приклеить вора к сиденью. Кустарный промысел порой радует изделиями, затыкающими выпускную систему двигателя. А еще известны биометрические системы, распознающие отпечатки пальцев владельца.

средство от угона

Лично мне больше всего по душе так называемые иммобилайзеры — они вообще не шумят и не мигают лампочками, а просто блокируют работу каких-либо электронных цепей, ожидая приказа хозяина снять объект с охраны.

Важно отметить, что угоностойкость определяется не только схемотехническим решением, заложенным в ту или иную систему, а тем, насколько грамотно она инсталлирована в конкретный автомобиль. Соответственно, одна и та же система может вести себя по-разному. Именно поэтому на практике любая противоугонка, установленная в автосалоне на новенький автомобиль, как правило, бестолкова по сути — их монтируют быстро и, что называется, под копирку. Представьте себе установщика, который целый день присобачивает одни и те же противоугонки на одни и те же машины. Согласитесь, что ждать от него творческого подхода просто несерьезно. А для угонщика такая машина — подарок судьбы.

Механика отличается от электроники не только способом защиты автомобиля, но и совершенно иным разнообразием модельного ряда. Каждая механическая противоугонка изначально предназначена для защиты конкретного объекта, будь то рулевой вал, капот, коробка передач, двери, педальный узел, колеса. Но если одну и ту же электронную систему, как правило, можно установить хоть на Самару, хоть на Майбах, защищая при этом совершенно разные электрические цепи, то механику изготавливают строго под конкретное назначение. К примеру, блокиратор коробки передач для ВАЗ-1118 невозможно установить на ГАЗ-31029.

средство от угона

И еще важное отличие механики от электроники. Механику нужно устанавливать строго по шаблону — тут вольности недопустимы. Поэтому все замки одной фирмы будут одинаково смонтированы на всех моделях под одной маркой, к примеру Шкода. А вот электронику хороший мастер будет стараться всякий раз инсталлировать с изюминкой, не допуская повторов.

средство от угона

А что такое телематика?

средство от угона

Как известно, интеллигентный человек — это тот, который может описать Анджелину Джоли, не водя руками по воздуху. Вот и с телематикой те же сложности — как объяснить, что это и зачем?

Если совсем коротко, то телематика — это сильно навороченная противоугонка. Эдакий смартфон рядом с обычным телефоном. То есть устройство, которое защиту от угона давно относит к второстепенным функциям, предлагая взамен навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции, связь и что-то в этом роде.

Читать еще:  15 лучших фирм-производителей сайлентблоков – рейтинг 2020

средство от угона

Автовладельцу всегда доступна информация о местоположении автомобиля по базовым станциям LBS с точностью до 250 метров и история событий за интересующий период в умном журнале. Ну и так далее. Потенциальный угонщик, надо полагать, испугается и убежит.

Зачем всё это нужно? Ну, предположим, что ваша дама «сломалась» где-то вдали от дома и обрывает телефон: спасай, милый! Но объяснить, куда заехала, она не может: что это за шоссе и где тут километровые столбы — неизвестно. Зато вы разберетесь быстро, взглянув на экран любого подходящего гаджета, знакомого с интернетом. Мало того, машина сама сообщает по каналу GPRS свои координаты, определяемые по GPS и ГЛОНАСС.

То же касается профилактики. Телематика подключится к CAN-шине, постоянно собирая базу данных касательно поведения машины на дороге. Эти данные поступят к дилеру — пусть думает, например, почему у меня перед носом то и дело загорается какая-то лампочка. В случае ДТП информация может понадобиться автостраховщикам и ГИБДД — всегда можно выяснить, был ли в момент аварии включен поворотник, как менялось ускорение, с какого момента тормозил водитель? Для этого машинка выдает информацию на сервер компании-производителя телематического комплекса, а оттуда она уже передается дилерам, страховщикам, ГИБДД и т. п.

Как все это устроено? Грубо говоря, телематический комплекс — это коробочка типа «черный ящик», собирающая информацию, а также онлайн-сервис. Мозг постоянно собирает информацию, какая ему только доступна, а язык доносит ее до заинтересованных сторон. Уши, в свою очередь, сообщают мозгу пожелания хозяина.

Нужна ли телематика лично вам? Опять вспомню про смартфон. Если вам достаточно просто разговаривать или обмениваться эсэмэсками, то он вам ни к чему. А вот если захочется перелистывать пальцем экранные страницы, рыться в интернете, пользоваться навигацией, фотографировать и при этом слушать музыку, то обычного телефона для этих целей точно не хватит.

Впрочем, вопрос о необходимости телематики уже не стоит. Похоже, что других «охранок» вскоре вообще не будет!

противоугонное средство

Ко всему прочему телематика способна при необходимости направить меня с автомобилем на ближайший сервис, где нас починят, заправят и подкрутят. Очень хорошо, но в такой перечень попадет далеко не каждый сервис, магазин или АЗС. Иными словами, мной обязательно начнут манипулировать. И обслуживать меня станут не там, где хорошо, а там, кто вовремя заплатил за такую «навигацию».

Рейтинг “Противоугонные системы для автомобилей”

Только в прошлом году в России было угнано более 90 тыс. автомобилей. Поэтому каждый автовладелец знает, насколько важно оставлять свою машину на улице с полной уверенностью, что с ней ничего не случиться. Для этого ее следует оснастить современным средством защиты, а наш рейтинг «противоугонные системы для автомобилей» поможет вам в этом, познакомив с самыми лучшими.

1 StarLine

Победитель рейтинга противоугонных систем для автомобилей, компания «УльтраСтар» занимается производством противоугонных систем более четверти века. В их ассортименте не только механические, но и спутниковые «противоугонки» последнего поколения. Модель D94 GSM/GPS изначально была разработана для внедорожников при экстремальных условиях, но вполне может применяться и на других авто. Сигнал с защитой от радиопомех передается на 2 км, а блок может работать автономно до 2 месяцев.

Система состоит из GSM/GPS-модуля, соединенного с системой слежения — на специальном сайте вы можете видеть авто и отслеживать передвижения. Также владелец управляет сигнализацией, может запускать и останавливать двигатель, а также блокировать движимые детали на кузове.

128 битный зашифрованный код управления исключает взлом с помощью подбора код-грабберов. А датчик ударов отметит эвакуацию или поддомкрачивание машины.

2 Pandora

Pandora DXL 5000 NEW

Еще одна отечественная разработка с автозапуском, на этот раз созданная в Калуге.
Популярная модель Pandora DXL 5000 NEW недешевая, но эффективная. Модуль GPS/GLONASS по двум спутникам определяет местонахождение авто и передает по радиоканалу дальностью до 2 км. Управление сигнализацией и слежение за машиной можно по мобильному с помощью приложений.

Кроме стандартных функций (блокировка двигателя, координаты авто) эта система проверит состояние аккумулятора. Трехосевой акселерометр отреагирует не только на прикосновение, но и любое изменение в пространстве. Поэтому при попытке эвакуировать авто вам тут же поступит сигнал.

В меню много дополнительных защитных функций: иммоблайзер с бесконтактными метками; такое же реле блокировки, «активная охрана» через внутрисалонный микрофон.

3 MS Грифон

Компания Magic Systems в Питере, вот уже более 10 лет разрабатывающая подобные комплексы представляет противоугонную систему класса люкс. Она соединила в себе сигнализацию с диалоговым кодом, иммобилайзер и модуль GSM/GPS, подключенный к собственному сервису.

Код авторизации исключает любой подбор с помощью код-грабберов. Автономное питание позволит системе работать до года без аккумулятора, а радиопередатчик, с дальностью действия до 3 км, передаст сигнал в течение нескольких секунд.

Дополнительная метка иммобилайера не даст завести авто или даже открыть капот при простом снятии охраны брелоком (а таких меток может быть сколько угодно).

4 Sheriff

Максимальная цена продукции компании Pit — 10 тыс. рублей. За эти деньги вы получите весь стандартный набор функций с 6 сервисными каналами. Единственное, компания выпускает модели лишь с динамической шифровкой сигнала.

Читать еще:  10 лучших фирм-производителей ремней ГРМ – рейтинг 2018

Sheriff ZX-1095 — автономная сигнализация стоимостью до 100 долларов, легкая и простая в эксплуатации (все настройки можно программировать самому). При дестабилизации механизма охраны у владельца открывается окно на брелоке, чтобы он мог сменить шифр или защитные настройки. Противоугонные меры не ограничиваются блокировкой дверей — хозяин может с помощью брелока контролировать все системы, вплоть до двигателя.

5 Scher-Khan

Scher-Khan magicar 11

Этот российский бренд известен многоуровневыми системами защиты, совместимыми практически со всеми авто (ценой до 20 тыс. рублей). Производственные мощности компании находятся в Южной Корее гарантируют хорошую цену и 5 летний срок гарантии.

Лидер продаж, Scher-Khan magicar 11 — это высокотехнологичный прибор, способный противостоять всем хитроумным уловкам взломщиков. С его помощью можно не только завести авто, прогреть его зимой, но и получать в режиме реального времени информацию о состоянии машины. У системы удобный интерфейс и привлекательный дизайн с двухкилометровой зоной действия.

6 Jaguar

Jaguar ez ultra

Модель Jaguar ez ultra является двусторонней системой с иммобилайзером, быстродействие которой составляет всего треть секунды. В ней 7 независимых зон охраны и есть режим беззвучной активации (и деактивации) охранных режимов. Установив модуль Bilarm GPS/GSM, вы сможете контролировать авто из любой точки планеты.

Сигнализация поддерживает авто с кнопкой «пуск-стоп». Брелок с TFT-экраном, которого хватит на полгода работы.

Установка только с помощью специалистов.

7 Tomahawk

Tomahawk TZ-9020 это еще одна двусторонняя система по бюджетной цене с дальностью связи 1 км, подходящая как дизельным, так и бензиновым двигателям. Брелок с цветным дисплеем, сохраняющий все свои параметры при отключении питания. Сигнализация оснащена датчиками удара.

Большое внимание уделяется возможности блокировки реле (хозяин может запустить или остановить двигатель на расстоянии). Персональное кодирование сигнала исключает подбор обычным кодграббером.

8 Magnum

Сигнализации по бюджетным и средним ценам, но с отличной эффективностью. За счет партнерских программ с инженерными новинками Китая эта украинская компания может похвастать достаточно мощными сигнализациями за приемлемую цену (до 20 тыс. рублей)

В сигнализации Magnum 880 GSM имеется датчик голосового управления через мобильный —можно прогреть двигатель или включить кондиционер. Машина способна предупредить о близости опасного предмета возле корпуса.

Система GSM позволяет охватить все детали в кузове и салоне, используя для этого 21 зону охраны. Просматривать информацию и управлять машиной можно даже из другого города (например, включить мотор, чтобы не сел аккумулятор).

Недостаток — настроен на украинские сим карты, а в России потребуется использовать навигацию.

9 Alligator

Alligator cm-30GC это сигнализация бюджетного класса с двусторонней связью (дальность до 2 км) и 7 независимым зонами. Есть защита от сканирования и перехвата, а также возможность запуска двигателя дистанционно. Иммобилайзер, отключение охраны в несколько этапов, режим «паника» — возможности этой «противоугонки» достаточно широки при небольшой стоимости.

Нет CAN-адаптера и не подходит к современным авто.

10 Spirit

Spirit-37MVI это иммобилайзер с защитой от подбора кода, авторизацией хозяина с помощью кнопки, мощной сиреной и увеличенным количеством Пин-кодов.

Управляется система с помощью специального ключа Dallas, который невозможно скопировать.

Недостаток — многоэтапная процедура программирования.

Какую охранную систему лучше выбрать для машины?

Рассказываем, сколько должна стоить хорошая «охранка», чем отличается дорогая модель от дешевой и на какие модели обратить внимание.

С охранными системами для машин возникает немало вопросов. Разберем их по порядку, но начнем с весьма необычного.

Сигнализация или охранная система?

Есть большая разница между двумя устройствами: сигнализация и охранная система. Первая предназначена для оповещения об угоне или других противоправных действиях с вашим автомобилем. Вторая защищает машину — то есть блокирует запуск двигателя и делает невозможными движение. Поэтому думайте не о том, какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль — вам нужна именно охранная система.

Сколько стоит хорошая охранная система?

Если раньше охранные системы отличались только количеством блокировок, то теперь разница между дешевой и дорогой моделью намного больше. Как правило, чем дороже система, тем больше в ней функций, зон охраны и блокировок. Вот примерное описание охранных систем в зависимости от стоимости (четко определить границу невозможно, но мы попытались).

Охранные системы до 5000 руб.

Понятное дело, от таких моделей чего-то особенного ждать не приходится. Как правило, это простая электроника с динамическим кодом, который, тем не менее, легко считать. Брелок обычно имеет одностороннюю связь, то есть, если кто-то будет взламывать вашу машину, вы узнаете об этом уже постфактум. Ну, максимум сработает сирена, и ваши соседи помянут вас нехорошими словами.

Ставить такие «охранки» стоит только на старые автомобили, которые не имеют совсем никаких штатных охранных функций и не очень-то интересуют угонщиков.

Охранные системы до 10 000 руб.

Тут уже все гораздо лучше: и кодирование сигнала понадежнее, и брелоки имеют двухстороннюю связь. Кроме того, появляются программируемые функции — например, автозапуск. Охранные системы этой ценовой категории могут иметь уже несколько блокировок, в том числе независимых. Как правило, они оснащены CAN-модулем, что значительно упрощает подключение к современным автомобилям: практически нет необходимости вмешиваться в проводку. Если у вас недорогой новый или подержанный автомобиль, вполне можно обойтись такой бюджетной моделью.

Читать еще:  20 лучших кухонных комбайнов - рейтинг 2020

Охранные системы от 10 000 руб.

Мы намеренно не стали ограничивать верхнюю планку. Просто потому, что она может быть очень высокой. Итак, относительно дорогие охранные системы предлагают практически все виды защиты от угона. Это несколько электронных блокировок, большое количество зон охраны, телематические модули, позволяющие отследить автомобиль, GSM-модули для управления основными функциями через смартфон…

Популярные и надежные модели охранных систем

В интернете можно найти немало рейтингов автосигнализаций 2019 или лучшие сигнализации года, но они часто не учитывают бюджет покупателя. Мы составили небольшую подборку наиболее популярных моделей стоимостью от 2500 до 27 000 руб. Надеемся, это поможет вам сделать выбор.

Alligator A-3s

  • Односторонняя связь
  • Динамический код
  • 6 зон охраны

Пожалуй, самый дешевый вариант из того, что имеет право на существование. Комплектация проще некуда — двухуровневый датчик удара/вибрации, пульт управления с односторонней связью, реле блокировки двигателя с проводкой. Никаких GSM и GPS модулей, никакого подключения по CAN. Подойдет для очень недорогих подержанных авто, которые нужно защитить от случайных воришек.

Утешает, что в электронике использован динамический код Super Keeloq — хоть какая-то надежда. Можно ставить машину на охрану бесшумно, к тому же поддерживается охрана при работающем двигателе. Дальность работы брелока — до 50 м.

Сравниваем цены

StarLine A63

  • Двусторонняя связь
  • Дальность оповещения — до 2 км
  • Турботаймер
  • Опциональная телематика

Гораздо более прогрессивная модель, чем предыдущая. Связь с брелоком здесь уже двусторонняя, причем оповещения о срабатывании приходят на расстоянии до 2 км. GSM и GPS модулей в комплекте нет, но их можно приобрести дополнительно. Вполне логично для модели за 5000 рублей.

В коробке — реле блокировки и модуль приемопередатчика с интегрированным 3D-датчиком удара/наклона. Есть запасной брелок, он с односторонней связью. Для экстренной разблокировки или передаче автомобиля на сервис используется секретная кнопка.

Сравниваем цены

Pandora DX 90L

  • Подключение по CAN-шине
  • Двусторонняя связь
  • 10 зон охраны
  • Авторизация по PIN-коду

Эта модель еще не умеет работать со смартфонами, но у нее есть все необходимое для установки на большинство современных автомобилей. В частности, CAN-модуль, заметно упрощающий монтаж и подключение.

Система имеет двустороннюю связь, максимальная дальность оповещения — около 2 км. Как альтернативный вариант разблокировки — PIN-код, который указан на пластиковой карточке. Основной датчик традиционно реагирует на наклон автомобиля (например, попытку поддомкрачивания), удар или начало движения. Предусмотрен режим программирования функций: например, можно включить турботаймер или разрешить дистанционный запуск двигателя.

Сравниваем цены

StarLine S96 BT

  • Подключение по CAN-шине
  • Разблокировка с помощью метки или смартфона
  • Возможность автозапуска
  • Программная копия ключа

Одна из самых доступных моделей среднего класса: стоит чуть дороже 10 000 руб. В комплект входят настраиваемый датчик удара и наклона, две BLE-метки, по которым происходит идентификация владельца, GSM-модуль и две SIM-карты с оптимальным тарифом от оператора. Особое внимание уделено надежности срабатывания: система может работать при температурах от -50 до +85 °С, имеет помехозащищенный трансивер для исключения помех.

Встроенный модуль GSM позволяет управлять основными функциями со смартфона и видеть на экране местоположение своего автомобиля. Смартфон можно использовать и для разблокировки вместо традиционной метки.

Сравниваем цены

Pandora DXL 4710

  • Подключение по CAN-шине
  • Обратная связь
  • Возможность автозапуска
  • Клонирование иммобилайзера

Одна из новых моделей в своем ценовом сегменте. Стоимость такой охранной системы на конец 2019 года — около 25 000 руб, и это далеко не топ. Что предлагает нам производитель за эти деньги?

Во-первых, простой монтаж практически в любой автомобиль с минимальным вмешательством в проводку через CAN-шину. В комплект входит как брелок с двусторонней связью, так и беспроводная метка. Система реагирует на удар, наклон, движение.

Во-вторых, предусмотрена возможность дистанционного пуска двигателя по таймеру ли команде со смартфона. Причем для этого не придется жертвовать штатным иммобилайзером — специальная технология позволяет выполнить обход программным путем (клонированием)

В Pandora DXL 4710 использован новый мощный GSM-модуль, который обеспечивает связь в сетях всех поколений, причем даже там, где «не ловят» мобильные телефоны. Одна сим-карта встроена в блок управления, поэтому ей не страшны вибрации, перепады температур и другие сложности. Есть и еще один слот под nanoSIM для установки карт пользователя.

Еще одна особенность системы — наличие модуля Bluetooth 5.0. По сравнению с более ранними версиями беспроводной связи, в пятом поколении увеличена скорость обмена данными и дальность соединения.

Несмотря на все «навороты», Pandora DXL 4710 имеет очень скромное энергопотребление. Даже пара месяцев простоя под охраной не разрядят аккумулятор.

Не забудьте про установку!

Итак, мы выяснили, что ставить вопросы типа «какую автосигнализацию выбрать» некорректно и порекомендовали хорошие охранные системы на любой бюджет. Однако, не стоит забывать еще один важный момент. Какой бы высокой ни была надежность системы, реальная эффективность защиты зависит и от качества монтажа. Заниматься установкой должны только эксперты, иначе «охранку» будет легко обезвредить. Выбирать лучше тех специалистов, которые занимаются именно установкой дополнительной электроники: в дилерских сервисах чаще всего слишком формально относятся к этому вопросу.

Больше полезных статей для автомобилистов:

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/905354-protivougonki-kto-kogo/
http://topkin.ru/ratings/reyting-protivougonnyie-sistemyi-dlya-avtomobiley/
http://ichip.ru/sovety/pokupka/kakuyu-ohrannuyu-sistemu-luchshe-vybrat-dlya-mashiny-707642

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: