15 лучших коммерческих автомобилей – рейтинг 2020

ТОП-7 самых надежных коммерческих автомобилей в России

Статья про надежные коммерческие автомобили на рынке России — их характеристики и некоторые особенности. В конце статьи — видео о самых лучших коммерческих машинах в мире.

В категорию LCV (Light Commercial Vehicles) входят не только модернизированные пикапы, но и компактные микроавтобусы, где комфортно размещаются 8-10 человек. Какие автомобили коммерческого направления можно считать самыми надежными и популярными, основываясь не только на цифрах продаж, но и на мнении владельцев маленьких грузовичков?

Fiat Doblo

Триумфальное шествие этого легкого минивэна в кузове фургон началось в 2000 году. Автомобиль легко обеспечивал грузоподъемность в 750 км. В салоне комфортно размещаются пятеро пассажиров. Автомобиль быстро стал востребованным как семейный минивэн для дальних поездок.

На базе Fiat Doblo выпускаются все классы машин для коммерческого рынка: фургоны, грузовики, микроавтобусы. Первый рестайлинг Добло получил в конце 2005. Итальянские производители изменили форму передней части кузова, появились диодные фары.

Добло считается одним из главных конкурентов отечественной Газели, производство итальянского бренда налажено на автомобильных заводах в Набережных Челнах. Своей популярностью автомобиль обязан удачным расположением силового блока и возможностью приобрести модель, работающую на газу и с использованием электричества.

Особую популярность на российском рынке приобрели комплектации с дизельным мотором 1,9 л (105 л.с.), 1,9 л (120 л.с.) благодаря низкому потреблению топлива и простому ремонту. Это надежный грузовой транспорт как для коммерческих перевозок, так и для личного использования.

В 2016 го Фиат представил публике электромобиль All-Electric, который обеспечивает пробег в 300 км на одном заряде аккумулятора, что вполне достаточно для семейных поездок.

Renault Dokker

Минивэн 2018 года показал высокий стиль французского производителя Рено в каждой детали. Dokker — это практичный, надежный и функциональный коммерческий автомобиль, который имеет максимальный объем багажного отделения среди машин своего класса — от 3000 литров. Салон полностью оборудован для комфортного размещения пяти взрослых человек и легко переоснащается в дополнительный грузовой отсек.

Версия, адаптированная для российского рынка, комплектуется:

  • Системой запуска двигателя при низких температурах;
  • Усиленной подвеской;
  • Увеличенным объемом аккумуляторной батареи.

Благодаря всему этому Доккер можно использовать как надежный коммерческий транспорт для грузопассажирских перевозок и личного использования. Сдвижные двери позволяют высаживать и принимать пассажиров в условиях города максимально удобно, практически в любом месте.

Технически, минивэн предлагается с двумя видами силового узла: бензиновым 1,6- литровым и 1,5-литровым дизелем. Мощность комплектаций — 82 и 90 л.с. Дизельный мотор — это самое экономное предложение в линейке. Автомобиль расходует 6,1 литра дизельного топлива на 100 км. в смешанном цикле. Предполагается только механическая коробка, которая обеспечивает большую надежность автомобиля и безопасность.

Если использовать Рено для грузовых или пассажирских перевозок между населенными пунктами, автомобиль покажет на трассе максимальный разгон до 162 км, отличное сцепление с дорогой и динамичное ускорение.

Лада Ларгус

Надежный и перспективный автомобиль занимает 10 % рынка коммерческих пассажирских перевозок. Частные и муниципальные компании предпочитают Ларгус как комфортный и практичный автомобиль благодаря простоте обслуживания и высокой адаптации к любым условиям эксплуатации. Большой выбор комплектующих и доступная ремонтная база делают отечественные автомобили самыми дешевыми в обслуживании.

Комплектовалась модель на концептуальной разработке фургона Рено, который предназначался для рынка Восточной Европы. Для российских дорог и климата модель Ларгус имеет усиленную подвеску с дополнительными ребрами жесткости, адаптированную тормозную систему, дополнительные накладки на днище и колесные арки от сколов.

При этом производитель предоставляет 3 года гарантии на автомобиль, приобретенный у официального представителя.

Volkswagen Caddy

Четвертое поколение знаменитого легкого грузовика от Volkswagen вышло на рынок в 2014 году после весеннего показа на автосалоне в Женеве. Автомобиль сразу же занял все ниши в сегменте коммерческого транспорта — Caddy комплектовался во всех вариантах кузова и оснащался современными опциями управления в зависимости от профильного использования.

В России большой популярностью пользуются комплектации:

  1. Грузовой фургон, установленный на короткую колесную базу — комплектация считается базовой.
  2. Грузопассажирский вариант на базовой основе с тремя рядами пассажирских сидений.
  3. Модификация Caddy Beach — полноприводной фургон.
  4. Caddy Alltrack — полноприводная версия с увеличенным просветом и колесной базой.
  5. Комплектация Caddy Maxi, которая по вместимости догнала знаменитый Transporter.

Популярность Volkswagen Caddy на российских дорогах обусловлена тем, что автомобиль отличается большой надежностью и простотой обслуживания. Для коммерческих рейсов это одна из самых востребованных моделей.

Автомобили комплектуются моторами TSI и TDI, единственный недостаток которых — это требовательность к топливу. В остальном это надежные и безотказные силовые агрегаты, которые уходят на капитальный ремонт только после полумиллионного пробега. Для малого бизнеса доступны комплектации, работающие на природном газе — автомобиль отличается самым дешевым обслуживанием, но на 30% дороже бензинового или дизельного варианта.

Читать еще:  10 лучших автомобилей с самым высоким клиренсом – рейтинг 2020

Ford Transit

Не существует в мире рейтинга автомобилей, в котором не было бы Форда. Концерн смог за 70 лет существования заполнить все сегменты рынка, и коммерческие автомобили — не исключение.

Ford Transit появился на европейских дорогах в начале 60-х, и с тех пор модель никогда не покидала десятку лучших. На российские просторы Транзит пришел в конце 90-х — это были узкоспециализированные автомобили, которыми охотно пользовались государственные структуры.

С 1997 года Ford Transit стал использоваться в РФ во всех модификациях и комплектациях: автобусы, фургоны и грузопассажирские микроавтобусы. Машины значительно подешевели и стали выпускаться в адаптированных вариантах для российских дорог.

С 2000 на базе Transit Форд выпустил около десяти модификаций. Это узкоспециализированные коммерческие автомобили, предназначенные для всех видов перевозок и для семейных поездок.

Transit Connect

По размерам автомобиль чуть меньше Транзита, фургон имеет грузоподъемность в 900 кг, комплектуется только дизельным двигателем. В 2003 году получил первое место в РФ как «Фургон года».

Ford Transit WRC

Спортивная комплектация базового фургона. Автомобиль показывал высокие скоростные показатели, мог разгоняться до 100 км/ч за 14 секунд, имел пятиточечные ремни безопасности для пассажирских сидений и отличался усиленным кузовом.

Transit Jumbo

17-местный автобус быстро стал одним из самых надежных в своем сегменте.

Volkswagen Transporter

Долгое время первое место среди коммерческого автотранспорта по надежности и простоте эксплуатации занимал Volkswagen Transporter. Это уникальная модель и одна из лучших разработок немецкого производителя, по мнению российских водителей. Несмотря на то, что в комплектации и оснащении салона до сегодняшнего дня находят много недостатков, это единственная модель, которая с первого дня прекрасно показала себя на отечественных дорогах.

Простая конструкция рамы, передний привод (который многие водители недолюбливают), с 1995 года возможность комплектации с дизельным мотором и бюджетная цена сделали Транспортер лидером сегмента на несколько лет. Учитывая, что можно было приобрести микроавтобус в одной из девяти комплектаций мотора, Volkswagen Transporter — первый автомобиль, который стал использоваться как муниципальное маршрутное такси во многих городах.

Последнюю модернизацию Volkswagen Transporter получил в 2015 году, когда было выпущено шестое поколение. Это достаточная дорогая модель даже для Европы. Высокая надежность и безопасность автомобиля не стали ключевым фактором для рынка — процент продаж Transporter в России значительно упал в сравнении с 2000-ми годами.

Фольксваген предлагает следующие варианты для коммерческого использования модели:

  1. Грузовик-платформа. С двойной и стандартной кабиной.
  2. Микроавтобус на 8 пассажирских мест.
  3. Закрытый (открытый) фургон.
  4. Специализированный транспорт (автомобиль инкассации, медицинской помощи и т.п.).

ГАЗ 3302

Сегодня несмотря на всю критику именно автомобили Горьковского автозавода занимают 40% рынка коммерческого транспорта. ГАЗели можно увидеть на всех маршрутах муниципального пассажирского транспорта, в сфере грузовых перевозок, на специализированных объектах.

Первая модель появилась на рынке в 1994 году и стала достойным конкурентом импортным машинам. ГАЗель отличает простота ремонта и доступность всех комплектующих, а недорогая цена, неприхотливость к любому виду топлива, полная адаптация под отечественные дороги заставляют даже скептиков признать, что это достойный автомобиль.

Грузоподъемность ГАЗ 33-02 достигает 1500 кг, высокая маневренность, погрузочная высота в 1 метр и компактные размеры это главные достоинства автомобиля при грузоперевозках. В модельном ряду предусмотрены комплектации платформы для перевозок груза длиной до 4 метров. Используется силовой блок Cummins ISF 2.8; УМЗ-4216 мощностью от 107 до 120 л.с.

Сегодня на рынке присутствуют две базовые комплектации для коммерческих грузоперевозок:

  • шасси;
  • бортовая комплектация.

Если, бросив первый взгляд на ГАЗель 2017 года, опытные водители заметят некоторое сходство кузова с Ford Transit, это абсолютно естественно — кабина была позаимствована у популярного американского производителя.

Видео о самых лучших коммерческих автомобилях в мире:

Официально объявлены лучшие автомобили 2020 года в разных категориях. Эти машины продаются в России.

Члены жюри ежегодной премии «What Car?» назвали лучший автомобиль 2020 года. Победителем в данной номинации неожиданно стал совершенно новый Ford Puma. Американский кроссовер появился на европейском рынке только в 2020 году, а последняя модель с таким названием пропала порядка 20 лет назад.

Жюри, оценивавшее автомобили, выделили несколько причин, почему Ford Puma стал лучшим. Прежде всего, американский кроссовер отличается привлекательной ценой, за которую предлагают неплохое оснащение. Кроме того, паркетник демонстрирует отличное управление. Благодаря таким качествам Ford Puma смог завоевать награду в номинации малых внедорожников, обойдя Audi Q2 и Skoda Kamiq.

Читать еще:  10 лучших автодомов – рейтинг (Топ-10)

Члены жюри отметили, что американский кроссовер стал лучшим в самом быстрорастущем сегменте рынка. Этот автомобиль отвечает всем требованиям, которые предъявляют современные покупатели к новым машинам. В частности, Puma оснащается «умной» гибридной силовой установкой. А на дороге автомобиль обеспечивает острую управляемость, создавая условия для приятного вождения, и отлично экономит топливо.

Они прослужат долго: выбираем лучшие автомобильные коврики для зимы

На плохой дороге могут сработать подушки безопасности: так ли это на самом деле?

Для начинающих и опытных водителей: лучшие способы удаления льда с лобового стекла

Члены жюри определили победителей и в других категориях. Так, лучшим малолитражным автомобилем с электромотором был признан Renault Zoe. Победителем в категории «крупногабаритный электрокар» назван Tesla Model 3. А среди электрифицированных купеобразных внедорожников эксперты выделили Range Rover Velar. Появление данных категорий в 2020 году обусловлено также тем, что этот сегмент авторынка в последние годы демонстрирует динамичный рост.

BMW 3-Series забрал сразу 3 награды. Баварскую модель назвали лучшей за высокий уровень безопасности и гибридную силовую установку с подключаемым модулем. Еще BMW 3-Series присудили награду в категории «Лучший представительский автомобиль». А победителем в номинации роскошных машин стал BMW 5-Series.

Марку Skoda отметили за то, что она создала лучшие семейный автомобиль (Scala) и универсал (Superb). Самые роскошные внедорожники и купе, по мнению европейских экспертов, создает Audi. Немецкой марки присудили награды за Q7 и TT. Лучшим семейным внедорожником назван Range Rover Evoque. А приз зрительских симпатий получил Land Rover Defender, который вернулся на мировой рынок осенью прошлого года. Автор: Ф. Аверьев

Какой фургон выгоднее для бизнеса

Эксперты подсчитали затраты на содержание легких коммерческих автомобилей, которые, как считается, не требуют столь частого ремонта, как ГАЗели. Разбираемся, почему спрос на продукцию Горьковского автозавода не ослабевает.

ГАЗ > ГАЗель Next

Citroen > Jumper

Mercedes-Benz > Sprinter

Fiat > Ducato

Peugeot > Boxer

Ford > Transit

Транспортные расходы

Как известно, при выборе нового автомобиля рядовые потребители нередко руководствуются ходовыми характеристиками и дизайном машины, а также престижностью марки. Однако кризис заставил многих покупателей обращать внимание на такой существенный фактор, как стоимость владения автомобилем. А вот в сегменте коммерческого транспорта этот параметр всегда являлся ключевым, и именно он зачастую определяет успешность модели на рынке.

По словам директора департамента корпоративных продаж компании «Рольф» Зары Геворкян, содержание коммерческих автомобилей во многом зависит от стоимости обслуживания, запасных частей и расходных материалов, а покупатели коммерческого транспорта умеют считать деньги. Также учитываются остаточная стоимость и ликвидность модели на вторичном рынке, которые, в свою очередь, являются отражением ее потребительских качеств и надежности.

«Для коммерческого транспорта надежность автомобиля играет важную роль. К примеру, если не заведется легковая машина, владелец может воспользоваться общественным транспортом. А в случае поломки коммерческого автомобиля каждый день простоя грозит срывами контрактов и потерей прибыли», — добавляет начальник отдела продаж малотоннажных автомобилей «Панавто» Андрей Мастерских.

Аналитики «Автостата» выяснили, какие легкие коммерческие автомобили зарубежных марок наиболее выгодны в эксплуатации. В исследование попали шесть наиболее популярных иностранных LCV: Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter Classic, Fiat Ducato, Renault Master, Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Для расчетов были выбраны цельнометаллические фургоны этих моделей в двух вариантах исполнения — со средней колесной базой и средней высоты крышей (L2H2) и длинной колесной базой и высокой крышей (L3H3). Исследование проводилось в столичных регионах — Москве и Подмосковье, а также в Петербурге и Ленинградской области. В результате эксперты подсчитали, во сколько обойдется содержание автомобилей в течение трех лет при условии пробега 120 тыс. км за этот период. При этом учитывались розничные цены новых автомобилей и их остаточная стоимость на вторичном рынке, а также такие статьи расходов, как топливо, регламентированные ТО у официальных дилеров, страховка и транспортный налог.

Перевозка Транзитом

Наименее затратным по стоимости владения признан Ford Transit — его содержание обходится владельцам в 1,68–1,69 млн рублей за три года или от 46,7 до 47,1 тыс. руб./мес. Если переводить этот показатель в стоимость одного километра пробега, то у Транзита он составляет 14 руб. При этом, хоть в отличие от большинства иномарок Ford Transit и производится в России, его цена оказалась не самой доступной (от 1,9 млн руб.). Лидерство же модели по совокупной стоимости владения обеспечивается, прежде всего, благодаря ее выгодной цене при перепродаже по истечении трех лет эксплуатации и 120 тыс. км пробега (остаточная стоимость). Да и обслуживание Транзита у официальных дилеров обходится дешевле по сравнению с другими конкурентами-иномарками (около 100 тыс. руб. за 3 года). По словам специалистов «Автоцентра Атлант-М», официального дилера Ford в Смоленске, стоимость расходных материалов и запчастей на Transit в среднем в 1,2–1,5 раза ниже, чем на остальные представленные автомобили. Немалую экономию владельцам «американца» обеспечивает и его топливная экономичность.

Читать еще:  12 самых надёжных автомобилей – рейтинг 2020

На втором месте по совокупной стоимости владения среди иностранных LCV идет Mercedes-Benz Sprinter Classic. Расходы на его содержание за три года составляют 1,76 млн руб., ежемесячный бюджет — 49,1 тыс. руб. Каждый километр пробега Спринтера обходится его владельцу в 15 руб. Примечательно, что этот фургон с шильдиком премиальной марки оказался самым доступным по сравнению с конкурентами (от 1,6 млн рублей). Относительно низкую стоимость во многом обеспечивает локальное производство модели, которая к тому же с прошлого года оснащается российскими двигателями. К тому же по истечении трех лет эксплуатации Sprinter Classic теряет в цене меньше остальных участников рейтинга.

По мнению Андрея Мастерских, эта модель востребована среди покупателей благодаря надежности и доверию к бренду производителя, и в зависимости от состояния и пробега за три года эксплуатации теряет в цене не более 40%. При этом, учитывая распространенность Sprinter Classic на территории нашей страны, проблем с поиском нужных запасных частей нет.

Между тем этот фургон значительно проигрывает конкурентам по стоимости обслуживания, которая более чем вдвое выше, чем у того же Транзита, — 236 тыс. руб. «Несмотря на то, что машина выпускается в России, практически все запасные части закупаются в Европе. Их высокое качество в совокупности со стоимостью нормочаса и составляет затраты на обслуживание. Впрочем, стоимость владения можно сократить на треть, если приобрести сервисный сертификат на техническое обслуживание сроком на 3 года», — говорит Андрей Мастерских.

Экономия по-французски

Третий результат в рейтинге иностранных LCV по совокупной стоимости владения показал фургон Citroen Jumper (от 1,85 млн руб.). Три года его эксплуатации потребуют сумму от 1,8 до 1,9 млн рублей в зависимости от варианта исполнения, в пересчете на ежемесячные траты это будет 50 тыс. и 53 тыс. руб. соответственно. А один километр пробега обойдется хозяину Джампера в 15 и 15,9 руб. Хотя эта модель, в отличие от двух лидеров рейтинга, не производится в России, ее высокие позиции — во многом заслуга относительно доступного обслуживания у официальных дилеров (лишь 109 тыс. руб. за три года) и невысокой стоимости страховки. Как поясняют специалисты «Автоцентра Атлант-М», стоимость каско страховщики формируют самостоятельно исходя из статистики ущерба и угонов автомобилей за прошлый год. Поэтому благодаря наименьшей распространенности Citroen Jumper и негативной статистики на него собирается значительно меньше.

«Стоимость обслуживания Ford Transit и Citroen Jumper значительно ниже, чем у Mercedes-Benz Sprinter Classic, в первую очередь за счет того, что регламентированный межсервисный пробег первых двух моделей зафиксирован в 20 тыс. км, тогда как у Мерседеса он составляет 15 тыс. км. Таким образом, при пробеге автомобиля в 120 тыс. км владельцу потребуется посетить дилерский центр на два раза больше, чем конкурентам. Кроме того, нужно учитывать индивидуальные планы регламентных работ, входящих в плановое техническое обслуживание, а также цены на работы и запасные части. Несмотря на то что Transit и Jumper экономичнее Sprinter Classic, за счет высокой остаточной стоимости и популярности на вторичном рынке Mercedes-Benz оказался в лидерах», — комментирует начальник управления корпоративных продаж ГК «Автомир» Олег Ткаченко.

Любопытно, что Citroen Jumper смог обойти по стоимости владения своих братьев-близнецов Peugeot Boxer (от 1,86 млн руб.) и Fiat Ducato (от 1,85 млн руб.). Причем последние уступают еще одному участнику рейтинга — Renault Master (от 1,83 млн руб.). Содержание этих фургонов обойдется их владельцам от 1,8 до почти 2 млн рублей за три года или от 50,4 тыс. до 54,6 тыс. руб. в месяц. Относительно высокая стоимость владения Fiat Ducato, Renault Master и Peugeot Boxer обусловлено несколько большей стоимостью запчастей и расходных материалов на данные автомобили, считают специалисты «Автоцентра Атлант-М». Кроме того, за счет меньшей популярности их остаточная стоимость на вторичном рынке значительно ниже, поскольку у большинства покупателей все-таки существует недоверие к французским брендам, добавляет Олег Ткаченко.

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/3016-top-7-samyh-nadezhnyh-kommercheskih-avtomobiley-v-rossii.html
http://naavtotrasse.ru/auto-news/luchshie-avtomobili-2020-goda.html
http://www.zr.ru/content/articles/905018-ubijtsy-gazeli-kakoj-furgon/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: