6 лучших фирм-производителей фэтбайков — рейтинг 2020

Топ 5: лучшие фэт-байки

У первых велосипедов – их так и называли, «велосипеды», когда они появились в начале 1800 гг. – были металлические либо деревянные колеса; часто они использовались как дорожные велосипеды, то есть грохотали по булыжным мостовым так «мягко», что могли выбить вам почки. С тех пор, во многом благодаря всем, кому их органы нравятся на своих местах внутри тела, были сделаны значительные улучшения колес велосипедов; кульминацией стало создание в 1987 году колес для фэт-байков, которые достаточно большие, чтобы считаться полноценными шинами.

Причина, по которой на фэт-байки ставят такие большие шины, заключается в том, что это позволяет большему количеству резины соприкасаться с дорогой, что позволяет ездить по местности, прежде непроходимой даже для самых крепких горных велосипедов. На фэт-байке вы можете рассекать по песчаным пляжам или заснеженным холмам с одинаковой легкостью или отправиться в каменистую местность, где ни один другой велосипед не посмеет проехать, поскольку тогда он не оправдает покупку. Если вас привлекают экстремальные условия и захватывающие приключения на двух колесах, тогда настало время спустить тонкие шины и выбрать один из 5 лучших фэт-байков.

Salsa Bucksaw 1 – покоритель диких мест

Плюсы: подвеска
Минусы: можно смягчить тряску при езде
Вам скучно ездить по тропам и дорогам? Вы мечтаете лететь по лесам, через дюны или в горах, где большинство боятся даже показаться? Тогда вы захотите приобрести скоростной Bucksaw 1. Прежде всего, у него отдельно вращающаяся задняя подвеска, созданная Дейвом Виглом (Dave Weagle), который знает, как сохранить кости целыми даже на самой неровной местности. Рама из алюминия 6066 предельно надежная, хотя и немного тяжелее обычных 14 килограммовых. Но не позволяете большому весу испугать вас. Он взбирается на склоны, как горный козел. Собственно, у вас будет больше проблем на спусках, чем на подъемах, поскольку передние и задние амортизаторы Rockshox хороши, но не очень хорош материал 4-х дюймовых шин. Также некоторое время уйдет на то, чтобы понять, какое давление в шине лучше использовать, поскольку в данном случае больше-не значит лучше. Кроме того, если вы планируете взлетать на подъемы или штурмовать обочины дорог, это сделает вас лучше, сильнее, быстрее, чем когда-либо прежде.

Цена: 338000 руб.

Framed Minnesota 2.0 – первый фэт-байк

Плюсы: доступный и долговечный
Минусы: людям с невысоким ростом неудобно ездить на нем долгое время
Любой новичок в деле фэт-байков безусловно сталкивался с одной истиной касательно этих монстров тропы: они дорогие. Вы можете отправиться в WalMart и купить велосипед за несколько сотен, но вы получите меньше того, за что платили. Чтобы получить фэт-байк, который останется с вами на долгие годы, потратив минимальную сумму, вам надо будет приобрести новейший Minnesota от Framed. У него прочный улучшенный по сравнению с моделью 1.0 кокпит, который дает больший комфорт при езде и лучший контроль дороги. Рама и вилка сделаны из сплава алюминия 6061, что снижает вес велосипеда без потери в долговечности, хотя вам по-прежнему придется иметь дело с 15 килограммовым куском металла. Как предполагает его название, Minnesota в первую очередь предназначен для поездок по снегу, хотя он также хорошо идет по гравию, щебню и песку. Единственное крепление для бутылки с водой и укороченный корпус оказались неудобными для поездок по пересеченной местности или долгих путешествий, но этот велосипед идеален для прогулок в солнце и снег на нашем старом-добром фэт-байке.

Surly Instigator 2.0 – комплекс Наполеона

Плюсы: смягчает удар на больших трамплинах
Минусы: едва ли может считаться фэт-байком
Это либо фэт-байк, мечтающий похудеть и стать горным велосипедом, либо горный велосипед, набирающий вес до состояния фэт-байка. Instigator создан на основе крайне популярной модели Krampus также от компании Surly, но если у Krampus 29 дюймовый обод колеса, то у модели 2.0 – 26 дюймовые, что доставит больше удовольствия всем, кто хочет большего, чем просто езда на велосипеде, хочет проделывать трюки и экстремальные прыжки; при этом велосипед сохраняет общий дух фэт-байка. На 50 миллиметровый обод колеса Rabbit Hole можно ставить шины до 2,75 дюймов, на вы не сможете поставить на этот велосипед большие 5 дюймовые шины. Короткий корпус дает быстрое ускорение всего от нескольких вращений педалей для быстрого разгона, в то время как жесткая задняя подвеска и 140 мм вилка Fox Float спереди дает чуть более мягкий ход, чем любая из моделей Instigator с жестким корпусом. Для кренгования с холма это адская езда, но это лишь немного лучше, чем горные велосипеды на снегу или песке.

Цена: 166000 руб.

Borealis Yampa – легкий, как пёрышко

Плюсы: легкий
Минусы: странное расположение опоры сиденья
Многие фэт-байки хороши, когда едут вниз с крутого спуска, но если вам надо затолкать велосипед на вершину холма, большие, более массивные модели заставят вас проклинать производителя. Yampa от Borealis был создан для ручной перевозки, вес в нем снижен в каждой детали, сохраняя, однако, истинную природу фэт-байка. У него сохранились 5 дюймовые колеса и полный привод, чтобы сделать езду относительно ровной и простой. Вместо алюминия в нем используется легкое, как пёрышко, углеродное волокно, чтобы создать корпус, который позволит вам дотянуться в прыжке до небес. У него достаточное количество крепежей для рюкзаков и бутылок с водой, а длинный корпус так же удобен для длительных поездок, как и пригородный велосипед, что позволяет получить максимум удовольствия от езды по пересеченной местности или же по тропам. Единственная проблема состоит в том, что задняя опора сиденья может быть неудобной, особенно когда велосипед спускается по склону, а также может приводить к крену на поворотах. Он выпускается в нескольких размерах, так что попробуйте перед покупкой. Нижеуказанная цена только за раму. Рассчитывайте потратить 268000 – 400000руб. за полный комплект и аксессуары.

Читать еще:  10 лучших масок для плавания с АлиЭкспресс – рейтинг 2020

Цена: 121000 руб.

Fatback Corvus – электростанция

Плюсы: полностью углеродный корпус
Минусы: сделан в основном для гонщиков
Компания Fatback – отличный производитель фэт-байков; она была одной из первых, кто начал выпускать такие велосипеды для широкой публики и запустил тренд. Corvus — их флагманская модель, корпус которой состоит целиком из углерода, что выделяет её из множества алюминиевых моделей; этот велосипед обладает не только меньшим весом, но и беспрецедентной скоростью и удивительной мощностью при езде по снегу. Все в этом велосипеде кажется более современным, чем у его предшественников и даже чем у остальных в этом списке. Конические головки трубки, встроенный напрямую переключатель передач, тормоза на руле, передние и задние сквозные оси – все работает чудесно, а рама выглядит быстрой, как гепард, и элегантной, как лебедь. На него можно поставить 5 дюймовые шины или при желании что-то немного поменьше, хотя если вы хотите ездить по снежному покрову- а мы предполагаем, что вы хотите – то чем больше шины, тем лучше. В основном вы будете работать с большей позицией из-за большего Q фактора, который может помешать вам, если вы всего лишь индивид, который собирается ездить на этом велосипеде по лесам и холмам. Весом всего 10 килограмм, он создан как для скорости, так и для выносливости. Цена указана только за раму.

Цена: 155000 руб.

Если же хотите ездить по любой местности без особых усилий и не крутить при этом педали, выбирайте электро фэтбайки.

Фэтбайки — особенности велосипедов и отзывы о них

Слово «фэтбайк» происходит от английского слова «fat» – «толстый». Это велосипед на толстых колёсах.Был придуман в 80-х годах Марком Грюнвальдом, жителем Аляски, США.

Именно он ввёл термин в обращение. Хотя одним из первых упоминаний была публикация в 1932 году рекламной картинки с изображением трюкача на велосипеде с толстыми покрышками.

Особенности фэтбайков

По своей природе фэтбайк горный велосипед, отличающийся только колёсами, имеющими большую ширину. В остальном всё то же самое – рама из хромолебдена или алюминия и одинаковое навесное оборудование.

За исключением вилки – пухлые колёса настолько хорошо амортизируют и делают комфортной езду по любым неровностям, что производители,как правило, ставят на них жёсткие вилки.

Хотя у любого правила есть исключения:

  1. Полноподвесные фэты имеющие как заднюю, так и переднюю амортизацию.
  2. Электрические.
  3. Карбоновые и титановые, имеющие меньший вес в сравнении с алюминием.
  4. Односкоростные велосипеды.
  5. Фэтбайки с планетарной передачей.

Плюсы и минусы

Как и любой другой тип, фэтбайк имеет свои плюсы и минусы.

К явным плюсам относятся:

  • Привлекательный внешний вид, притягивающий взгляды.
  • Отличная проходимость по различным типам поверхности.
  • Универсальность к условиям использования.

К очевидным минусам можно отнести следующее:

  • Увеличенный вес.
  • В некрупных городах сложно найти камеру или покрышку (при серьёзном порезе и придётся заказывать по интернету).
  • Довольно высокие цены (хотя они неуклонно ползут вниз благодаря стараниям различных китайских производителей).

Колеса

Колёса – основная фишка. Именно они дают название типу велосипеда. Благодаря им фэт прекрасно себя чувствует на бездорожье, существенно выигрывая по проходимости у своих менее «толстых» собратьев.

А благодаря большому объёму воздуха и довольно низкому давлению(от 0.2 до 2 атм., в зависимости от типа покрытия) достигается невероятная плавность хода, несмотря на то, что под колёсами – камни, ветки или сухой асфальт.

Обычно ширина покрышек, устанавливаемых на фэтбайки, колеблется от 3.5 до 4.5 дюймов, это примерно 9-12 см, но есть модели с покрышками 5 и более дюймов. Ширина ободов на всех фэтбайках 65-100 мм.

Вес большинства фэтбайков чаще всего колеблется в пределах 14-17 кг. Колёса – основная «жировая масса» – весят по 3-4 кг. Рама имеет вес в районе 2 кг, вилка за счёт отсутствия амортизации позволяет сэкономить– вместо привычных 2-2.5 может весить легче килограмма.

На ежегодных выставках производители постоянно показывают новые модели велосипедов, изготовленных из различных инновационных материалов и использующие более лёгкое навесное оборудование. Вес некоторых экземпляров доходит до 12 кг, что ставит их в один ряд с горными велосипедами.

Внешний вид

Внешний вид фэтбайка всегда вызывает эмоции. Одним он нравится сразу, у других вызывает отвращение нелепым сочетанием тонких труб рамы и широких покрышек. Но главное – он цепляет. Рынок данных велосипедов в России и СНГ только набирает популярность и даже в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург всё ещё в диковинку встретить такого редкого монстра.

Все фэты по своему внешнему виду и строению делятся на оффсетных и безоффсетных (симметричных). Оффсет (англ. offset) –смещение в сторону относительно центра.

Бывает у следующих составляющих любого фэтбайка:

  • Оффсет рамы и вилки – смещение перьев в право либо на 17.5, либо на 28 мм.
  • Оффсет обода – смещение крепления спиц в правую сторону относительно его центра.

Преимуществами и недостатками оффсета являются следующие особенности:

  1. Главным преимуществом является возможность использовать популярные MTB-втулки.
  2. Второй плюс – взаимозаменяемость колёс. Оба собираются на задних втулках и легко меняются местами – переднее на заднее и наоборот.
  3. Главный же минус – оффетные колёса менее устойчивые и не такие жёсткие, как безофсетные.
  4. Также к минусам можно отнести крайне необычный несимметричный внешний вид.
Читать еще:  10 лучших наборов для пикника - рейтинг 2020

Симметричные безоффсетные фэтбайки также не обошла волна положительных и отрицательных сторон. К таким относятся:

  • Основное преимущество – их популярность. Абсолютное большинство из них в своём арсенале несут задние перья под втулку 170 или 190 мм.
  • Вторым плюсом, в противовес минуса оффсетных, является прочность таких колёс.
  • Третий приятный бонус, это возможность в дополнение к толстым собрать комплект 29-ыхколёс на лето и ровные дороги.
  • Минус номер один. Отсутствие взаимозаменяемости колёс, которая так полезна в дальних поездках и путешествиях.
  • Различие стандартов (170, 190 и 197 миллиметровые втулки) накладывает определённые сложности. Плюс к этому цены на данные втулки и комплектующие к ним довольно высокие.

Навеска

Навеска современных фэтбайков мало отличается от привычных всем горных, но некоторые особенности всё же есть:

  1. Фреймсет – рама и вилка, имеют геометрию, позволяющую использовать широкую, более 3.5 дюймов, резину.
  2. Используются обода шириной от 65 до 100 мм.
  3. Размер каретки равен 100 мм (подходят все популярные стандарты). Возможна установка системы со встроенным валом с тем же размером.
  4. На симметричных фрейсетах используются задние втулки размером от 170 мм и передние – 135 мм.
  5. Передний переключатель стандарта ShimanoDirectMount или ShimanoE-Type.
  6. Некоторые популярные фреймсеты (Pugsley, Moonlander, 9:zero:7 и т.д.) используют два задних тормоза.

Благодаря своей универсальности, «толстяк» подойдёт для любого времени года, места катания и покрытия. Он прекрасно справится с дальними пробегами по ровному асфальту стоит только поднять давления в колёсах.

Свежевыпавший снег и песок также не будут для него преградой – широкие покрышки на низком давлении позволяют проезжать препятствия без закапывания.Их давно используют не только для простого катания, но и как ежедневный транспорт от дома до работы.

Туристы делают на них ставку благодаря исключительной универсальности и надёжности. Для многих он становится стилем и образом жизни, меняя в корне ощущение от велосипеда.Повседневное использование фэта не требует изучения новых навыков. Это обычный велосипед, пусть и немного непривычно выглядящий.

Лучшие фирмы-производители и модели

Производителем «топ 1» на данный момент является американская фирма Surly. Именно они стали серийно продавать фэтбайки, начав выпуск своей модели Pugsley.

Не упускают свою возможность такие именитые производители, как Cube, TREK, Specialized или Scott, выводя на рынок замечательные модели:

  • Cube Nutrail.
  • TREK Farley.
  • Specialized Fatboy.
  • Scott Big Jon.

Но не только на этих крупных производителях держится весь рынок. Ежегодно появляются всё новые и новые игроки, в основном родом из Китая, наполняющие рынок интересными, яркими, со своими особенностями моделями велосипедов.

Цены и где купить

Жителям больших городов повезло – волна популярности фэтбайков дошла до них и в спортивных магазинах многие марки и модели есть в наличии.

Конечно, если хочется что-то более эксклюзивное, придётся поискать в интернете и скорее всего заказывать из-за границы. Но большинство не менее интересных, а главное более дешёвых моделей можно уже купить в России.

В нижней касте велосипедов до 40 тысяч рублей, на которые стоит обратить внимание, находятся:

  • StelsNavigator 480 MD 2017 – 21 410 руб.
  • Stark Fat 26.2 D 2017 – 27 590 руб.
  • StelsNavigator 680 MD 2017 – 32270 руб.

В диапазоне цен от 40 до 80 тысяч рублей находятся следующие представители:

  • Silverback Sphere Delight – 73 800 руб.
  • Author Su-Mo 2017 – 74 080 руб.
  • Specialized Fatboy SE 2016 – 79 333 руб.

Ну и завершает парад «толстяков» категория 80+ тысяч рублей со следующими представителями:

  • Fuji Bikes Wendigo 26 1.1 2016 – 81 590 руб.
  • KTM Fat Flea 2016 – 94 070 руб.
  • Silverback Scoop Fatty 2017 – 98 700 руб.
  • Scott Big Jon 2017 – 120 185 руб.
  • Cube Nutrail Pro 2017 – 132 900 руб.

6 лучших фирм-производителей фэтбайков — рейтинг 2020

Рейтинг фэтбайков — выбор лучшего

Появившись не так давно, фэтбайки сразу привлекли обширную аудиторию. Машина кажется мощной и брутальной, благодаря большой толщине колес, однако, они входят в число далеко не самых доступных классов велосипедов.

Предлагаем рейтинг самых востребованных в нашей стране фэтбайков и обзор на каждую модель, собранный на основе мнения настоящих пользователей.

Содержание:


STELS Navigator 680 MD 26 V040 — самая покупаемая модель в РФ

Стоимость в районе 27 тысяч.

Навигатор был выпущен в 2018 году, когда этот класс велосипедов поднялся на пик популярности среди спортсменов и любителей. Это более тяжелая, крупногабаритная версия, предназначенная для взрослых.

В конструкции максимально использован алюминий, чтобы облегчить тяжелую машину. В результате удалось добиться приемлемых 16 килограмм, но при этом обвес минимальный, потому для полноценного катания по грунтовке потребуется докупить крылья.

Плюсы:

Минусы:

— при нормальных грязевых зазорах можно установить покрышки шириной в 4,8 дюйма;

-втулки крепятся на гайках;

— стальная вилка, очень надежная и прочная;

— со стоковыми колесами едва ли справится с серьезным бездорожьем, больше рассчитан на город;

— перед выездом следует все тщательно проверить на предмет “косяков” сборки;

— хороший накат на стоковой резине;

— очень тяжелые колеса, составляют более половины веса;

— с учетом цены приемлемое качество комплектующих и сборки.

— для некрупных райдеров (на которых и рассчитан велосипед) неподходящее передаточное число на ведущей звездочке.

Колеса большие: диаметр 20 дюймов при ширине 4 дюйма. Передний и задний тормоз дисковый, 160 мм, класс прогулочный, потому интенсивного замедления на большой скорости ждать не стоит.

Даже стоковая резина достаточно проходима, но больше подойдет для асфальта, нежели серьезной грязи. Кроме того, для затяжных и сложных подъемов мало передач, неподготовленному физически райдеру придется не сладко.

Основные характеристики:

— тормоза дисковые механические, ротор 160мм;

— рама алюминиевая 18, 20 дюймов;

— количество скоростей — 8;

— параметры колес. Покрышки Aggressor MD 26″ V010;

Читать еще:  10 лучших часов для туризма - рейтинг 2020

Пользователи отмечают большой вес байка при минимальной навеске: особенно тяжелы колеса, стоковая резина с проволочным армированием весит по 1450 грамм на покрышку, что в сборе дает 3800 и 4350 грамм на переднее и заднее колесо соответственно.

В целом велосипед рассчитан на среднестатистических пользователей с небольшой массой тела. В отличие от большинства дешевых моделей он неплохо едет, за что отдельное спасибо накатистым покрышкам. В целом же многие элементы требуют доработки, но при вложении средств вокруг рамы строится отличный фэтбайк.

Stark FAT 26.2 D — русский бренд с европейской надежностью

Цена около 30 тысяч.

Старк представляет собой еще одно детище тайваньских мастеров, однако, в отличие от альтернатив, его рама собирается в Корее. Это большой плюс, тем более, если собираетесь навешивать на него дополнительное оборудование и активно штурмовать бездорожье. Если вы хотите попробовать данный бренд, милости просим в наш велопрокат , у нас есть байки старка и мы пока в них совсем не разочаровались.

В остальном это типичный велосипед азиатского бренда из серии фэтбайков, категория бюджетная. Чаще всего такая техника приобретается для модернизаций, вплоть до электрификации.

Основные характеристики:

— тормоза дисковые механические Zoom Db-280, роторы 160 мм;

— рама алюминий марки Al-6061, Fat Bike;

— количество скоростей — 21;

— параметры колес. Chaoyang H5176 шириной 4.9 дюйма спереди и 4 сзади;

Ценник в районе 30 тысяч достаточно скромен, но при качественных комплектующих здесь нет дисковых тормозов (стоит механика) и сиденье неудобное, слишком жесткое для длительных прогулок. Амортизаторов нет, потому езда на велосипеде довольно жесткая, особенно на бездорожье. Накат хороший, а проходимость колес в сочетании с протектором обеспечивает уверенную езду по песку и даже снегу.

Плюсы:

Минусы:

— хорошая рама, надежная и крепкая;

— слабые тормоза для полноценного бездорожья и приличных скоростей, гидравлика справится значительно лучше;

— диапазон регулирования передаточных чисел;

— необходима традиционная для азиатской техники проверка сборки и креплений перед стартом;

— устойчивый при движении по качественному покрытию, неплохо справляется с легким бездорожьем даже в стоке;

— минимальная комплектация, но закупить обвес можно самый разнообразный;

— надежная каретка и втулки;

— неоптимальное соотношение передаточных чисел для сложных дорог, например, на снегу не хватает легкости вращения, чтобы не буксовать;

— оптимальное соотношение цена/качество.

— для доступа в некоторые узлы необходим специализированный инструмент.

Установленная механическая тормозная система справляется со своей задачей, если не устраивать экстремальные гонки.

Длинная база, низкий центр тяжести и масса позволяют уверенно кататься по асфальтированным дорогам, что делает велосипед отличным выбором для города, особенно с учетом традиционного для страны качества дорог.

Отлично показывает себя наличие скоростей, числа подобраны грамотно, позволяют уверенно штурмовать крутые подъемы и плохо подготовленные трассы.

FORWARD Bizon — достойный вариант за приемлемую цену

Цена от 25 тысяч.

Интересный фэтбайк FORWARD Bizon привлекает дизайном: мощные 26-дюймовые “катки” шириной 4 дюйма и осанистый изгиб рамы.

Как и большинство фэтов, велосипед рассчитан на бездорожье, отлично чувствует себя на песке и снегу. Достигается это за счет большой ширины и протектора с развитым, глубоким рисунком.

Комплектация скромная: нет крыльев, светотехники, зато дисковые тормоза, которые отлично отрабатывают на крейсерской скорости в любых условиях.

Плюсы:

Минусы:

— достаточно легкий для этого класса, но при появлении обвеса ситуация меняется кардинально;

— седло слишком неудобное для длительных поездок, нужно менять

— по динамике схож с горным велосипедом, но на стоковой резине, опять же ситуация может поменяться при выборе другого рисунка протектора;

— педали плохо держат ногу и на кочках легко соскочить, так же следует менять;

— комфортный в сравнении со многими представителями класса и ценовой категории;

— крылья обязательно докупать для езды по бездорожью, а так же необходимый обвес под индивидуальные нужды;

— обвес китайский, но средней категории, достаточно надежен и поддается регулировке адекватно;

— слабоваты тормоза для активной езды, периодически троит переключатель скоростей;

— нужно постоянное обслуживание, периодическая протяжка и регулировка навесного.

Скоростей 8, диапазон отрегулирован так, что можно забираться в горки даже под большим уклоном. Амортизаторов нет, но большой диаметр покрышек позволяет поглощать любые бордюры и неровности рельефа.

Рама в 18 дюймов рассчитана на ростовки в пределах 150-165 см, что часто становится причиной жалоб.

Расширение разброса размерностей однозначно сказалось бы положительно. В результате интересный фэтбайк за приличную сумму подойдет только подросткам и девушкам.

Основные характеристики:

— тормоза дисковые механические Tektro MD-M280, 160mm;

— рама алюминиевая, 18 дюймов;

— количество скоростей — 8;

— параметры колес: обода Weinmann DHL80, покрышки CST C-1752, 26×4.0″, 60TPI;

Для облегчения конструкции использовался алюминиевый сплав, нести велосипед можно на одной руке, но тяжелые колеса дают о себе знать, лучше педалировать.

Возможны проблемы со сборкой, что характерно для всей продукции китайских брендов. Хоть и качество комплектующих достаточно высокое для любительского катания, иногда возникают жалобы на сборку, работу тормозов и прочих узлов. Переключатели скоростей троят, но не у всех, что скорее всего связано с недочетами при сборке на заводе.

Что касается обвеса, на этот велосипед, как и на любой фэтбайк, нужно брать очень широкие крылья, причем переднее часто фиксируется непосредственно к нижнему ребру рамы. Без них по бездорожью ездить не так комфортно, кроме того, подвижные части быстрее загрязняются на мокрой дороге и грязи.

GIANT Momentum Rocker 3 — для тех кто готов переплатить за качество

Цена от 40 тысяч.

Рокер, как и вышеперечисленные модели, появился на рынке в 2018 году. Этот велосипед представитель более дорогого сегмента, стоимость приближается к 50 тысячам рублей.

Многие поклонники фэтов считают, что начинать знакомство с данным классом техники лучше с простейших и доступных вариантов, как стелсы. Этот велосипед представляет уже развитие этой идеи, когда нужен более качественный, но все еще доступный байк.

Источники:

http://iconsumption.ru/note/15328
http://veloinsider.ru/vidu/fetbajki-osobennosti-velosipedov-i-otzyvy-o-nix.html
http://prokatski.ru/interesnoe/107-top-fetbike

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector