10 лучших производителей китайских лодочных моторов – рейтинг 2020

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с. — ТОП-12 моделей и какой выбрать

Небольшие надувные или жесткие лодки активно используются для рыбной ловли или прогулок с друзьями по водной глади. Небольшие расстояния можно преодолеть и на веслах. Но для дальних поездок не обойтись без оснащения плавсредства силовым агрегатом. Правильно выбрать двигатель не так просто, нужно оценивать целый ряд аспектов. Чтобы было легче разобраться в качественной продукции, представленной на нашем рынке, предлагается изучить рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.

Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.

Лодочный мотор с водометом

В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:

  • судно не длиннее 20 м;
  • вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
  • в лодке могут разместиться не более 12 человек;
  • мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).

Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.

Двигатели для лодок

Важно! Если плавсредство не подлежит регистрации, то не требуется и получение удостоверения на право управления этим судном.

Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.

Не все лодки подлежат регистрации

Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.

Типы лодочных моторов небольшой мощности

Сегодня для установки на маломерные суда используются два типа агрегатов.

Двигатели внутреннего сгорания

Эти модели функционируют на бензине АИ-92 или АИ-95 (есть производители, некоторые модели которых могут работать на керосине). Эти устройства — наиболее распространенные.

Двигатель внутреннего сгорания

  • они способны развить большую скорость;
  • топливо можно взять с собой и добавлять по мере необходимости.

Важно! В некоторых водоемах действует запрет на эксплуатацию плавсредств с двигателем внутреннего сгорания.

Электромоторы

Двигатели такого типа питаются от аккумуляторных батарей.

Электромотор

  • бесшумность работы;
  • экологическая безопасность (особенно этот аспект актуален при движении по природоохранной территории);
  • стабильность работы;
  • небольшой вес;
  • демократичная стоимость.

Электродвигатели можно зарядить лишь в населенных пунктах, для путешествий на большие расстояния они не подходят (заряда батареи обычно хватает не более, чем на 5 часов). Они не способны развить высокую скорость.

Правила выбора лодочного мотора

Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.

Какой мотор для ложки выбрать

Тактность двигателя

Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.

4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Мотор для лодки четырехтактный

Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.

2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.

Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил

Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.

Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.

Мощность силового агрегата

Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.

  1. Учитываются рекомендации изготовителя судна;
  2. Имеет вес предназначение плавсредства (спокойная ловля рыбы, неторопливые прогулки по воде, путешествия на дальние расстояния, выход на режим глиссирования и т. д.);
  3. Желает ли владелец ставить технику на учет.

Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).

Что такое глиссирование

Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.

  • для рыбалки или поездок на небольшие расстояния одного-двух человек можно ограничиться установкой мотора мощностью до 5 л. с.:
  • для перевозки двух-трех человек с грузом понадобится более мощный силовой агрегат — 10 л. с.

Для перевозки трех людей потребуется более мощный двигатель

Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов. При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории. Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.

Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).

Максимальная мощность подвесного мотора, допускаемая для установки на мотолодки

Габариты и масса подвесного агрегата

Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.

К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.

Подвесной лодочный двигатель Tohatsu

Моторы мощностью 2,5…10 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 13…35 кг.

Дейдвуд или длина «ноги» мотора

Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.

Читать еще:  20 лучших воблеров - рейтинг 2020

При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.

Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце

Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.

При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.

Видео — Длина ноги мотора и высота транца

Вид запуска и управления

Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.

    Самый простой вариант — система с тросовым стартером и румпельной рукояткой. Запуск мотора и управление осуществляются вручную.

Мотор с ручным запуском
Оснащение электрическим стартером и вынесенным пультом управления значительно упрощает управление и запуск силового агрегата, что повышает комфортность эксплуатации плавсредства.

Электростартер на лодочном моторе

Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.

Ведущие производители двигателей для лодок

В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.

Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.

Подвесные лодочные моторы Tohatsu

YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.

Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.

Лодочные моторы Suzuki

MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.

Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.

Моторы от Johnson

Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.

Рейтинг китайских лодочных моторов

Лодочные моторы – довольно занятная и веселая штука. Но для обычного рыбака или любителя рассекать волны встает вопрос ребром, что же купить: китайский или японский мотор? В этой статье мы постараемся развеять множество мифов о лодочных моторах, сравним китайские бренды, подберем двигатель под разные нужды и ответим на главный вопрос: стоит ли переплачивать?

Подбор двигателя по мощности

Каждый пользователь лодочного мотора покупает данную технику для определенных задач. Они бывают разные, начиная от передвижения по небольшому пруду и заканчивая марш-бросками на много километров от дома.

Если вам нужно, чтобы ваше небольшое надувное судно передвигалось по небольшому озеру или пруду, то двигателя в 2–3.5 лошадиных сил хватит с головой. Такойагрегат экономичен, прост в обслуживании и возглавляет рейтинг китайских лодочных моторов по продажам. Если же вы любите перемещаться по воде на значительные расстояния, нужен совсем другой аппарат и на порядок сильнее по мощности.

Но многое еще зависит от конкретного судна. Производители лодок пишут на шильдике максимально допустимую мощность подвесного мотора, который может быть установлен на транец. Именно по этой причине бывалые капитаны советуют покупать сначала двигатель, а уже под него подбирать лодку.

Двух- и четырехтактные лодочные моторы

Кроме вышеперечисленных тонкостей существует еще одна: моторы делятся на четырехтактные и двухтактные. Вкратце их особенности:

  • четырехтактные двигатели тише работают и на порядок экономичнее, но и вес их не мал;
  • двухтактные моторы просты в эксплуатации, прожорливы и на порядок громче работают.

Если вам принципиален вес вашего “железного коня”, то стоит обратить внимание на последние. Если нужно экономить топливо, то первый вариант будет наилучшим выбором.

Производители

В Китае производителей лодочных моторов существует довольно много. Однако часто двигатели собираются на одном заводе, но с разными колпаками и наклейками.

Самые первые и успешные лодочные моторы Китая появились под маркой Parsun. Эту компанию и по сей день считают лучшим производителем такой продукции. Если посмотреть на рынок лодочных моторов, то можно еще увидеть такие марки, как Hidea, Seanovo, Mikatsu. Все эти моторы собираются на одном заводе и разница между Hidea 3.5 и Seanovo 3.5 заключается только в колпаках и наклейках. Но стоит заметить, что данные агрегаты довольно надежные, а цена их немного ниже, чем у того же Parsun.

Если смотреть на еще более дешевые варианты, то обязательно нужно вспомнить о китайских лодочных моторах “Ханкай”. Дешевле Hangkai могут быть только весла. Надежность такой техники уже на порядок ниже. Качество материалов оставляет желать лучшего, и сборка частенько подводит. Но стоит заметить, что много людей пользуются моторами этой марки и не жалуются ни на что.

Подвесные лодочные моторы на 2 л. с.

Двухсильные лодочные моторы пользуются наибольшей популярностью среди обладателей небольших ПВХ-лодок. Обусловлено это дешевизной комплекта и простотой использования. Мотором такой мощности не нужно учиться управлять, а с его максимальной скоростью справится и ребенок.

Китайский рынок предлагает не так и много моделей двухсильных лодочных моторов. Хорошие отзывы получают Sea-Pro T 2.5, Parsun T 2.6 и их 4-тактные братья. Hangkai T 2 – самый дешевый китайский лодочный мотор, который производят на рынке. Отзывы о нем разнятся, но, как говорится, каждому свое. Если сравнивать 2 силы и 2.6, то разницы в них не будет. Кубатура таких двигателей одинакова, так что мощность в 2.6 лошадиных силы – это всего лишь маркетинговый ход компании по завлечению людей к покупке мотора.

Подвесные лодочные моторы 3.5 л. с.

Три с половиной лошадиные силы хватит, чтобы неспешно передвигаться по водоему, если у вас трехметровая (или больше) ПВХ-лодка или металлическая. Такой двигатель очень популярен из-за своей стоимости и надежности. Ломаться там нечему и если специально не убивать железяку, то прослужит она довольно долго.

Выбор из китайских лодочных моторов на 3.5 л. с. невелик. Если вы хотите надежности, то нужно брать Parsun или Hidea. Разницы в этих моторах практически нет. Надежность этих двух марок проверена годами и не обсуждается. В более дешевом сегменте находятся моторы Yamabisi и Hangkai. Если вы неплохо разбираетесь в мототехнике, то можно брать и аппарат подешевле. Главное условие – своевременно проводить техобслуживание и лить правильные пропорции масла и бензина, если это двухтактный мотор.

Читать еще:  5 лучших рыболовных жилетов с АлиЭкспресс - Рейтинг 2020

Отличия в лодочных моторах 3.5 л. с. могут быть в кубатуре агрегата и в разных мелочах, которые на работу двигателя не влияют. Частенько наши друзья-китайцы завышают мощность, и вместо мотора 3.5 л. с. у вас может оказаться мотор 3 л. с. Как правило, это маркетинговый ход для привлечения покупателей дополнительной мощностью.

Подвесные лодочные моторы до 5 л. с.

Таких двигателей довольно мало. Как правило, производители не выпускают китайские лодочные моторы до 5 л. с. (4 и 4.5), а перепрыгивают сразу же на 5. О пятисильном двигателе особо и говорить нечего. Это золотая середина, которую частенько выбирают любители покататься на небольшой ПВХ-лодке с приличной скоростью.

Данные моторы могут поднимать на глиссер небольшие и легкие трехметровые ПВХ-лодки. Немаловажный нюанс глиссирования на таком комплекте – вес капитана. Чем меньше вес всего комплекта с человеком на борту, тем увереннее и быстрее лодка будет выпрыгивать на глиссер.

Стоит заметить, что китайские лодочные моторы чаще всего скопированы с японских собратьев. Большинство деталей для Parsun 5 подходит от Yamaha 5. В 2018 году китайские заводы научились качественно копировать японские дорогие моторы и по это причине стали намного надежнее, чем в 2010 году.

Примером пятисильных моторов может быть двухтактный Parsun T 5.8 BMS или четырехтактный Hidea HDF 5. Мощность этих двух двигателей одинакова, но в весе двухтактный Parsun на пару килограмм легче. Такие двигатели могут работать целыми днями, если лить рекомендованный бензин и не запускать их без воды. Если бюджет урезан сильно, а передвигаться по воде хочется на пятисильном моторе, то можно обратить внимание на Hangkai 5.6. Такой помощник и не ударит по карману, и в тоже время будет радовать владельца долгое время. Но моторы Hangkai покупать новичкам, особо не разбирающимся в мототехнике, не рекомендуется.

Подвесные лодочные моторы на 6 сил

Шестисильные моторы чаще всего идентичны моделям в 5 сил. Многие производители, выпускающие такие агрегаты, урезают мощность до 5 сил разными способами. Чаще всего это замена жиклера на меньший диаметр и дросселя, который не открывает заслонку до конца. Таким образом, мотор в 6 сил становится пятеркой. По этой причине многие капитаны называют 6 сил раздушенной пятеркой и 5 сил – задушенной шестеркой. Разницы в таких моторах мало, и почувствовать 1 лошадиную силу довольно сложно. Поэтому покупать шестисильные моторы нет никакого смысла, лучше сразу перепрыгнуть к 9.8 л. с.

Подвесные лодочные моторы на 9.8 сил

Двигатели в 9.8 сил – довольно серьезная техника, которая выдает приличную скорость на ПВХ-лодке (30–40 км в час с одним капитаном и 25–35 км в час со шкипером). Такие моторы нужно надежно крепить к транцу лодки, так как удар о подводное препятствие на высоких скоростях чреват утерей мотора и в худшем случае увечьями пассажиров.

Китайских лодочных моторов на 9.8 л. с. великое множество и все они скопированы с японских моделей. Хорошие отзывы получают двигатели Sea-Pro T9.8, Parsun 9.8. Стоит упомянуть, что двухтактные двигатели такой мощности будут просто пожирать масло. Так как масло растворяется в бензине в пропорциях 50 частей топлива на 1 часть масла, можно подсчитать, сколько и на какую сумму мотор сожрет бензо-масляной смеси в час. Если путешествовать по водной глади предполагается много, то стоит задуматься о четырехтактном двигателе.

Подвесные лодочные моторы на 9.9 сил

Лодочные моторы китайского производства в 9.9 сил практически всегда ставятся стационарно на катер или лодку. По этой причине множество капитанов отказываются от двухтактной техники и делают выбор в пользу четырехтактника. Так как таскать на горбу моторы такой мощности никто не будет, то смысл от двух тактов пропадает. Такие двигатели – всегда точная, именно точная копия японских моторов. Проблем с ними никаких нет. Такая техника при правильной эксплуатации способна радовать на протяжении многих лет.

Китайские моторы большой мощности

В Китае рынок техники такой мощности не велик. Многие компании заканчивают линейки своих моделей как раз на китайских лодочных моторах на 9.9 л. с. Более широкие возможности закладываются в японскую технику. Ее мощность может доходить до 100 и более лошадиных сил. В Китае производством подобных моделей занимаются только крупные компании – Parsun и Hidea. Они выпускают лодочные моторы вплоть до 50 лошадиных сил.

Практически нет смысла покупать такие большие моторы китайского производства. Что бы ни говорили, а японская техника на голову превосходит китайскую по надежности. Застрять где-то в десятках миль от берега из-зп сломавшегося двигателя никто не хочет. Даже небольшой риск поломки мотора в таких случаях недопустим.

Да и износ той же поршневой установки двигателя, который молотит воду без перерыва часами, будет больше, чем у агрегата малой мощности, который нужен только для доставки капитана и шкипера в точку ловли. По этим причинам китайские лодочные моторы заканчиваются на отметке в 9.9.

Самое время ознакомиться с рейтингом производителей.

Какой китайский лодочный мотор лучше? Рейтинг производителей

Первое место уже давно никак не могут поделить две компании – Parsun и Hidea. Двигатели этих двух компаний заслуженно находятся на первом месте рейтинга китайской водной техники. Покупатели довольны как надежностью двигателей малой мощности, так и ценой, по которой их реализуют. Кроме того, эти две компании всегда готовы обеспечить вас запасными запчастями и предлагают обслуживание в квалифицированных сервисных центрах.

На ступеньке ниже находятся лодочные моторы китайского производства Sea-Pro, Hangkai и Yamabisi. Работоспособность этих двигателей находится на достойном уровне, и они стоят каждой копейки, потраченной на них. С запчастями и сервисным обслуживанием дело обстоит не так хорошо, как хотелось бы. Чаще всего нереально найти детали, и приходится покупать японские запчасти (благо все эти моторы скопированы с японских).

Проблемы китайских лодочных моторов

Чаще всего китайские моторы подвергаются критике со стороны владельцев японских моделей. Однако не всегда эта критика является обоснованной. Люди, например, заявляют о ненадежности китайских моторов, но ведь и в японских моделях, несмотря на качество изготовления, возможны поломки.

Какие же мифы распространяют о репликах? В первую очередь говорят о материалах. На просторах всемирной паутины часто можно увидеть мнения о том, что китайские лодочные моторы сделаны из сырого металла. Верить в такие байки не стоит, т. к. на самом деле металл не сырой. Он может быть чуть хуже качества, чем у именитых брендов.

В китайской технике чаще всего ломается хрупкий пластик. К поломкам также может приводить некачественная сборка мотора (например, не до конца затянутые гайки). Кто-то из наших друзей-китайцев может забыть подсоединить провода чеки безопасности. Человек, купив такой двигатель и приехав на водоем, скорее накачает себе бицепс, чем заведет с ручного стартера этот мотор. Подобные случаи не являются частыми, но все же бывают. По этой причине стоит технику перед выездом проверять дома в бочке с водой.

Читать еще:  11 лучших эхолотов с АлиЭкспресс – рейтинг 2020

Разница между «китайцем» и «японцем»

Если поставить 2 мотора рядом (китайский и японский одной мощности), разницу в них не увидит даже бывалый моторист. В первую очередь различия в бренде. В наше время красивое название само по себе стоит немалых денег. Например, Yamaha, Tohatsu, Honda – японские марки. Приобретая такие моторы, мы платим в первую очередь за имя. А теперь обратите внимание на Parsun. Техника этой марки возглавляет рейтинг китайских лодочных моторов. С каждым годом модели Parsun дорожают по причине улучшения качества их производства.

Еще стоит учесть, что зачастую китайцы грешат тем, что копируют лодочные моторы. Если, к примеру, мотор скопирован с легендарной Yamaha, то разве он может быть плохим? При должном уходе и обслуживании любая техника будет служить долгие годы и не важно, относится ли купленный китайский лодочный мотор к лучшим моделям.

Правила эксплуатации лодочных моторов

Купив лодочный мотор, в первую очередь нужно прочесть инструкцию. После изучения данной занимательной книжки можно приступить к проверке двигателя. Сначала требуется протянуть все гайки, проверить, чтобы ничего не болталось. Далее нужно залить топливо в бак, опустить мотор в воду и завести лодочный мотор.

Заводя мотор, часто люди забывают вставлять ключ (страховочная чека безопасности). Без этой чеки мотор не завести.

Категорически не рекомендуется заводить двигатель на суше без воды. Практически все моторы (кроме болотоходов) имеют охлаждение водой. В сапоге агрегата находится крыльчатка, которая гонит воду по трубке в блок цилиндров двигателя. Если завести лодочный мотор без воды, за пару минут с самим двигателем ничего не случится, и он не перегреется, но крыльчатка, которая сама охлаждается водой, сгорит, оплавится и начнет пахнуть чем-то нехорошим. Ну и напоследок: стоит заливать именно то топливо и то масло, которые указаны производителем в сервисной книге или инструкции.

ТОП 5 производителей лодочных моторов*

Каким двигателем лучше оснастить лодку? Вопрос, который волнует многих охотников и рыболовов. Ведь порой за заветной добычей приходится отправляться на такие большие расстояния, что весла — не вариант. Водно-моторный центр «Спорт Экстрим» составил для вас ТОП-5 производителей лодочных моторов , которые заслуженно пользуются популярностью.

Рейтинг производителей моторов для лодок

Моторы для лодок принято разделять по нескольким признакам, обычно покупатели выбирают бензиновые варианты с максимальной надежностью и не слишком высокой ценой.

Tohatsu

Японский производитель традиционно уделяет повышенное внимание качеству и надежности своей продукции. Перед тем, как поступить на рынок, каждый агрегат подвергается специальному комплексному тестированию еще на заводе. Среди ключевых преимуществ моторов Tohatsu следует отметить:

  • компактность;
  • сравнительно небольшой вес;
  • высокую мощность;
  • экономичный расход топлива;
  • легкость запуска при любой погоде.

Honda

Агрегаты этого производителя отвечают самым жестким международным требованиям по охране окружающей среды. Среди важных достоинств, которые отмечают пользователи — бесшумная работа на любой скорости движения лодки, низкое потребление бензина.

В моторы Honda интегрирована система безопасности, которая оповещает о перегреве агрегата, давлении масла и других критических моментах эксплуатации. Экономичным покупателям полезно знать, что на сегодняшний день моторы этой марки в нашей стране объективно являются самыми доступными по цене в своей нише.

Yamaha

Крупнейший мировой производитель двигателей подвесного типа. Пользователи отмечают, что продукция этого японского бренда сочетает в себе высокое качество, надежность и оптимальные эксплуатационные характеристики.

В линейке моторов Yamaha представлено семь основных типов лодочных моторов и более двухсот модификаций. В России продукция преимущественно представлена сериями:

  • Hi-Tec — двигатели с раздельной подачей масла и топлива (2-300 л.с.);
  • 2Original — простые, надежные и доступные по цене агрегаты (20-200 л.с.);
  • Four Stroke — четырехтактные моторы (2,5 – 250 л.с.);
  • Enduro — выносливые модели для работы в условиях повышенных нагрузок.

Hidea

Моторы производятся на самом крупном современном заводе в Китае – Hidea. Автоматизированное оборудование, полный сборочный цикл и станки высокой точности немецкого и корейского производства позволяют обеспечивать стабильные характеристики выпускаемой продукции.

Все детали проходят тщательный отбор на соответствие качества прежде, чем попасть на сборочную линию. После сборки проводится обязательное тестирование и замер всех показателей агрегата на соответствие европейским стандартам. А специальное антикоррозийное покрытие гарантирует отсутствие окисления даже при интенсивном использовании в морской воде. Уровень обращения по гарантии составляет рекордно низкие цифры – всего до 0,5%.

Благодаря оптимальной совокупности характеристик и стоимости моторы Hidea по праву пользуются большим спросом. Все больше рыбаков, охотников и туристов выбирают агрегаты этого производителя.

Mercury

Лодочные моторы этого американского производителя — одни из самых покупаемых в мире. Они полностью соответствуют строгим требованиям международных стандартов качества, безопасности и экологичности. Модельный ряд Mercury представлен агрегатами с весьма широким диапазоном мощности — от 2,5 до 275 л.с. Так что «свое» найдут как начинающие пользователи, так и взыскательные профессионалы.

Среди достоинств двигателей отмечают:

  • бесшумную работу;
  • экономичный расход топлива;
  • компактные габариты;
  • простота эксплуатации;
  • развитая сеть центров техобслуживания в России.

Какой двигатель лучше выбрать для вашей лодки

Выбор мотора должен быть обоснован типом лодки и условиями будущей эксплуатации плавсредства. Для этого нужно иметь некоторое представление о типах и характеристиках моторов:

Мощность

Условно можно разделить лодочные двигатели на несколько категорий:

  • 2–6 л.с. Подойдут для малоразмерных лодок, движущихся на невысокой скорости (5–10 км/ч). Оптимальные условия — небольшие озера и карьеры, реки со спокойным течением. Хорошо подойдут для периодических путешествий на небольшие расстояния. С таким двигателем не требуется иметь удостоверение на право управления плавсредством.
  • 8–15 л.с. Удачное приобретение для лодки длиной 3–3,5 метра. Подойдут для частых поездок на существенные расстояния. Такие моторы обеспечивают скорость плавсредства до 30 км/ч и оставляют возможность глиссирования (способность лодки подниматься над водой во время движения и перемещаться параллельно водной поверхности).
  • от 20 л.с. Такие моторы позволяют достаточно быстро передвигаться по воде и перевозить большие грузы. Зачастую подобные модели оснащаются электрической системой запуска и имеют дистанционное управление. Отличный вариант, если планируете использовать лодку для гонок, катания на водных лыжах и пр.

Двухтактные и четырехтактные двигатели

Двухтактные. Потребляют в среднем до 20% больше топлива. Отличаются более шумной работой. При этом они имеют доступную стоимость и сравнительно небольшой вес. Оптимальное решение, если планируете передвигаться на небольшие расстояния.

Четырехтактные. Обладают сравнительно большими габаритами. Стоят на порядок дороже. Шустрые и долговечные. Быстрее развивают скорость после старта. Менее требовательны к качеству используемого топлива. Реже нуждаются в ремонте и обслуживании. На холостом обороте работают стабильнее.

При выборе лодочного мотора обращайте внимание на необходимые характеристики, чтобы двигатель был максимально экономичным, надежным и прослужил вам долгие годы.

Ознакомиться с лодочными моторами ТОПовых производителей и подробными характеристиками моделей вы можете в каталоге на сайте «Спорт Экстрим». Специалисты водно-моторного центра помогут вам с выбором двигателя в рамках консультации по телефону +7 (4822) 65-65-03 .

*По версии водно-моторного центра «СпортЭкстрим»

Источники:

http://obzor-expert.com/rejting-luchshih-motorov-do-10-ls/
http://fb.ru/article/62063/cu-reyting-kitayskih-lodochnyih-motorov
http://zen.yandex.ru/media/id/5c189a101a81fb00aa155a44/5c73ab604fbfea00b319a330

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: