10 лучших бас гитар – рейтинг 2020

Содержание

ТОП-10 лучших гитарных комбоусилителей

После покупки гитары не стоит забывать о приобретении усилителя звука, позволяющего максимально раскрыть потенциал инструмента. Ассортимент комбиков на сегодняшний день достаточно большой, поэтому, чтобы выбрать лучший комбоусилитель, который будет максимально соответствовать требованиям музыканта и его манере игры, следует тщательно изучить виды приборов и особенности различных моделей.

Критерии выбора

Прежде чем купить усилитель, необходимо подробнее узнать о критериях выбора:

  1. Тип: транзисторный, ламповый или гибридный. Транзисторный — самый доступный и распространенный. Он долговечный, не требует особого ухода, хорошо переносит транспортировку, но при этом не может похвастаться глубоким, чистым звуком. Такие приборы чаще всего подбирают новичкам. Ламповые усилители предпочитают профессиональные музыканты, поскольку устройства дают чистый, мягкий, глубокий звук, который сильно отличается от всех остальных. Однако, они достаточно хрупкие, требуют регулярной замены деталей и дорого стоят. Гибридные совмещают в себе свойства обоих типов, отличаются большим количеством эффектов и надежностью, но немного искажают гитарный звук.
  2. Мощность. Один из главных показателей. Если устройство приобретается для домашнего использования — хватит мощности в 10-12 Вт, но, если комбик нужен для репетиционной точки или концертов, лучше обратить внимания на модели, мощностью 60 Вт и выше.
  3. Фирма производитель. Лучше приобретать аппарат известной фирмы, чтобы быть уверенным в качестве товара. Нужно также обратить внимание на стиль игры. Например, если прибор нужен для рок-музыки, подойдет Marshall либо Line 6.
  4. Количество каналов. Обычно в комбоусилителях есть 2 канала: для чистого и перегруженного звука.
  5. Эффекты. Чем больше эффектов, тем больше будет возможности экспериментировать со звучанием.
  6. Стоимость. Если усилитель покупается для новичка, следует выбирать модели средней ценовой категории. Слишком дешевые могут шуметь на высокой громкости или иметь мало эффектов, а дорогие — потребуют дополнительных умений в настройке звучания.
  7. Дополнительные функции. Большинство современных устройств оснащено встроенным тюнером, метрономом, а некоторые даже подключаются по wi-fi к смартфону. Также в аппарате может быть выход для подключения наушников, вход для usb либо футсвич.
  8. Назначение: для электрогитары, бас-гитары или акустики.

Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с видео-обзорами различных приборов. Также предлагаем рейтинг наиболее популярных моделей с описанием основных характеристик.

Лучший транзисторный комбоусилитель

Orange комбоусилитель Crush Pro 120

Первый в списке — яркий и качественный гитарный усилитель, которому отдают предпочтение многие известные музыканты. Его мощности будет достаточно для игры на репетиционной точке. Подойдет Crush Pro и для выступлений на концертах.

  • Мощность устройства — 60 Ватт;
  • Два канала (чистый звук/дисторшн);
  • Два качественных динамика по 12 дюймов;
  • Эффекты: холл, ревер;
  • Есть выход на дополнительную АС;
  • Вес устройства составляет 29 кг;
  • Габариты — 66х51х30;
  • Оригинальный, привлекательный дизайн.

Прибор гарантирует чистое, приятное звучание. Он не искажает гитарный звук, дает насладиться настоящим аналоговым звучанием. Подойдет как новичкам, так и профессиональным музыкантам.

Orange по достоинству оценят любители разных стилевых направлений, включая тяжелую рок-музыку.

YAMAHA GA-15 II

Бюджетный комбик для регулярных занятий дома или разогрева перед концертом. Усилитель легкий, поэтому хорошо поддается транспортировке. Однако, несмотря на свои скромные размеры, прибор выдает достаточно хороший, качественный звук.

  • Наличие выхода на наушники для тихих репетиций;
  • Имеется трехполосный эквалайзер;
  • Два канала: clean/drive;
  • Максимальная мощность составляет 15 Вт;
  • Вес — 5 кг;
  • Доступная цена.

Устройство оснащено одним динамиком 6,5 дюйма, поэтому его звучания не будет достаточно для выступления на сцене либо игры на репетиционной точке. Но он отлично подойдет юным музыкантам.

Из недостатков также стоит отметить недостаточное количество эффектов.

BEHRINGER комбоусилитель AT108

Хороший прибор для усиления звука акустических инструментов. Является незаменимым для тех, кто приобрел электроакустическую гитару с целью выступлений на небольших площадках. Он недорогой, но при этом отличается хорошим, «одухотворенным» звучанием. Его преимущества:

  • Наличие уникальной схемы виртуального лампового каскада (VTC) гарантирует мягкое, ламповое звучание;
  • 20-ваттный динамик с двойным диффузором подойдет для широкополосного воспроизведения;
  • Имеется дополнительный микрофонный вход;
  • Отдельный вход для проигрывания CD дисков, позволяющий подыгрывать любимым композициям либо играть под минус;
  • Предусмотрено подключение наушников;
  • Прочный корпус;
  • Вес — 5,6 кг.

Незначительный вес и компактность позволят без проблем транспортировать аппарат, наслаждаясь звуком акустической гитары за пределами дома.

Marshall MG10CF

Усилитель от самой известной, легендарной фирмы Marshall. В отличие от своих мощных товарищей, этот малыш предназначен для закулисных тренировок либо домашних репетиций. Он компактный, с интуитивно понятной панелью управления и качественным, емким звучанием.

  • Мощность прибора составляет 10 Вт;
  • Один динамик, 6,5 дюймов;
  • Два входа: инструментальный (6,3 мм) и AUX (3,5 мм);
  • Имеется выход на наушники;
  • Корпус выполнен из углеродистого волокна винилового вида;
  • Вес прибора — 5.3 кг;
  • Габариты — 0,30х0,18х0,38.

Учитывая отличное аналоговое звучание аппарата, стоит отметить, что данная модель стоит достаточно недорого.

Лучший ламповый комбоуселитель

Line 6 комбоусилитель DT25 112

Интересный вариант для любителей теплого, лампового звука. Компактный аппарат, мощностью в 25 Вт фирмы Line 6 станет отличным помощником для профессионалов своего дела.

  • 4 типа воспроизводимого звука: Американский клин, Британский кранч, колокольное звучание класса А и современный хай-гейн;
  • Удобен, прост в управлении;
  • Имеются два независимых канала для гибкости звука;
  • Есть возможность выбирать режим работы для ламп усилителя мощности (пентодный/триодный);
  • Плотность звучания не теряется даже при низкой громкости;
  • Ламповая секция была создана всемирно известным мастером — Рейнхольдом Богнером;
  • Аппарат оснащен громкоговорителем Celestion Custom;
  • Большое разнообразие эффектов;
  • Оснащен MIDI входом;
  • На задней панели предусмотрен разъем для подключения футсвич.

К прибору без проблем подсоединяется гитарный процессор и педали. Он многофункциональный, позволяет максимально точно настроить звук.

Единственный недостаток — высокая стоимость.

Fender Комбоусилитель Super Champ X2

15-ваттный двухканальный усилитель звука, оснащенный современным дополнением в виде универсального усилителя озвучивания. В аппарате также имеется широкий выбор цифровых эффектов.

  • Легко подключается к компьютеру, прост в использовании;
  • Используется для выступлений на концертах, на студиях звукозаписи;
  • 15 эффектов звука;
  • Имеется usb-выход для подключения Fender ® FUSE;
  • К устройству подключается внешний кабинет;
  • Один 10-дюймовый, фирменный динамик;
  • 3 лампы: две 6V6 и одна 12AX7;
  • Кнопка Voicing предоставляет доступ к 16 различным вариантам звучания.
Читать еще:  10 лучших брендов одежды для фитнеса - рейтинг 2020

Усилитель находится в лаконичном и прочном корпусе черного цвета. Небольшой размер (23,3х44,5х38,1) позволит без затруднений разместить прибор в любом помещении. Весит комбик около 10 кг, поэтому при необходимости его можно легко транспортировать.

Минус у этого устройства такой же, как и у предыдущего — относительно высокая стоимость. Однако, при выборе стоит учитывать тот факт, что все ламповые аппараты, независимо от производителя, достаточно дорогие и рассчитаны на профессиональное использование.

Orange комбоусилитель Crush 35RT

Модель из серии Crush отличается многофункциональностью и удобством использования. По внешнему оформлению она практически не отличается от своих «оранжевых собратьев», но настоящий ценитель сразу заметит разницу.

  • Встроенная реверберация, блок которой разработан по схеме Analog-Dry-Through обеспечивает целостность, плотность звучания;
  • Хроматический тюнер позволит быстро настроить инструмент;
  • Два канала: Сlean/Dirty с возможностью ножного переключения;
  • Обновленный дизайн предусилителя;
  • 10-дюймовый динамик Voice of the World, гарантирующий глубокое, насыщенное звучание электрогитары;
  • Имеется вход для проигрывания фоновых треков и выход для наушников;
  • Мощность — 35 Вт;
  • Вес — 11 кг.

Усилитель гарантирует четкий, насыщенный звук без появления посторонних шумов при любом количестве перегруза. Дает возможность пользователю экспериментировать с различными эффектами, чтобы добиться идеального звука, подстроить его под индивидуальную манеру исполнения.

Динамик позволит покупателю наслаждаться сбалансированным звуком, в котором плотные низы отлично сочетаются с верхами. Качество воспроизведения не изменяется при использовании различных эффектов.

Лучший цифровой комбоуселитель

Yamaha THR5

Аппарат нового поколения, разработанный специально для игры вне сцены. Yamaha THR5 позволит прочувствовать все тонкости звучания инструмента, представить себя известным гитаристом, играющим на большом концерте, находясь у себя дома. Этот небольшой комбик способен изменить жизнь любого музыканта, стать новым, незаменимым помощником.

  • Уникальная технология Virtual Circuitry Modeling позволяет максимально приблизить звучание цифрового аппарата к ламповому;
  • Много дополнительных эффектов, реалистичная реверберация;
  • Сфокусированный звук совместно с особенностями конструкции прибора позволяет максимально наслаждаться игрой на гитаре даже при невысокой громкости;
  • Имеется встроенный хроматический тюнер;
  • Предусмотрен стандартный вход, AUX, USB, для наушников;
  • Два широкополосных громкоговорителя по 8 см;
  • Питается от адаптера, поставляемого в комплекте. Также работает от батареек: алкалиновые типа АА гарантируют 6 часов беспрерывной игры; никель-металл-гибридные — около 7 часов;
  • Поддерживает 5 типов усиления.

Несмотря на то, что мощность всего 10 Вт, он позволит по-настоящему наслаждаться звучанием любимого инструмента, слышать все тонкости игры, экспериментировать с дополнительными эффектами. Он подойдет любителям мягкого, лампового звука, удивит пользователя своей компактностью и мобильностью.

Line 6 комбоусилитель Spider V 20

Отличный инструмент для занятий дома, не требующий особых умений в настройке звука. Им можно пользоваться непосредственно после распаковки, поскольку производителем уже установлено стандартное звучание на различных каналах.

  • Мощность составляет 20 Вт;
  • Около 200 различных усилителей и эффектов;
  • Встроенный тюнер для быстрой настройки инструмента;
  • Есть множество загруженных пресетов, базирующихся на настройках типа «must-have» на основе всемирно известных записей. Отдельно загружены Artist Presets, где находятся записанные звуки самых именитых гитаристов;
  • Наличие полнодиапазонной акустической системы воспроизведения гарантирует отличное звучание не только электрогитары, но и минусовки;
  • Для тренировок предусмотрен встроенный метроном.

Согласно отзывам покупателей, этот усилитель является одним из самых популярных среди начинающих музыкантов. Он достаточно дешевый, простой в использовании, не требует от пользователя дополнительных навыков настройки звука.

Fender Комбоусилитель Mustang GT 40

Необычный цифровой аппарат, мощностью в 40 Вт. От своих собратьев заметно отличается возможностью подключения по wi-fi/bluetooth к смартфону и дистанционным управлением через приложение Tone App.

  • Качественное звучание обеспечивают 2 динамика по 6,5 дюйма;
  • Возможность управления потоковыми аудиозаписями через bluetooth;
  • Имеется встроенный looper на 60 секунд (зацикливание);
  • Производителем предусмотрено наличие базовых пресетов;
  • Есть возможность подключения к системе Fender Digital.

Аппарат позволит сымитировать гитарное звучание любимых исполнителей, что пригодится любителям играть Сover-версии известных композиций. Его изюминкой является возможность соединения при помощи wi-fi к другим устройствам для обновлений, получения доступа к различным пресетам.

Комбик Fender отличается достаточно высокой ценой, поэтому больше подойдет истинным ценителям музыки, а не начинающим гитаристам.

Бас-гитара относится к струнно-щипковым инструментам, предназначенным для игры в басовом диапазоне. Большинство музыкантов извлекают звук с помощью пальцев, но не которые применяют и медиатор.

Прародителем этого музыкального инструмента является контрабас, но, в отличие от него, в бас-гитаре менее массивный корпус, а также мензура. Конструктивные особенности предполагают использование в рассматриваемом инструменте всего 4 струн, но иногда встречаются модификации и с большим их количеством.

Первая бас-гитара была выпущена в 1951 году, она очень быстро завоевала признание и популярность. Изготовлена она была на средства известного американского предпринимателя Лео Фендера.

В данной статье рассмотрим основные советы и рекомендации по выбору бас-гитары, составим рейтинг качественных и популярных моделей как для начинающих бас-гитаристов, так и для профессиональных музыкантов.

Как выбрать бас-гитару и на что обратить внимание, чтобы не совершить ошибки при выборе

Новичкам обычно трудно решить, бас какой фирмы лучше, поскольку они плохо представляют какие виды и типы гитар бывают. Основными критериями выбора для них является популярность моделей у «бывалых», производитель (бренд), материал изготовления.

Все эти параметры любителям не стоит принимать во внимание, поскольку первый критерий может существенно отличаться у разных музыкантов, так как зависит от личных предпочтений человека.

Компания-производитель также не всегда гарантирует качество продаваемого товара, и изделия лучших из них могут значительно уступать более дешевым моделям конкурентов.

На древесину, из которой изготовлена гитара, также не всегда стоит обращать внимание, так как для любителей разница в звучании может быть незаметна, отличия станут понятны лишь с опытом. Чаще всего в продаже представлены гитары из клена, кедра, болотного ясеня, красного дерева.

При выборе гитары стоит подбирать модели, которые нравятся по внешнему виду. Для первой бас-гитары рекомендуется выбирать классическую форму корпуса. Немаловажен баланс (гриф не должен перевешивать, что может быть дополнительной помехой при игре стоя).

Советы по выбору самой хорошей бас-гитары:

  1. Инструмент, не подключенный к электропитанию, должен звучать. Для того, чтобы проверить работоспособность, нужно дернуть струну посильнее и подождать, пока звуки и вибрация угаснут. Чем дольше время звучания, тем качественнее гитара перед Вами.
  2. После того, как Вы оценили звучание на неподключенной гитаре, следует соединить ее с усилителем и оценить наличие посторонних шумов, жужжаний. В идеале, они должны отсутствовать, но в бюджетных моделях допускается небольшое их наличие. При изменении уровня громкости, звук должен меняться равномерно, без резких скачков.
  3. Стоимость. Редко, но бывают случаи, когда дешевый бас по качеству не уступает брендовому и дорогому. Но, в большинстве случаев, то, сколько стоит бас-гитара, напрямую зависит от ее конечной цены. Для новичков специалисты советуют ориентироваться на ценовой сегмент в районе 12 000 – 19 000 рублей.
  4. Качество сборки. У изделия полностью должен отсутствовать люфт, все детали должны быть подогнаны друг к другу, все выступы — закруглены и не цепляться за окружающие предметы. Колки и бридж должны быть изготовлены из качественных и износостойких материалов. Гриф должен плотно крепиться к корпусу, что позволит передавать на него вибрацию от воздействия на струны. В случае неплотного прилегания бас может не выдерживать строй.
  5. Качество окраски – также немаловажны параметр. Краска не должна иметь пузырьков, непрокрасов, потеков, сколов и других механических повреждений.
  6. Уважающий себя производитель поставляет в магазин только настроенные изделия, работу которых можно сразу оценить.
  7. По мнению покупателей, при выборе гитары стоит оценить расстояние между струнами и ладовыми порожками. Оно не должно быть слишком большим, так как это создаст определенные неудобства при игре на гитаре.
  8. При покупке обязательно следует проверить звучание каждой струны. Правильный инструмент должен давать требуемую ноту на любой из них.
  9. На бюджетных моделях следует избегать покрашенных грифов. Недобросовестные производители пытаются таким образом скрыть косое направление волокон древесины, которые свидетельствуют о том, что изделие прослужит недолго, так как под воздействием низких температур (при выносе на мороз) он может деформироваться.
  10. Как уже говорилось ранее, новичкам трудно определиться с материалом изготовления гитары, поскольку они не всегда способны уловить тонкости звучания изделий из разных пород дерева. Мы рекомендуем выбирать накладки светлых тонов древесины (например, кленовые), которые акцентируют высокие ноты, в то время, как темные – низкие.
  11. Для неопытных басистов рекомендуется подбирать инструменты с четырьмя струнами, поскольку большинство музыкальных композиций не требуют их большего количества. Пятая струна уместна лишь для некоторых профессиональных моделей, так как в недорогих бас-гитарах она не дает нужного звучания, а лишь добавляет некоторую сумму к стоимости товара.
  12. Мензуру рекомендуется выбирать стандартную, также как и схему звукоснимателей. После того, как Вы получите некоторый опыт работы с бас-гитарой, Вы поймете, какая схема нужна именно Вам.
  13. Активная и пассивная электроника. Первый вариант подразумевает под собой наличие встроенного усилителя, который в большинстве случаев питается от батарейки. Опытные музыканты для новичков не рекомендуют устройства с активной электроникой. Это связано с тем, что на первых порах необходимость в ней отсутствует, при этом она мешает почувствовать чистый звук.
  14. После того, как Вы определились с конкретной моделью, нужно примерить ее на себя, попробовать сыграть простую мелодию. Игра на гитаре должна быть комфортной, музыканту ничего не должно мешать.
  15. Согласно отзывам покупателей, многострунные гитары с многополосным эквалайзером, имеющие бюджетную цену – не что иное, как рекламный ход, и покупать такой товар не следует, так как он не оправдает Ваших ожиданий. Как бы то ни было, хорошая и качественная гитара не может быть дешевой.
  16. В некоторых случаях, лучшим выбором будет покупка баса, бывшего в употреблении, но в хорошем состоянии. При покупке такого товара, его следует более тщательно проверить на наличие внешних и скрытых дефектов. На встречу с продавцом рекомендуется взять с собой опытного музыканта.
  17. Для начинающих не рекомендуется покупать безладовые бас-гитары. В таких изделиях струна прижимается непосредственно к накладке. При такой технологии производится дребезжащий звук, подобный извлекаемому из контрабасов. Безладовые басы требуют от музыканта идеального слуха и точной игры, что может стать помехой к освоению инструмента. Лады дают возможность проигрывать ноты точнее и правильнее. После того, как новичок достигнет определенного уровня игры, можно докупить безладовый бас. Как правило, такие гитары приобретают как второй инструмент.
Читать еще:  10 лучших районов Сочи для проживания – рейтинг 2020

Обзор качественных бас-гитар на 2020 год

Эта модель признана эталоном и одной из самых популярных бас-гитар. Обладает лучшим сочетанием цены и качества. Предлагается в четырехструнной и пятиструнной модификации.

Оригинальный дизайн (сочетание черного и белого цвета) и отменное звучание завоевали популярность у многих басистов. Ольховый корпус (некоторые модификации выполнены из агатиса) сочетается с кленовым грифом, позволяя извлекать из гитары сложнейшие мелодии. Накладка выполнена из индийского лавра. Отделка дополняется матовыми полиуретановыми вставками. Гриф крепится к корпусу стандартным способом, с помощью четырех болтов. Вся фурнитура хромирована, порожки изготовлены из синтетической кости. Есть инкрустация белыми точками.

С-образный профиль грифа позволяет ему эргономично разместиться в руках музыканта и не доставляет дискомфорта во время долгой игры. Вся конструкция надежно собрана, люфты отсутствуют. Изделие имеет 20 ладов, которые обладают хорошей износостойкостью.

Функционал и удобство баса на высоте, электроника надежная и не вызывает вопросов даже после продолжительной эксплуатации. Бридж фиксированный. Электроника пассивная. Инструмент известного американского бреда Fender в большинстве своем изготавливается на производственных мощностях Китая.

Лучшие гитарные комбоусилители на 2020 год

В наше время для развития любого хобби есть множество возможностей. Это касается, в частности, и искусства игры на гитаре. Но для тех, кто планирует не ограничиваться акустическим инструментом, всегда возникнет потребность в приобретении «комбика». Для того чтобы разобраться, какой аппарат лучше купить, редакция сайта «ЯНашла» представляет вам рейтинг лучших гитарных комбоусилителей на 2020 год.

История развития гитарных комбоусилителей

Каждый рок-гитарист мечтает однажды выйти на сцену, вывернуть потенциометр комбоусилителя на максимум и «жахнуть» аккорд так, чтобы у всех в зале дух захватило. Впрочем, такой инструмент, как гитара, активно применяется не только в рок-музыке. Есть много стилей, где гитарное звучание более незаменимо, чем в вышеупомянутом жанре. В любом случае очень сложно представить какой-либо концерт с участием гитары и без устройства с названием комбоусилитель.

Стоит расставить все точки на i и для начала разобраться, что же такое гитарные комбоусилители и из чего они состоят?

«Комбик» состоит из 3-х основных частей:

Чаще всего предусилитель и усилитель находятся вместе. И правильней всего называть комбоусилителем аппарат тогда, когда все 3 составные части соединены в одном корпусе. Все же иногда «комбиком» называют и сочетание «головы» и «кабинета», которые в свою очередь находятся в двух разных корпусах. Функционально второй вариант, который на профессиональном языке называют Стэк, больше подходит для больших выступлений, когда к голове подключается несколько динамиков.

«Голова» помимо активного усилителя может содержать также разные настройки. Например, рок-музыканты всегда приобретают «комбик» с дополнительной функцией «Дисторшн» или «овердрайв» — это и есть тот самый перегруз (об этом чуть ниже). «Кабинет» же представляет собой ящик с динамиками (одним, двумя, четырьмя и т.п.).

Первое появление

Как ни странно, но первые подобные агрегаты для шестиструнной «подруги» появились раньше, чем электрогитара. Да, именно: изначально комбоусилители предназначались для акустических гитар. Возникла такая нужда на фоне роста популярности гавайской музыки. Соответственно, требовалось что-то, что могло бы усилить звук, но не было бы огромным, тяжелым и неудобным.

В 30-х годах ХХ века были изобретены усилители с использованием электролитических конденсаторов и выпрямителей ламп. Они, как уже было сказано выше, использовались в основном по основному назначению – усиливали звук так называемых гавайских «сковородок».

Дальнейшее развитие

«Комбики» начали захватывать музыкальный мир. Обуславливалось это, прежде всего, развитием рок-н-ролла и блюза, характеризующихся голосом с хрипотцой, и не менее хриплым саксофоном. Вся компания начала осознавать, что доступный чистый и мягкий звук гитары уже не обладает достаточной «мощностью». «Шестиструнная» звучала, выражаясь современным языком, слишком попсово. Поэтому начались различные эксперименты с аппаратом. Например, некоторые своими руками прокалывали отверстия в динамике.

Читать еще:  5 лучших возвращателей с АлиЭкспресс – рейтинг 2020

Первыми звонками «искаженного» звучания можно считать перегруз усилителя. Именно выводя «крутилки» на максимум, исполнители получали нужное им звучание. Так добивались благозвучного искажения в 50-ые, поскольку заводские настройки «комбиков» давали мало простора для творчества. Все, чем располагали устройства тех лет – это тембральные вариации, способные лишь повысить громкость высокочастотной составляющей. Однако из-за малой мощности (не более 15 Вт) и примитивности электрических схем, качество было очень низким.

Решающим шагом для известного сегодня перегруза стал эксперимент 60-х годов от Дэйва Дэвиса. Гитарист «The Kinks» добивался качественного эффекта за счет нестандартного подключения аппаратуры. Дело в том, что он придумал подключать выход усилителя к входному порту другого. Таким образом, получалось то, что сегодня можно назвать предусилителем. Последний – сегодня является обязательной частью любого комбоусилителя.

Транзистор

Лучшие производители активно стремились наладить массовое производство своих устройств. Но сделать так, чтобы по цене они стали доступны широкому кругу музыкантов, не позволял тип устройства усилков – ламповое усиление.

Но тут на помощь пришел транзистор. Твердотельный прибор, преобразующий сопротивление, предстал перед окружающим миров в 1947 году. Использование данной схемы в строении «комбиков» относят к 60-м годам прошлого века. Такое развитие событий позволило не просто снизить среднюю цену на аппаратуру, но и наладить серийное производство. Теперь музыканты могли выбрать как ламповый, так и транзисторный комбоусилитель. Но случилось это не сразу.

В основном благодаря компании Fender (Лео Фендер) и некоторым другим мастерам, ламповые усилки не просто не уступили более современному и дешевым транзисторным, но и долгое время продолжали быть монополистами. Тем не менее, с развитием рок-музыки бум на комбо подровнял чаши весов двух конкурентов. Популярность моделей на лампе осталась среди профессионалов, новички же чаще выбирали транзистор.

Вечный спор: лампа или транзистор?

Как и во многих других вопросах, в этом найти ответ очень сложно. Ведь каждый вид будет очень подходящим для той или иной ситуации. Сразу небольшой пример, молодой гитарист захотел приобрести усилитель для гитары, чтобы заниматься в домашних условиях. Ему абсолютно незачем приобретать ламповый «комбик». Транзисторный будет в разы дешевле, удобнее и т.п. В общем – более подходящим. Напротив, для записи электрогитар в рамках студии, лампа даст больше возможностей для вариаций звука. Да и чистота будет иная.

Но что делать, что если ты не начинающий гитарист, и не профи, который пишется на студии? Как разрешить этот бесконечный спор?

Ответа на этот вопрос, к сожалению, нет. Но можно попытаться сделать обзор достоинств и недостатков обоих вариантов и тогда каждый для себя сможет более обоснованно принять решение о выборе того или иного вида комбика.

Краткое сравнение ламповых и транзисторных комбоусилителей

  • Стоимость. Издавна повелось, что ламповые (прародители) комбики всегда стоили дороже. Сегодня разница с транзисторными (потомки) достигает еще большей пропасти в силу того, что спрос на лампы исходит от профессиональных музыкантов, студий и т.д., которые, разумеется, требуют качество и реже смотрят на цену. Конкуренты сделали больший упор на доступность, хотя и качеством звука не обделены.
  • Характеристика звучания. Несмотря на кажущуюся субъективность этого пункта, по мнению покупателей, транзисторы дают более грубый звук, нежели лампы, у которых свою очередь в копилке такие эпитеты как: мягкий, теплый, насыщенный [звук].
  • Ремонтопригодность и амортизация. Здесь тоже палка о двух концах. С одной стороны ламповые проще отремонтировать, но приходится ремонтировать чаще, ведь они более хрупкие, да и сами лампы качественно служат около 1 года. Транзисторы починить в разы сложнее, но ломаются они реже.
  • Популярность. Более поздние комбоусилители (транзисторные) популярнее, потому что недорогие. Редко, кто начинает свою музыкальную карьеру с ламповых «комбиков».
  • Размеры и вес. Прародители усилителей, даже в наше время более тяжелые и громоздкие (в силу своего строения). Потомки же бывают абсолютно разных габаритов, начиная от тех, которые можно повесить на пояс, заканчивая теми, что одному человеку не поднять.
  • На высокой громкости. Здесь снова верх одерживают ламповые комбоусилители. На пике громкости они дают небольшой перегруз, но звучание по-прежнему благородное в то время, как транзисторный становится очень жестким и не всегда приятным.
  • На малой громкости. Как сделать так, чтобы лампа звучала хуже транзистора? Правильно, сильно убавить громкость.

Конечно, основные распри происходят именно между сторонниками ламп и приверженцами транзистора. Однако существует еще как минимум 2 признанных типа комбоусилителей, о которых стоит сказать хотя бы пару слов. Это: гибридный и цифровой.

Гибридный усилитель

Был придуман теми и для тех, кто не желает участвовать в споре и хочет вынести все самое лучшее от обеих сторон. Решение, конечно, своеобразное, и полученный результат не смог оправдать ожиданий. По крайней мере, так было с первыми моделями. Разумеется, создатели учли ошибки и устранили некоторые недостатки.

Гибридный комбо состоит из лампового предусилителя и транзисторного основного усилителя. Таким образом, получилось максимально попытаться сохранить мягкость, теплость и чистоту звука, создаваемую лампами и в то же время снизить стоимость за счет транзисторной схемы. Но в итоге звук не настолько хороший и качественный, как у ламп, а весь аппарат не такой бюджетный, как транзисторный.

Цифровой

Это уже веяние нового века, где цифровым становится всё и вся. Цифровая система этих устройств эмулирует ламповую схему. До определенного момента звучание из таких усилков был совсем уж неестественным. Сегодня же процессоры способны сотворить огромное количество разнообразных звуков, что очень ценно для тех, кто любит экспериментировать с этим. Пожалуй, этот факт самый большой плюс для цифровых моделей. Впрочем, даже самые хорошие процессоры не дадут ту самую ламповость.

Какой итог можно подвести? Пусть он будет предельно кратким: для начинающих гитаристов лучше всего подойдут транзисторные усилители, а для профессионалов и для студийной работы – ламповые.

ТОП-10 лучших гитарных комбоусилителей на 2020 год

Бесконечные споры между ламповыми и транзисторными устройствами, тем не менее, не мешают составить рейтинг ТОП-10 лучших гитарных комбоусилителей на 2020 год. Благо, производителей достаточно, и есть из чего выбирать.

Нижнюю строчку нашего рейтинга занимает небольшой усилок, предназначенный для акустических гитар. Пожалуй, самой главной «фишкой» сего аппарата является его возможность работать от батареек. К слову, это первый в мире комбоусилитель, который способен работать на батарейках. Безусловно, для концертной деятельности такая функция не будет сильно полезной, но вот, например, чтобы дать небольшое выступление в парке или на пешеходной улице – самое то. Также дополнительным плюсом для выступлений такого формата является наличие гнезда для подключения микрофона.

Тем не менее, слабые низкие частоты и малая громкость будет не всем по вкусу. Да и профессиональным это устройство не назовешь в силу ряда причин.

Источники:

http://gadgetok.ru/top-luchshih-gitarnyh-kombousilitelej.html
http://vyborok.com/rejting-luchshih-bas-gitar/
http://yanashla.com/luchshie-gitarnye-kombousiliteli/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector