10 лучших шин Yokohama – рейтинг (Топ-10)
Летние шины Yokohama
Летние шины Yokohama
Yokohama Parada Spec-X
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 22 / 23 / 24 / 25 / 26 / 28 / 30
- Ширина профиля: 205 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315 / 325
- Высота профиля: 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
- Рейтинг: 4.5
- уверенная ходимоть
- колею не чувсвует
- не шумная
- на людь скользит
225/65 R17
235/55 R18
225/60 R18
235/60 R18
245/60 R18
Yokohama Geolandar A/T-S
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / L (до 120 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20
- Ширина профиля: 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 305 / 315 / 325
- Высота профиля: 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 / 85
- Рейтинг: 4.5
- можно использовать круглый год
- хорошая износостойкость
- не шумная
- в колее не нравиться
205/70 R15
215/70 R15
225/70 R15
235/70 R15
255/70 R15
Yokohama Geolandar H/T-S
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / V (до 240 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20
- Ширина профиля: 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 315
- Высота профиля: 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80
- Рейтинг: 4.5
- балансирует хорошо
- экономит бензин
- по снегу и льду не очень
235/75 R13
30/9.5 R15
175/80 R15
Yokohama Geolandar SUV
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
- Ширина профиля: 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255
- Высота профиля: 50 / 55 / 60 / 65 / 70
- Рейтинг: 4.5
- хорошо держит дорогу
- цена
- рисунок протектора
- на снегу хорошо
- хорошая износостойкостьдержак классный
- трясет на малой скорости
- руля не слушается
- при перестроении заваливается
205/70 R15
225/70 R15
235/60 R16
215/65 R16
225/65 R16
Yokohama Advan Sport
- Индекс скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
- Ширина профиля: 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315
- Высота профиля: 25 / 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55
- Рейтинг: 4.0
- держит трассу
- рисунок на покрышках
- крепкие боковины
- цена
- износостойкость
- шумновата
205/55 R16
205/55 R16
225/55 R16
245/40 R17
255/40 R17
Yokohama Geolandar A/T G015
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20
- Ширина профиля: 175 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 315 / 325
- Высота профиля: 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 / 85
- Рейтинг: 4.5
- слушает руль
- не шумно
- по сырой глине хорошо
- расход бензина
Yokohama Advan S.T.
- Индекс скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 22 / 23 / 24
- Ширина профиля: 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315
- Высота профиля: 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
- Рейтинг: 4.0
- движение руля
- прочность
- износостойкость
- рисунок
- на лужах не скользит
- качество
Yokohama S.Drive
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
- Ширина профиля: 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 275
- Высота профиля: 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 65
- Рейтинг: 4.5
- отлично цеплят дорогу
- прочность
- внешний вид
- шумновата
Yokohama Parada Spec-2
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
- Ширина профиля: 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 275
- Высота профиля: 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
- Рейтинг: 4.5
- хорошая прочность
- внешний вид
- не шумит
Yokohama C.DRIVE 2
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18
- Ширина профиля: 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235
- Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
- Рейтинг: 4.0
- цепкость
- управление четкое
- цена
- износостойкость
- может заносить
Yokohama Advan Fleva v701
- Индекс скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
- Ширина профиля: 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275
- Высота профиля: 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 70
- Рейтинг: 4.5
- тихая
- хорошо рулиться в любую погоду
- отменый зацеп
- цена
- мягкая
- мягкий бок
Yokohama Advan Sport v105
- Индекс скорости: S (до 180 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч) / Z/ZR (свыше 240 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 23
- Ширина профиля: 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305
- Высота профиля: 25 / 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
- Рейтинг: 4.5
- держит трассу
- цепляет хорошо
- устойчивость
- управляемость
- в колее в сильный ливень
Yokohama Bluearth-A AE50
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18
- Ширина профиля: 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245
- Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
- Рейтинг: 4.0
- хорошо в дождь и солнце
- мягко
- тихо
Yokohama Bluearth AE01
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16 / 17
- Ширина профиля: 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225
- Высота профиля: 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80
- Рейтинг: 4.0
- мягкая
- идет тихо
- хорошо слушает руль
- не заносит
Рейтинг лучшей летней резины Yokohama (Йокогама) по отзывам автомобилистов: сводные технические характеристики покрышек, типоразмеры с ценами на них в интернет-магазинах Вашего города.
Лучшие шины Yokohama для внедорожников на 2020 год: ТОП-15
Описания и характеристики наиболее качественных шин Yokohama для внедорожников на 2020 год: топ-15 моделей. Фото и видео.
Содержание статьи:
- Рейтинг шин Yokohama для внедорожных автомобилей
- Видео про шины Йокогама
Японский бренд Yokohama производит шины для различного транспорта, рассчитанные, в том числе, на жесткие условия эксплуатации. Отличительная черта продукции компании – прекрасные эксплуатационные характеристики и значительный ресурс при сохранении ходовых и функциональных показателей в течение всего срока использования.
Шины от Yokohama имеют продуманный рисунок протектора, конструктивную прочность, инновационный состав компонентов, входящих в резину.
Рейтинг шин Yokohama для внедорожных автомобилей
1. Geolandar I/T-S (зима)
- Диаметр: R16-22.
- Цена: 4000/15500 рублей.
- Максимально допустимая скорость для резины: 160 км/ч.
Производство зимней фрикционной резины ведется уже десять лет, но по-прежнему она находится в верхних строках рейтинга продаж бренда Yokohama для внедорожников бизнес-класса. Агрессивный дизайн протектора с широким центральным ребром жесткости обеспечивает хорошее сцепление.
Резина включает трехкомпонентный впитывающий состав, улучшающий движение по льду. Сбалансированное движение демонстрирует на снегу, влажной и сухой дорогах. Ламели с переменным шагом, выполненные по технологии 3D, делают шину мягче, она лучше управляется, держит дорогу.
За счет динамически изменяющейся ширины грунтозацепов отводит с контактного пятна слякоть, снег, воду. Особая форма канавок поддерживает стенки каждого отдельного блока, а зигзагообразная форма демонстрирует отличную езду по снегу.
2. iceGUARD SUV (зима)
- Диаметр: R15-22
- Цена: 4000/15000 рублей
- Максимально допустимая скорость для резины: 160 км/ч.
Многообещающая новинка, только вышедшая на российский рынок и уже имеющая многочисленных поклонников в Канаде (сходной по климату с Россией). Пришла на смену версии I/T-S, превзойдя ее по ходовым качествам за счет использования новейших технологий и материалов, дающих повышенную эластичность, не снижаемую при низких температурах.
Ассиметричный протектор и достаточная жесткость делают шину проходимей, а многочисленные зигзагообразные канавки быстро выводят воду, «подсушивая» ее и убирая влагу с ледяной поверхности. Каркас шины предохраняет геометрию и целостность при жесткой эксплуатации. Рекомендована для езды за городом за счет высокой проходимости.
3. iceGUARD SUV (всесезонная)
- Диаметр: R15-20
- Цена: пока неизвестна.
- Максимально допустимая скорость для резины: 160 км/ч.
Новейшие шины класса gran turismo в феврале 2020 года появятся в Японии и далее выйдут на мировой рынок, сменяя модель Geolandar SUV G055. В сравнении новая резина обещает быть более износостойкой, лишенной акустического дискомфорта, экономичной, устойчивой.
Обеспечивают прекрасное сцепление с дорогой при мокром снеге и слякоти за счет многочисленных комбинированных 2 и 3D-ламелей и плоского контактного пятна. Рисунок канавок дает хороший отток воды, уменьшая эффект аквапланирования, а особая смесь резины и силики обеспечивает отличную стабильность, не зависящую от степени влажности и низких температур.
4. Geolandar H/T G056B (всесезонная)
- Диаметр: R15-20.
- Цена: от 9000 рублей.
- Максимально допустимая скорость для резины: 210 км/ч.
Универсальная резина, пригодная для круглогодичной эксплуатации, появилась три года назад. Обладает способностью за счет множества наклонных канавок и центральных каналов самостоятельно очищаться от слякоти, влаги и грязи, надежно удерживая машину на поверхности.
Резина трехслойная, содержащая в своем составе силику и апельсиновое масло, что защищает шину от разрыва при прохождении бездорожья. Трехмерные ламели обеспечивают равномерный износ, а специальные канавки поглощают шумы и вибрации, добавляя комфорт во время поездки.
5. Geolandar AT G015 (всесезонная)
- Диаметр: R15-22.
- Цена: 4200/16000 рублей.
- Максимально допустимая скорость для резины: 210 км/ч.
Резина имеет увеличенный срок эксплуатации, надежные тягово-сцепные свойства на всех типах покрытия, повышенную надежность, тишину хода.
Полимеры и апельсиновое масло в составе компаунда повысили прочность шины на разрыв и растяжение, сохраняя целостность протектора при значительных температурных и механических нагрузках.
Трехмерные ламели позволяют перераспределить давление на все блоки сцепного пятна, снижая абразивное воздействие дорожного полотна. Рисунок протектора с многочисленными канавками позволяет уверенно чувствовать себя на снегу, асфальте и бездорожье.
Предназначенная для покорения бездорожья, шина имеет усиленный каркас и увеличенную толщину резины в верхней зоне, препятствуя порезам.
6. Yokohama Geolandar H/T G033V (всесезонная)
- Диаметр: R16.
- Цена: от 5000 рублей.
- Максимально допустимая скорость для резины: 210 км/ч.
Всесезонной эта резина может являться только для южных регионов страны либо времени, когда нет морозов и большого количества снега. Лучше всего свои свойства она проявляет на асфальте, демонстрируя превосходные сцепные качества с мокрой дорогой, повышенную износоустойчивость и акустический комфорт.
Дизайн протектора имеет множество спаренных блоков, созданных под наклоном и формирующих большое пятно контакта со множеством кромок сцепления. Блоки плечевых зон за счет массивности и поперечного расположения сокращают время торможения и обеспечивают стабильность сцепления на разгоне/замедлении.
Шина крайне устойчива в эксплуатации благодаря использованию высокого процента силики в резине.
7. BluEarth-XT AE61 (лето)
- Диаметр: R16-20.
- Цена: неизвестна.
- Максимально допустимая скорость для резины: 210 км/ч.
Городская резина для внедорожников выйдет на мировой рынок весной 2020 года. Система японской маркировки шин присвоила ей высший балл за сцепление на мокром асфальте, чему способствовала новая резиновая смесь с силикой.
Ассиметричный рисунок, увеличенная жесткость плечей и ребер, выпуклые профильные блоки позволили улучшить управляемость, повысить износоустойчивость. Шины придут на смену модели Geolandar SUV G055, демонстрируя улучшенное торможение на мокром и сухом асфальтовом покрытии (на 16 и 8% соответственно), усиление боковой устойчивости (на 16%), снижение сопротивления качению (на 9%).
8. Geolandar SUV G055 (лето)
- Диаметр: R15-20.
- Цена: 5000/11500 рублей.
- Максимально допустимая скорость для резины: 210/240 км/ч.
Летние шины созданы для асфальтированных дорог, позиционируясь для стран с мягким климатом как всесезонные. Особой «фишкой» стало обеспечение длительности эксплуатации резины, достигаемое за счет оптимального распределения нагрузки по контактному пятну и особого состава компаунда с высоким содержанием силики.
Апельсиновое масло в резиновой смеси снижает сопротивление качению и повышает срок службы резины. Модель имеет множество сцепных кромок, причем часть граней образована за счет зигзагообразных дренажных каналов.
9. Geolandar M/T G003 (лето)
- Диаметр: R15-17.
- Цена: 10000 до 19200 рублей.
- Максимально допустимая скорость для резины: 160 км/ч.
Высокопрофильные шины созданы, чтобы покорять бездорожье, демонстрируя мощное тяговое усилие, износостойкость и уверенную курсовую устойчивость.
Снижена сопротивляемость качению за счет наклона блоков центральной части протектора. Он имеет агрессивный симметричный ненаправленный рисунок, «заползающий» на боковины, полиэфирный трехслойный корд, предохраняющий борта от боковых ударов о камни или неровности, улучшающий проходимость, а также имеющий одинаково высокое сцепление при движении вперед и назад.
Канавки протектора оборудованы выталкивателями камней. Шины можно использовать при пониженном давлении.
10. Geolandar X-MT G005 (лето)
- Диаметр: R17-20.
- Цена: от 21000 до 23500 рублей.
- Максимально допустимая скорость для резины: 160 км/ч.
Еще одна «секторная» резина, превосходящая своей прочностью модель G003. Потрясающая проходимость шин обусловлена тем, что создавались они для жёсткого экстремального офф-роуда, в том числе на скальном бездорожье.
Повышенные требования к подготовке внедорожников потребовали создания блочного рисунка в стиле «сада камней», захватывающего боковые части. Полученные на выходе шины демонстрируют отличные сцепные и эксплуатационные качества, надежно предохраняя боковой корд от ударов о камни и препятствуя его деформации.
Подобно предыдущей офф-роуд модели, предусмотрена возможность движения на колесах с низким давлением.
11. Geolandar G98FV (лето)
- Диаметр: R17-18.
- Цена: от 5500 до 6500 рублей.
- Максимально допустимая скорость для резины: 160 км/ч.
Резина адаптирована к асфальтовому покрытию, радуя износостойкостью, экономичностью, малым аквапланированием и мягкостью хода. Несимметричный рисунок протектора имеет явные ребра и блоки, которые, сочетаясь с оптимизированной центральной частью, способствует большой зоне контакта с дорогой, показывая прекрасное сцепление «по-сухому».
Длительные эксплуатационные характеристики корда, повышенное сцепление, высокая износоустойчивость связаны с оригинальными компонентами, включая апельсиновое масло и силику, вошедшие в состав резины.
12. Geolandar G94DV (лето)
- Диаметр: R17-18.
- Цена: от 7500 рублей.
- Максимально допустимая скорость для резины: 180 км/ч.
Шина относится к классу High Terrain, демонстрируя максимальную эффективность на асфальтовом полотне. Уверенно ведет себя на влажной дороге, показывает укороченный тормозной путь, устойчивость в поворотах и акустический комфорт.
Корд представляет собой двуслойный протектор, внутренняя часть которого имеет высокую жесткость, а внешняя – мягкая, «липнущая» к дороге. Такое сочетание дает высокие сцепные качества на мокрой дороге.
В своей категории резина обладает малым весом при отменной надежности, небольшой сопротивляемости качению, топливной экономичностью, что стало возможным за счет использования гибридного каркаса из стальных кордов, нейлона и полиэстера.
13. Geolandar G94CV (лето)
- Диаметр: R17-18.
- Цена: 6700/7500 рублей.
- Максимально допустимая скорость для резины: 180 км/ч.
Внедорожная шина класса High Terrain создана для покорения асфальтовых трасс. Надежное сцепление гарантируется на сухом и влажном покрытии за счет большого числа сцепных кромок, обеспечивая одновременно равномерный износ и стабильность поведения.
Усиленные боковины позволяют себя уверенно чувствовать в поворотах, уменьшать тормозной путь. Оптимизированный рисунок протектора увеличивает пятно контакта, придавая ему прямоугольную форму. Эти шины являются «родными» для фабричной комплектации Mitsubishi Pajero.
14. Geolandar G98C (лето)
- Диаметр: R17.
- Цена: от 5500 рублей.
- Максимально допустимая скорость для резины: 210 км/ч.
Шина из категории HT показывает наилучшую эффективность на асфальтовом покрытии, особенно мокром. Несмотря на значительный типоразмер, покрышка легкая за счет прочного облегченного каркаса, внутри которого намотка корда осуществлялась особым способом, сказавшись на повышенной долговечности и хорошей управляемости.
Компаунд состоит из высокодисперстной силики и полимеров, обеспечивая максимум сцепления, небольшую сопротивляемость качению и пониженный расход топлива.
15. Geolandar G98E
- Диаметр: R17.
- Цена: от 7600 рублей.
- Максимально допустимая скорость для резины: 210 км/ч.
Создана для покорения асфальтовых дорог, демонстрируя отменную стабильность, устойчивость при скоростной езде, сниженную шумность и малую вибронагруженность.
Протектор посредине имеет укрупненное ребро, передавая шине стабильное движение на скоростях и высокую обратную связь. Рисунок протектора способен справиться с аквапланированием за счет значительного объема дренажных канавок.
Широкие плечевые зоны предохраняют от деформационной устойчивости, а продольные мостики, соединяющие блоки, позволяют эффективно тормозить. Резиновая смесь с двуокисью кремния увеличивает износостойкость, уменьшая сопротивляемость качению, и добавляет стабильности на влажной поверхности.
Заключение
Шины компании Yokohama зарекомендовали себя как прочные, надежные, имеющие отличное сцепление с дорогой, рассчитанные как на городские внедорожники, так и на настоящих офф-роуд монстров.
Видео про шины Йокогама:
Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»
Такого в шинных испытаниях «За рулем» еще не было: фантастический разрыв между лидерами и аутсайдерами!
В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.
Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.
Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.
Считаем шипы
Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.
Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, – 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.
Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.
Выскочка или стимул прогресса?
Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерархию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.
Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.
Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на городские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?
Гольф на Технотраке
Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.
Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.
Цепляемся за лед
Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!
Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.
Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.
А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!
Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.
На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!
Ворошим снег
Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.
В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.
Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать провальным.
Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.
Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!
Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.
Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!
Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.
Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.
Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.
В одни ворота
В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.
На второй строчке белого рейтинга расположился Continental — с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama — их не спасли 172 «гвоздика». Следом — Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем — Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй — на льду.
Царапаем асфальт
«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.
Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.
Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!
Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.
Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.
Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.
Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.
«Асфальтовая» табель о рангах
Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.
Строй по ранжиру
Группа «Плохие шины»
Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.
Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.
Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.
Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.
Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.
Источники:
http://www.obzorreziny.ru/letnyaya-rezina/yokohama
http://fastmb.ru/soveti_auto/4494-luchshie-shiny-yokohama-dlya-vnedorozhnikov-na-2020-god-top-15.html
http://www.zr.ru/content/articles/920024-shipovannye-shiny-205-55-r16-bolshoj-test/