10 лучших шин Continental – рейтинг (Топ-10)

Содержание

10 лучших шин Continental

Характеристика в рейтинге

Этот бренд представляет на отечественном рынке продукцию премиум класса. Высокое качество сырья, точность изготовления и отличные эксплуатационные характеристики влияют на стоимость шин Континенталь, которая по определению не может быть дешевой, особенно при радиусе R16, R17 и выше. Для легковых авто выпускается более 10 линеек резины, с разными характеристиками, рассчитанными на определенные условия эксплуатации. В нашем рейтинге будут рассмотрены лучшие модели Continental, доступные на отечественном рынке. Для удобства восприятия обзор структурирован по определенным категориям.

Лучшие комфортные шины Continental

Любые шины во время работы производят акустический шум разной величины. Его уровень зависит от многих факторов – состав резины, рисунок протектора, качественная балансировка и т.п. Покрышки, обладающие наиболее комфортными параметрами, маркируются соответствующим индексом скорости. Ниже представлены самые тихие шины Континенталь, характеристики которых уже успели оценить многие автолюбители. Средняя цена в этой и других категориях рассчитывалась исходя из популярного типоразмера резины R16.

2 Continental ContiEcoContact 5

Это хорошо сбалансированные энергосберегающие летние шины также обладают параметрами для комфортного вождения. Они успешно прошли независимое тестирование, проводимое популярным журналом Avto Bild (использовалась резина с размером 205/55/R16). Для чистоты эксперимента он проводился во Франции, на испытательном полигоне «Гудиер». Покрышки продемонстрировали устойчивость, эффективное торможение на сухом асфальте, а также хорошую сбалансированность и минимальное сопротивление качению.

В многочисленных отзывах водители отмечают хорошую управляемость на мокрой дороге, полное отсутствие шума при работе колеса. Особенности шины обеспечивают уверенное торможение, как на спортивных шинах. Некоторые смогли по достоинству оценить систему SSR , обеспечивающую устойчивость покрышки при резком сбросе давления. Усиленная боковина позволяет на пробитом колесе (скорость не должна превышать 80 км/час) добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.

1 Continental ContiPremiumContact 5

У этой современной шины имеется уникальная особенность конструкции – подвижная боковина, поэтому эксплуатировать ее рекомендуется на автомобилях с жесткой подвеской. При проезде препятствий, которые могут встретиться на дорожном полотне, она максимально деформируется, в результате чего не происходит удара, и комфортность движения ничем не нарушается. Резина буквально «проглатывает» неровности. Особенно впечатляет тишина работы покрышки на самых больших размерах серии — R17 и R18.

Кроме максимальной степени комфорта, который сохраняется на любой скорости, эти шины Континенталь обеспечивают эффективное торможение, причем на мокрой дороге остановка происходит более динамично. В отзывах отмечается отличная устойчивость к аквапланированию, способность покрышек держать дорогу и уверенно маневрировать на скорости, обеспечивая высокий уровень чувствительности управления. Недостатком шины является чрезмерная мягкость резины и ее боковой части. Хорошая выбоина может легко разрезать покрышку (зависит от скорости), поэтому требуется повышенное внимание на дороге.

Лучшие зимние шины Continental

Кроме уверенного поведения на дороге, практически все зимние покрышки Континенталь обладают большей степенью комфортности, чем аналогичная резина других брендов. Они отлично зарекомендовали себя надежностью и высокой эффективностью на сложных покрытиях. Именно благодаря своим исключительным качествам, шины этого бренда очень популярны во всем мире.

3 Continental IceContact 2

Резина премиального класса, рассчитана для активных зимних поездок, имеет неординарную конфигурацию шашек протектора и расположенные со смещением шипы. Асимметричный рисунок покрышки наружной частью обеспечивает управляемость, а внутренней – сцепление с дорогой. Шина характеризуется отличной устойчивостью по снегу и льду, хорошо держит заданный курс и гарантирует эффективное торможение в условиях зимней дороги. Материал для изготовления этих покрышек имеет многочисленные полимерные включения, диоксид кремния и рапсовое масло, что обеспечивает высокую эластичность протектора при отрицательных температурах.

Владельцы шин своим выбором полностью удовлетворены, что подтверждают и оставленные отзывы. Резина не плавает в поворотах, хорошо разгоняется и уверенно тормозит. Смещенные шипы обеспечивают устойчивость на льду, на асфальте не мешают управлению. Также положительно оценивается отсутствие вибраций и низкий уровень шума.

2 Continental ContiVikingContact 6

Зимняя резина может быть комфортной, и эта модель Континенталь тому подтверждение. Она очень мягкая, не дубеет даже при сильных морозах. Несмотря на отсутствие шиповки, отлично ведет себя на льду, уверенно, без заносов тормозит. При перестроении держит заданный курс, не болтает, и тем более не кидает. В отзывах владельцы проводят аналогии с летними «липучками» — настолько «цепко» ContiVikingContact держится за дорогу.

Размерный ряд насчитывает более ста позиций, что позволяет устанавливать эти шины практически на любую модель авто. Покрышки с R17, R18 и выше пользуются наибольшим спросом, т.к. эти размеры соответствуют автомобилям премиального класса. Резина отлично сбалансирована, что обеспечивает работу колеса с минимальными вибрациями. При монтаже покрышки следует быть внимательным к меткам на шине для правильной установки.

1 Continental ContiWinterContact TS 810

Лучший выбор для автомобилей среднего и высшего классов, основная часть поездок которых осуществляется в городской черте. Эти шины ведут себя значительно комфортнее, чем обычные зимние покрышки. Резина рассчитана на эксплуатацию в мягких климатических условиях европейского континента. Протектор имеет направленную асимметричную конфигурацию, повышающую устойчивость автомобиля на асфальте и сложной поверхности. Широкие канавки эффективно удаляют воду и обеспечивают хорошую проходимость на заснеженной дороге.

Отзывы владельцев этих шин дают положительную оценку ее характеристикам. WinterContact многие считают лучшей зимней моделью Континенталь для города, но использовать ее в северных регионах страны не совсем целесообразно. Как липучка, она отлично справляется с мокрым снегом, чуть менее уверенно ведет себя на льду, и при этом совершенно не шумит.

Лучшие внедорожные шины Continental

Как правило, шины класса All-Terrain редко эксплуатируются исключительно в условиях бездорожья. Торговая марка Континенталь имеет несколько моделей резины повышенной проходимости, которые при этом не превращают поездку по асфальту в испытания для барабанных перепонок водителя и его пассажиров.

3 Continental Conti4x4Contact

Всесезонные шины рассчитаны на кроссоверы и внедорожники с полным приводом, могут эксплуатироваться на асфальтовых покрытиях и легком бездорожье. Выпускается порядка 30 размерных модификаций, из которых наибольшим спросом пользуются резина с радиусом R16 – R17 . Характер протектора обеспечивает уверенное сцепление, шины имеют четкий отклик на движения рулевого колеса, надежны на мокрой дороге. При этом покрышка достаточно мягкая, малошумная (как и все модели Континенталь), и в сильную жару ведет себя не очень хорошо – быстро изнашивается, и на сухом асфальте «плывет» при маневрировании.

Большинство владельцев, которые перед покупкой учитывали описанные выше особенности, как правило, довольны своим приобретением. Резина очень плотная, и проколы для нее – редкость. В отзывах многим нравится хорошая курсовая устойчивость, уверенное управление и ход на грунтовой дороге, траве, каменистой почве. Нормально ведет себя Conti4x4Contact и при небольших морозах, но в качестве полноценной зимней резины использовать ее не получится.

Читать еще:  15 лучших летних шин R18 – рейтинг 2020

2 Continental ContiCrossContact AT

Эти шины позволят автомобилю преодолеть многие грунтовые препятствия, включая непролазную грязь и свежую пахоту. Благоприятствует этому открытая плечевая зона, уверенно отводящая из пятна контакта большие объемы воды. Благодаря центральной области протектора колесо устойчиво ведет себя на рыхлом грунте, обеспечивая отличную управляемость. При этом шина достаточно тихая, чтобы наслаждаться поездкой на обычной дороге. Для противостояния различным нагрузкам в бездорожье, боковая часть выполнена с заметным усилением, высокую износостойкость имеет и рисунок протектора.

Характеристики, описанные выше, в целом, подтверждают в своих отзывах владельцы, отдавшие предпочтение этой резине. Самый ходовой (и востребованный) размер для большинства кроссоверов – с радиусом R16, R17. На таких покрышках водители преодолевали и поля после дождя, и невероятные грязевые «озера», образовавшиеся в низинах грунтовых дорог – везде Континенталь ContiCross сумела проявить себя только с лучшей стороны.

1 Continental CrossContact ATR

Универсальная шина для летнего времени года, идеально подходит для автомобилей, чередующих городские дороги и небольшое бездорожье. На асфальте покрышка ведет себя довольно уверенно и обычно – никакого лишнего шума при вращении. Стоит машине оказаться на грунтовой дороге, происходит изменение в работе протектора – боковые шашки рисунка раскрываются и позволяют резине эффективно самоочищаться. Для этого нет необходимости спускать воздух из баллона – процесс запускается при обычном давлении колеса. Это значительно увеличивает проходимость и управляемость автомобиля в условиях all road.

В продаже представлено порядка 30 типоразмеров, включая и наиболее востребованные шины, с радиусом R16 – R18 и выше. В отзывах владельцы довольны своим выбором – резина достаточно жесткая, обеспечивает точность управления, на шоссе шумит умеренно, мокрый асфальт не оказывает даже малейшего влияния на сцепление с дорогой. Покрышка устойчива к аквапланированию и преодолевает разумные грунтовые препятствия довольно легко.

Лучшие спортивные шины Continental

Быстро ехать можно на любых шинах, но безопасно – только на спортивных покрышках. Они рассчитаны не только уверенно набирать скорость, но и так же динамично останавливаться. По сравнению с обычной резиной, модели этого класса имеют лучшее сцепление с дорогой и более короткий тормозной путь, а этот показатель имеет решающее значение.

2 Continental ContiSportContact 5

Очень популярная летняя шина, имеющая более 230 размеров. Резиносмесь BlackChilli, являясь самой инновационной разработкой, максимально передает тормозные усилия и значительно снижает вибрации при вращении с различными скоростями. Очень актуальная для спортивных покрышек технология Continental ContiSea(является составной частью RunFlat) позволяет резине самостоятельно ликвидировать последствия небольших проколов.

Отзывы, в основном, положительно характеризуют свойства шин ContiSportContact. Отмечается хорошая управляемость, причем этот параметр сохраняется без изменений практически до полного стирания покрышек. Резина очень мягкая, отлично тормозит на асфальте, в том числе и мокром, но немного шумная. Жалобы на неравномерный износ встречаются крайне редко, что свидетельствует об отсутствии правильной обкатки, либо шины хранились на складе продавца с нарушением требуемых норм.

1 Continental SportContact 6

Шина относится к классу Ultra-High Performance и обладает ярко выраженным атрибутом спортивных покрышек – динамичностью и высокой эффективностью торможения. Размеры дисков колес, подходящие для этой низкопрофильной резины, находятся в пределах R18 – R23. Благодаря добавкам композитного волокна Aralon 350, покрышка получила высокую прочность, которая позволяет безопасно эксплуатировать ее на скоростях до 350 км/час. После того, как эти шины установили новый рекорд на «Северной петле» (знаменитый гоночный трек Нюрбургринг), автомобили Civic Type R получили в качестве стандартной комплектации покрышки Continental SportContact 6

Водители отмечают отличную управляемость, при перестроении на большой скорости машина четко движется по заданной траектории. Довольно уверенно ведет себя резина и на мокром асфальте. На крутых поворотах ее не стягивает в занос даже на приличных скоростях. Отзывы, в целом, характеризуют покрышку как отличную, а из недостатков имеется только один – слишком быстрый износ.

Лучшие шины Continental

Continental – немецкий производитель покрышек премиум-класса, славящихся своим качеством. Все основные технологии производства – результат собственных разработок инженеров компании. Самые лучшие решения изначально адаптировались для военной индустрии, но впоследствии прижились и в гражданском производстве.

Технологии Continental

Немцы известны своей скрупулезностью и трудолюбием, что напрямую отражается на качестве производимой ими продукции. Завод выпускает широкий модельный ряд покрышек, адаптированных под любые погодные условия. Причем адекватная оценка любого климата основана на собственном опыте – Continental открыл дочерние предприятия во многих странах мира.

В последнее время концерн применяет новейшие технологии изготовления шин:

  • SSR – разработка, позволяющая не иметь при себе запасного колеса. После повреждения покрышки у водителя сохраняется возможность проехать порядка 80 км, не прибегая к ремонту.
  • ContiSeal – технология, защищающая колесо от проколов. Материал, покрывающий резину изнутри, затягивает те проколы, которые не превышают 5 мм.

Ассортимент покрышек

Концерн Continental выпускает шины для любой категории автомобилей:

Серия легковых покрышек – самая многочисленная и по традиции подразделяется на летний и зимний варианты.

Летние шины бескамерного типа тоже в свое время были инновационной разработкой концерна Continental, которую впоследствии взяли на вооружение и другие автопроизводители. Уникальные рисунки протектора позволяют сохранять хорошее сцепление с дорожным покрытием даже в условиях летнего бездорожья. Шины Continental показали высокие коэффициенты скорости, аквапланирования и устойчивости к перегреванию.

Наиболее популярные модели:

  • Conti Premium Contact;
  • Continental VanContact 100;
  • Continental Conti4x4Contact;
  • ContiSportContact;
  • Conti Eco Contact 5.

Зимний вариант «Континенталь» отлично препятствует скольжению даже при отсутствии в покрышках шипов, хорошо справляются они и с рыхлым снегом. Сугробы, гололедица и снежная слякоть перестанут быть вашими проблемами.

Самые востребованные зимние модели:

  • IceContact;
  • ContiViking Contact 5;
  • VancoWinter;
  • Continental ContiWinterContact;
  • VancoIceContact;
  • ExtremeWinterContact.

Всесезонные шины удачно совмещают все преимущества зимнего и летнего вариантов и стабильно занимают высокие рейтинговые позиции. Однако демисезонное исполнение не подойдет любителям активной езды в условиях хорошего российского бездорожья. Для таких поездок лучше подобрать покрышки специализированной серии.

Грузовые покрышки концерна плохо прижились в розничной сети продаж. В основном из-за их высокой стоимости, которую некоторые называют основным недостатком Continental. Но производители авто с удовольствием закупают эти шины, поскольку последние показывают отличные ходовые характеристики.

Критерии выбора

Первое, на что нужно обратить внимание – цена покрышки, оригинальный «Континенталь» не может стоить копейки. Кроме того, нужно учесть и страну производства. Заводы концерна, как мы уже сказали, расположены по всему миру, но немецкое качество может быть только в Германии. Поэтому при выборе шин прочтите маркировку на боковой стороне шины, там обязательно будет указана страна-производитель.

В остальном вам поможет разобраться сам концерн. Continental выпускает покрышки, адаптированные для конкретных марок автомобилей. Плюс есть специальные серии шин, учитывающие условия их эксплуатации и ваш стиль вождения:

  • для использования в хороших дорожных условиях – шоссейные;
  • для любителей быстрой езды – высокоскоростные с улучшенными показателями торможения и точности поворота;
  • для передвижения по «фронтовым» дорогам – внедорожные с хорошим индексом управления и крупным рисунком на протекторе.

У покрышек концерна Continental совсем мало недостатков:

  • высокая стоимость (которая компенсируется отличными ходовыми характеристиками);
  • скромные показатели управляемости демисезонных шин;
  • большой вес покрышек внедорожного типа.

Все остальные характеристики – один сплошной плюс, который будет радовать вас несколько лет. Ведь шины «Континенталь», кроме всего прочего, обладают высокими показателями устойчивости к износу.

Читать еще:  10 лучших шин GoodYear – рейтинг (Топ-10)

Мой рейтинг шин

  1. Continental ContiPremiumContact 5.
  2. Continental IceContact 2.
  3. Continental IceContact 2 SUV.
  4. Continental ContiIceContact.
  5. Continental ContiVikingContact 6.
  6. Continental ContiSportContact 5.
  7. Continental ContiCrossContact UHP.
  8. Continental ContiEcoContact 5.
  9. Continental PremiumContact 6.
  10. Continental Conti4x4Contact.
  11. Continental ContiCrossContact AT.

Шины Continental ContiPremiumContact 5

Летние шины Continental ContiPremiumContact 5 – отличный выбор для спокойной и размеренной езды по городу, по асфальтовым и грунтовым дорогам. Это достаточно мягкие шины, обеспечивающие оптимальное сцепление с влажной и сухой поверхностью. Хорошо показывают себя при экстренном торможении. Неоспоримое преимущество этой резины – бесшумность, шины одинаково тихие при разных скоростях движения, на асфальте с крупной дисперсностью возможно шуршание на низких частотах без гула.

При покупке летних шин обратите внимание, что у ContiPremiumContact 5 тонкий борт – именно это обеспечивает комфорт при езде. Эти шины больше подходят для жесткой подвески – в этом случае борт меньше изнашивается, снижается вероятность образования грыж и прочих повреждений.

Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»

Такого в шинных испытаниях «За рулем» еще не было: фантастический разрыв между лидерами и аутсайдерами!

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, — 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Цепляемся за лед

Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

Ворошим снег

Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать про­вальным.

Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

Читать еще:  10 лучших шин Нокиан – рейтинг 2020

Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.

Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.

Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

На второй строчке белого рейтинга расположился Continental — с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama — их не спасли 172 «гвоздика». Следом — Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем — Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй — на льду.

Царапаем асфальт

«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

«Асфальтовая» табель о рангах

Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

Строй по ранжиру

Группа «Плохие шины»

Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.

Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.

Источники:

http://markakachestva.ru/rating-of/2383-luchshie-shiny-continental.html
http://elsolo.ru/car-tires/25-luchshikh-shin-continental/
http://www.zr.ru/content/articles/920024-shipovannye-shiny-205-55-r16-bolshoj-test/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector