20 лучших лодочных моторов – рейтинг 2020

Топ 10 лучших моделей лодочных моторов по надежности

Моторная лодка является мечтой множества мужчин с самого детства – даже весьма простенькое устройство и близлежащий к дому водоем позволяют хотя бы на час-другой почувствовать себя путешественником и первооткрывателем, а уж какие возможности для рыбалки открываются! Но выбрать двигатель бывает крайне непросто – разный объем, разный тип двигателя и даже способ управления – сам черт ногу сломит. Мы представляем вашему вниманию рейтинг лодочных моторов – попробуем разобраться в особенностях этих агрегатов вместе!

№10 – Carver MHT 3.8 S

Цена: 7000 рублей

Топ лодочных моторов открывает самый обычный малокубатурный лодочный мотор, который по сути представляет собой аналог бензокосы. Трехсильный двухтактный двигатель с рабочим объемом 63 кубика разгоняется до семи тысяч оборотов, правда делает он это оглушительно громко – не всем придется по душе.

Надо понимать, что приобретать бюджетный мотор имеет смысл только если ваши руки растут из нужного места – многие элементы конструкции придется дорабатывать самостоятельно, иначе долго этот аппарат не прослужит.

Транцевое крепление и механизм подъема – самые слабые части, удостоившиеся наибольшего количества нареканий, но вооружившись напильником их можно довести до ума довольно быстро. Дешево и довольно сердито.

№9 – greenworks G40TM55

Цена: 11 000 рублей

Неплохой электрический мотор, имеющий сразу пять передних и три задних скорости. С точки зрения управляемости тут полный порядок – развернуться можно за считанные мгновения, а если такого желания нет – просто сдавайте задом до точки назначения.

Тяга – 25 килограмм, скромно, но для легких резиновых лодок более чем достаточно. Есть индикатор заряда аккумулятора – не встанете внезапно посреди реки. Есть регулировка угла наклона, заглубления винта и возможность безопасного передвижения по мелководью.

Весит это чудо техники всего 9 килограмм – нет проблем закинуть в багажник и точно так же перетащить до лодки. Конструкция довольно надежная, но запаса мощности устройству явно не достает – с бензиновыми движками тягаться такой агрегат не может.

№8 – Minn Kota Endura C2 30

Цена: 17 000 рублей

Отличный вариант для семейного отдыха на воде – легкий, тихий, никакого запаха бензина во время работы. Продуманная конструкция, надежная сборка – при извлечении из коробки не приходится сразу же подтачивать каждый элемент.

Адекватная цена и приятная двухлетняя гарантия – немаловажные причины присмотреться к устройству внимательнее. Весит минимум – всего семь килограмм, хорошо регулируется.

На максимальных скоростях есть ощутимая вибрация. Родного аккумулятора хватает приблизительно на час работы, если есть возможность стоит приобрести более емкую батарею, а лучше две – тогда можно будет рассекать волны хоть весь день напролет.

№7 – HDX T 2.6 CBMS

Цена: 24 600 рублей

Небольшой качественный двигатель, крайне простой в обслуживании и довольно неприхотливый в эксплуатации. Весит немного – не составит труда перенести с места на место, трехлопастных алюминиевый винт выглядит надежным и показывает себя достаточно производительным – с ним лодка разгоняется до 9 километров в час.

Экономичный расход топлива – около 1,3 литров в час. Задний ход не предусмотрен – придется поворачивать лодку на 180 градусов, чтобы направится в противоположную сторону.

Основные нарекания связаны с ручкой газа – она выполнена из пластмассы и долго не живет, приходится что-то шаманить самостоятельно. В остальном – добротный вариант с адекватным ценником, отзывы строго положительные.

№6 – Toyama TC3.6BMS

Цена: 28 600 рублей

Классика из категории моторов на 3,6 лошадиных силы – практически не убиваемая конструкция, каждая деталь находится строго на своем месте – ничего не скрепит и не гремит во время работы движка.

Запуск ручной, но никаких усилий прилагать не приходится. Встроенный бак на полтора литра – маловато, для крупных озер и водохранилищ будет маловато, но, если вы речной пират – будете чувствовать себя достаточно вольготно, весла доставать вряд ли придется.

Заднего хода нет – только разворачиваться, так что прикидывайте заранее где вы собираетесь ходить на лодке и достаточно ли там места ее развернуть по широкому радиусу. Интересное предложение, которое покажется заманчивым многим почитателям активного отдыха.

№5 – HDX T 5 BMS

Цена: 45 000 рублей

Еще один движок от HDX, на этот раз пятисильный двухтактник. Для китайских моторов подобной конфигурации эта модель – настоящее чудо, которое вообще не имеет проблем с надежностью и готово служить своему владельцу верой и правдой долгие годы.

Важно и то, сколько стоит этот аппарат – за такие деньги найти что-то сопоставимое по возможностям и способное протянуть дольше одного сезона не так-то просто.

Но не обошлось и без очевидных промахов – полутора литровый бак выглядит как насмешка, выйти в водохранилище выглядит довольно рискованной затеей – вероятно, возвращаться придется на веслах. Отсутствие аварийного отключения винта делает практически невозможным использование мотора на мелководье – первый же камень может стать фатальным.

№4 – Tohatsu M 5B DS

Цена: 61 900 рублей

Очень шустрый аппарат – разгоняется до 27 километров в час, так что сможете прокатиться с ветерком. Качество сборки заслуживает только добрых слов – конструкция продумана, а исполнение вышло буквально идеальным, никаких проблем при правильной эксплуатации не возникает.

Читать еще:  10 лучших фирм бомбочек для ванны - рейтинг 2020

В обслуживании крайне прост, в целом и делать ничего не надо, правильная топливная смесь продлит срок жизни агрегата. Весит по меркам пятисильного движка совсем немного – около 20 килограмм, проблем со съемом и установкой не возникает.

Работает шумновато, поговорить в лодке будет непросто – придется кричать. Вибрация ощутимая, но в пределах разумного. А вот проблемы с заводом в холодную – это действительно косяк, порой приходится потратить немало времени, чтобы завести не прогретый движок.

№3 – Mercury ME 5 M

Цена: 59 000 рублей

Оптимальный выбор для рыбалки на мелководье – эффективность винта остается высокой, охлаждение двигателя не испытывает никаких лишних нагрузок.

Выхлоп идет не в воду посредством винта, а напрямую в атмосферу – получается немного более шумно, но зато ваша совесть будет чиста – водоем вы не загрязняете.

Главным провалом стал объем топливного бака – всего один литр, чего для серьезной рыбалки явно будет недостаточно, разве что пройти по реке несколько сот метров и вернуться обратно. Модель можно усовершенствовать с помощью внешнего бака на 12 литров, но стоит апгрейд столько, что проще купить более продвинутую японскую модель, где таких проблем с запасом хода нет сразу.

№2 – Mikatsu M15FS

Цена: 85 000 рублей

Устройство с большим перечнем достоинств, главным из которых в наших условиях является неприхотливость – аппарат заводится практически в любых климатических условиях и показывает стабильную работу.

К надежности претензий нет, но даже если случилась поломка не стоит отчаиваться – детали стоят вполне разумных денег, правда их придется поискать, да и с фирменными сервисными центрами есть некоторые проблемы.

Все сделано по уму и на совесть, потому очевидных недостатков вроде бы и нет, разве что на максимальных оборотах агрегат шумноват – ну так это все таки мощный бензиновый двигатель, странно и подозрительно было бы, если бы он работал бесшумно.

№1 – Honda BF5DH SHU

Цена: 113 000 рублей

Вот и подошел к концу наш обзор лучших лодочных моторов, осталось только огласить название победителя. Настоящее японское качество позволило этому мотору от Honda вскарабкаться на вершину – сборка вызывает только самые лестные эпитеты, не нужно сразу же после покупки хвататься за напильник и пытаться привести агрегат в божеский вид.

Надежность – при правильном уходе еще ваши дети будут пользоваться движком. Уровень шума и вибраций в своем классе минимальный, рыбалка остается таким же приятным умиротворенным процессом, как и при использовании весел.

Цена и качество ходят рука об руку, а потому ничего удивительного в астрономической стоимости данного предложения нет. Основной проблемой стала даже не она, а доступность обслуживания – у той же Ямахи с этим явно получше, а вот найти официального дилера Хонды и уж тем более фирменный сервисный центр удается далеко не всем, так что имейте это ввиду. Но денег своих это чудо техники действительно стоит – мечта любого настоящего мужчины.

ТОП-8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +Отзывы

Выбор двигателя для лодки – ответственный процесс, от правильности которого зависит безопасность на воде. Надёжный, качественный, долговечный – вот основные критерии, которым должен отвечать безупречный механизм. Мы составили рейтинг 8 лучших на 2019 год бензиновых лодочных моторов, которые станут незаменимыми элементами снаряжения для активного отдыха

Содержание:

Как выбрать качественный двигатель

При выборе двигателя ориентируются на используемую лодку

При выборе надёжной модели мотора нет незначительных деталей. Принимая решение о покупке, важно обращать внимание на главные критерии, по которым оценивается бензиновый двигатель:

  • мощность
  • размеры
  • расстояние до винта (размер дейвуда)
  • система управления (румпельная либо удалённая)
  • тип и вид

Лодочные моторы бывают:

  1. Двухтактными (простая конструкция, но большой расход топлива и сильный шум при работе)
  2. Четырёхтактными (экономичные, с чистым выхлопом, низкой вибрацией и уровнем шума, но дорогие и крупногабаритные)

Чем мощнее двигатель, тем быстрее и ровнее будет двигаться лодка

Двигатели в зависимости от типа делят на:

  • карбюраторные (традиционный, хоть и устаревший вариант)
  • инжекторные (обеспечивают уверенный разгон, удобны в управлении)

Мощность моторов варьируется от 2 до 35 лошадиных сил и зависит от количества цилиндров. Так, одноцилиндровые варианты подойдут для спокойных, коротких поездок, а двухцилиндровые оптимальны для активного отдыха и езды на длинные дистанции.

От мощности зависит и вес механизма: производительные устройства – самые тяжёлые и крупногабаритные. Этот показатель влияет и на удобство использования: лёгкие моторы легко переносить с места на место, устанавливать на разные лодки. Массивные, но мощные устройства обычно становятся стационарными.

Таблица: сравнение характеристик

PATRIOT BM-110

SEA-PRO T 5S

HDX F 5 BMS

YAMAHA F5AMHS

HDX T 9.8 BMS

Tohatsu M 9.8B S

SEA-PRO ОТН 9.9S

Hidea HD9.9FHS

PATRIOT BM-110

Идеальная модель с 1 цилиндром для маломерных (преимущественно рыбачьих) судов длиной не более 2,5–3 м. Этот карбюраторный двигатель американского бренда обеспечивает оптимальную гидродинамику подводной части и регулируется по высоте, углу наклона.

Читать еще:  15 лучших средств для заживления ран – рейтинг 2020

Лодка, оснащённая мотором PATRIOT BM-110, способна развивать скорость до 20 км/ч при загрузке в 4 человека. Двухтактный механизм с воздушным охлаждением заводится с помощью ручного стартера.

Устройство монтируется на корпусе транцевым креплением, которое обеспечивает надёжную фиксацию. В комплект входит сам мотор, а также металлический винт, воронка и мерная ёмкость для заливки топлива.

  • низкий расход бензина
  • лёгкий
  • быстро запускается
  • обеспечивает оптимальную скорость движения лодки
  • высокий уровень шума
  • низкая скорость при средней загрузке
  • небольшая мощность
  • возникновение прохватов при волнении
  • не подходит для дальних поездок
  • необходима замена заводского масла в редукторе перед эксплуатацией
  • необходимость доработки каналов впуска и выпуска

SEA-PRO T 5S

Двухтактный мотор SEA-PRO T 5S

Подвесная модель SEA-PRO T 5S предназначена для надувных лодок среднего класса, но устанавливается на любое транспортное средство. Способна развить высокий крутящий момент при небольшой мощности.

Двухтактный мотор с рабочим объёмом 103 см 3 , на 1 цилиндр диаметром 54 мм, с ручной системой запуска и румпельным управлением. Рассчитан на короткий транец, имеет встроенный топливный бак на 2,8 л бензина. Средний расход топлива – 2,5 литра в час.

В модели реализована система выхлопа через трёхлопастный винт, а также есть ограничитель оборотов. Охлаждается механизм обычной проточной водой, а корпус способен к энергопоглощению.

  • в комплект входит внешний бак на 12 литров и набор инструментов
  • удобный румпель
  • заводится с первого раза
  • нулевая вероятность перегрева
  • легко помещается в багажник легкового автомобиля
  • необходима регулировка оборотов
  • нет модификации под транец L
  • тяжело выходит на глиссирование при полной загрузке лодки
  • дорогие комплектующие

HDX F 5 BMS

Одна из немногих четырёхтактных моделей — HDX F 5 BMS

Одноцилиндровый четырёхтактный мотор с современной системой зажигания TCI оптимален для спокойной езды на короткие дистанции. Мощность этого аналога японского механизма средняя, но модель рассчитана на эксплуатацию в жёстких условиях.

Легко заводится вручную даже после простоя, не перегревается на максимальных оборотах благодаря жидкостной системе охлаждения. Выхлопные газы удаляются через алюминиевый винт, в модели есть автоматический ограничитель оборотов.

Встроенный топливный бак рассчитан на 1,3 л бензина, в том числе и марки АИ-92 с низким октановым числом.

  • простая, неприхотливая конструкция
  • не нужно мешать масло и бензин
  • расход бензина составляет всего 2 л в час
  • бесшумная работа и лёгкое переключение передач
  • недорогая в обслуживании модель
  • тяжёлый, несмотря на небольшую мощность
  • на малых оборотах может пропадать циркуляция
  • необходимо уменьшать диаметр выпускного клапана, чтобы вода не вытекала из системы охлаждения

YAMAHA F5AMHS

Мобильный подвесной мотор, который легко транспортировать и удобно хранить. Подойдёт и для спокойного семейного отдыха либо рыбалки на лодке, и как дополнительный мотор на яхте. Мощный, но лёгкий, YAMAHA F5AMHS запускается с первого раза благодаря цифровой системе запуска CDI.

В устройстве с ручным запуском предусмотрен встроенный бензобак на 1,1 л (45 минут движения на крейсерской скорости), а расход топлива составляет всего 1,7 л в час. За счёт особенностей конструкции лодка с таким мотором легко передвигается по мелководью. В механизме встроен автоматический ограничитель оборотов, а также системы декомпрессии и повторного использования газов, попадающих в картер.

  • удобная ручка для переноски
  • низкий уровень шума и вибрации на холостом ходу и высоких оборотах
  • низкий расход топлива
  • дейвуд устанавливается под 5 разными углами
  • масло не проливается при транспортировке
  • заводится с первого раза даже после длительного простоя
  • ровная работа
  • недостаточная мощность для активной езды
  • при загрузке лодки больше 2 человек теряет скорость и не выходит на глиссирование

HDX T 9.8 BMS

Одна из самых продаваемых на российском рынке классическая двухтактная модель китайского производителя. Устройство среднего класса, подходит для активного отдыха на воде. Двухцилиндровый механизм сочетает низкую цену при высокой мощности и оптимальных эксплуатационных характеристиках.

Двухтактный мотор оснащён румпелем и изготовлен из антикоррозийных элементов (есть цинковое покрытие корпуса). Мотор удобно устанавливать на коротком транце. В нём предусмотрена водяная система охлаждения, благодаря которой двигатель не перегревается даже на высоких оборотах.

  • высокое качество сборки и покраски
  • используется в жёстких условиях солёной морской воды
  • простота конструкции и доступность комплектующих
  • нуждается в одной обкатке на весь период эксплуатации
  • трёхрежимная коробка передач, возможность разворота на 180 градусов, реверс
  • потребляет 6 л бензина в час
  • шум на холостых и высоких оборотах

Tohatsu M 9.8B S

Tohatsu M 9.8B S

Мобильный, лёгкий двухтактный двухцилиндровый мотор японского производителя Tohatsu называют одним из самых надёжных и экономичных среди аналогов. Конструкция двигателя проста, что облегчает эксплуатацию, но никак не влияет на премиальные характеристики.

Пользоваться устройством удобно за счёт продуманных деталей: страховочного кабеля для аварийной остановки, встроенной защиты от включения на передаче, цифровой системы зажигания.

В модели предусмотрена тепловая продувка для равномерного распределения бензина по камере сгорания. В результате двигатель работает экономично и ровно. Мотор активно используется в жёстких условиях – внешние и внутренние детали выполнены из оцинкованного алюминия, что продлевает срок использования механизма.

Трёхтактная коробка передач работает чётко, не приводя к рывкам лодки, а румпельное управление добавляет манёвренности водному транспорту.

Читать еще:  15 самых экономичных кроссоверов - рейтинг 2020

ТОП 5 производителей лодочных моторов*

Каким двигателем лучше оснастить лодку? Вопрос, который волнует многих охотников и рыболовов. Ведь порой за заветной добычей приходится отправляться на такие большие расстояния, что весла — не вариант. Водно-моторный центр «Спорт Экстрим» составил для вас ТОП-5 производителей лодочных моторов , которые заслуженно пользуются популярностью.

Рейтинг производителей моторов для лодок

Моторы для лодок принято разделять по нескольким признакам, обычно покупатели выбирают бензиновые варианты с максимальной надежностью и не слишком высокой ценой.

Tohatsu

Японский производитель традиционно уделяет повышенное внимание качеству и надежности своей продукции. Перед тем, как поступить на рынок, каждый агрегат подвергается специальному комплексному тестированию еще на заводе. Среди ключевых преимуществ моторов Tohatsu следует отметить:

  • компактность;
  • сравнительно небольшой вес;
  • высокую мощность;
  • экономичный расход топлива;
  • легкость запуска при любой погоде.

Honda

Агрегаты этого производителя отвечают самым жестким международным требованиям по охране окружающей среды. Среди важных достоинств, которые отмечают пользователи — бесшумная работа на любой скорости движения лодки, низкое потребление бензина.

В моторы Honda интегрирована система безопасности, которая оповещает о перегреве агрегата, давлении масла и других критических моментах эксплуатации. Экономичным покупателям полезно знать, что на сегодняшний день моторы этой марки в нашей стране объективно являются самыми доступными по цене в своей нише.

Yamaha

Крупнейший мировой производитель двигателей подвесного типа. Пользователи отмечают, что продукция этого японского бренда сочетает в себе высокое качество, надежность и оптимальные эксплуатационные характеристики.

В линейке моторов Yamaha представлено семь основных типов лодочных моторов и более двухсот модификаций. В России продукция преимущественно представлена сериями:

  • Hi-Tec — двигатели с раздельной подачей масла и топлива (2-300 л.с.);
  • 2Original — простые, надежные и доступные по цене агрегаты (20-200 л.с.);
  • Four Stroke — четырехтактные моторы (2,5 – 250 л.с.);
  • Enduro — выносливые модели для работы в условиях повышенных нагрузок.

Hidea

Моторы производятся на самом крупном современном заводе в Китае – Hidea. Автоматизированное оборудование, полный сборочный цикл и станки высокой точности немецкого и корейского производства позволяют обеспечивать стабильные характеристики выпускаемой продукции.

Все детали проходят тщательный отбор на соответствие качества прежде, чем попасть на сборочную линию. После сборки проводится обязательное тестирование и замер всех показателей агрегата на соответствие европейским стандартам. А специальное антикоррозийное покрытие гарантирует отсутствие окисления даже при интенсивном использовании в морской воде. Уровень обращения по гарантии составляет рекордно низкие цифры – всего до 0,5%.

Благодаря оптимальной совокупности характеристик и стоимости моторы Hidea по праву пользуются большим спросом. Все больше рыбаков, охотников и туристов выбирают агрегаты этого производителя.

Mercury

Лодочные моторы этого американского производителя — одни из самых покупаемых в мире. Они полностью соответствуют строгим требованиям международных стандартов качества, безопасности и экологичности. Модельный ряд Mercury представлен агрегатами с весьма широким диапазоном мощности — от 2,5 до 275 л.с. Так что «свое» найдут как начинающие пользователи, так и взыскательные профессионалы.

Среди достоинств двигателей отмечают:

  • бесшумную работу;
  • экономичный расход топлива;
  • компактные габариты;
  • простота эксплуатации;
  • развитая сеть центров техобслуживания в России.

Какой двигатель лучше выбрать для вашей лодки

Выбор мотора должен быть обоснован типом лодки и условиями будущей эксплуатации плавсредства. Для этого нужно иметь некоторое представление о типах и характеристиках моторов:

Мощность

Условно можно разделить лодочные двигатели на несколько категорий:

  • 2–6 л.с. Подойдут для малоразмерных лодок, движущихся на невысокой скорости (5–10 км/ч). Оптимальные условия — небольшие озера и карьеры, реки со спокойным течением. Хорошо подойдут для периодических путешествий на небольшие расстояния. С таким двигателем не требуется иметь удостоверение на право управления плавсредством.
  • 8–15 л.с. Удачное приобретение для лодки длиной 3–3,5 метра. Подойдут для частых поездок на существенные расстояния. Такие моторы обеспечивают скорость плавсредства до 30 км/ч и оставляют возможность глиссирования (способность лодки подниматься над водой во время движения и перемещаться параллельно водной поверхности).
  • от 20 л.с. Такие моторы позволяют достаточно быстро передвигаться по воде и перевозить большие грузы. Зачастую подобные модели оснащаются электрической системой запуска и имеют дистанционное управление. Отличный вариант, если планируете использовать лодку для гонок, катания на водных лыжах и пр.

Двухтактные и четырехтактные двигатели

Двухтактные. Потребляют в среднем до 20% больше топлива. Отличаются более шумной работой. При этом они имеют доступную стоимость и сравнительно небольшой вес. Оптимальное решение, если планируете передвигаться на небольшие расстояния.

Четырехтактные. Обладают сравнительно большими габаритами. Стоят на порядок дороже. Шустрые и долговечные. Быстрее развивают скорость после старта. Менее требовательны к качеству используемого топлива. Реже нуждаются в ремонте и обслуживании. На холостом обороте работают стабильнее.

При выборе лодочного мотора обращайте внимание на необходимые характеристики, чтобы двигатель был максимально экономичным, надежным и прослужил вам долгие годы.

Ознакомиться с лодочными моторами ТОПовых производителей и подробными характеристиками моделей вы можете в каталоге на сайте «Спорт Экстрим». Специалисты водно-моторного центра помогут вам с выбором двигателя в рамках консультации по телефону +7 (4822) 65-65-03 .

*По версии водно-моторного центра «СпортЭкстрим»

Источники:

http://geekhard.ru/top-lodochnyh-motorov/
http://krrot.net/luchshie-lodochnye-motory/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c189a101a81fb00aa155a44/5c73ab604fbfea00b319a330

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: