10 лучших лизинговых компаний Москвы — рейтинг 2020

Рейтинг лизинговых компаний России

Российский авторынок в 2017-ом

В 2017 году российский автомобильный рынок начал свой рост после почти двукратного падения в 2015 году и стагнации в 2016-ом. Продажи, в частности, новых легковых автомобилей выросли на 11,9% (до 1,6 млн ед.), рост продаж грузовиков превысил 50%, отмечается в исследовании рынка Ernst & Young (EY, одна из крупнейших мировых аудиторско-консалтинговых компаний).

Основными причинами роста стали не оздоровление экономики или рост покупательских возможностей, как может показаться, но реализация отложенного спроса, старение автопарка и значительная государственная поддержка.

Директор EY Андрей Томышев считает, что тренд продолжится: «Мы высоко оцениваем долгосрочный потенциал российского рынка, который объясняется низкой степенью обеспеченности населения автомобилями, солидным возрастом автопарка, продолжением государственной поддержки сектора и развитием бизнеса в РФ крупными международными игроками».

По прогнозам аудиторов, продажи авто в России продолжат расти, к 2020 году став выше еще в 1,5 раза, — сравнивая первые полугодия 2017 и 2018 года, в текущем году продаж уже на 18% больше.

Председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер заявил, что, по его оценке, кризис в отрасли уже окончательно позади.

Рынок автолизинга

Объем всего лизингового бизнеса в 2017 году вырос на 48%, достигнув 1,1 трлн рублей, и тем самым превысив исторический максимум.

Автомобильный лизинг стал вторым по количественным показателям драйвером роста после сегмента железнодорожного транспорта.

Рынок автолизинга в прошлом году вырос на 47%, до 382 млрд рублей, и его доля составила около 35% лизингового рынка.

Треть сделок по лизингу автотранспорта в 2017 году прошла с использованием государственного субсидирования, когда авансовый платеж для клиента устанавливается на уровне 10% и Правительство компенсирует эти условия лизингодателю.

Такие субсидии применяются в разные годы для разных сегментов. Ранее стимулировался спрос на продажи российских и выпускающихся в России легковых автомобилей, в 2017 субсидии действовали при продажах грузовиков, в итоге в 2017 году 57% продаж в автолизинге пришлось на грузовики.

Госпрограммы льготного лизинга

— меры поддержки российского лизинга и автопроизводителей, позволяющие взять автомобиль в лизинг на выгодных условиях.

На 52% увеличилось общее число сделок в сегменте малого и среднего бизнеса — 80% от всех сделок в автолизинге в 2017-ом.

«Компании не боятся выходить на финансовый рынок, активно используют существующие инструменты, прежде всего лизинг: в 2017 году на условиях финансовой аренды было приобретено более 72% грузового транспорта и около 9% легковых автомобилей», — рассказывает генеральный директор компании Газпромбанк Лизинг Максим Агаджанов.

Кредитные продажи, для сравнения, — 50% от всего автомобильного рынка.

Поддержку рынку оказал и операционный лизинг, составивший 21% от лизинговых сделок (против 16% годом ранее).

Александр Кожевников, генеральный директор ООО «МКБ-лизинг» считает, что наращивание у лизинговых компаний определенных компетенций приведет к развитию оперлизинга в сегментах морских судов, спецтехники и транспорта.

Автолизинг для физических лиц

В настоящее время абсолютным большинством потребителей услуг лизинга являются юридические лица. Доля сделок лизинга с физическими лицами не превышает 1% нового бизнеса.

На следующем графике показаны основные причины отказа потребителей от лизинга, по результатам опроса, проведенного RAEX (Эксперт РА).

«Физические лица не являются плательщиками НДС, поэтому освобождение от избыточной налоговой нагрузки должно повысить популярность потребительского лизинга как способа приобретения автомобиля, поскольку это нивелирует ключевое преимущество автокредита перед лизингом», — отмечает Александр Михайлов.

Читать еще:  5 лучших пляжей Москвы и Подмосковья - рейтинг 2020

Сейчас лизингодатели ведут работу по популяризации инструмента, внедряя сервисы, которые могли бы повысить привлекательность лизинга для граждан. В том числе и IT-решения — перевод сопутствующих услуге операций в онлайн, создание мобильных приложений.

«По мере распространения потребительского лизинга в России будет расти интерес к IT-решениям, позволяющим потенциальным клиентам взять автомобиль в лизинг / аренду с помощью мобильного телефона за один-два дня без каких-либо контактов с лизинговой компанией и даже дилером», — комментирует Дмитрий Курдомонов, управляющий директор компании «Хомнет Лизинг».

Рэнкинги лизинговых компаний

По данным исследования Эксперт РА «Рынок лизинга по итогам 2017 года: движение вверх», 66% всех договоров лизинга в 2017 были сконцентрированы в топ-10 лизинговых компаний, это компании (по расположению в рэнкинге): Государственная транспортная лизинговая компания, «СБЕРБАНК ЛИЗИНГ», «ВЭБ-лизинг», «ВТБ Лизинг», «ЛК «Европлан», «Трансфин-М», «Балтийский лизинг», «Сименс Финанс», «Альфа Лизинг», «РЕСО-Лизинг».

Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) проводит исследования рынка лизинга и составляет списки крупнейших лизинговых компаний по итогам каждого года, полугодия и девяти месяцев. В проекте может принять участие любая лизинговая компания (или группа аффилированных компаний), зарегистрированная на территории РФ.

На транспортные сегменты в 2017 году пришлось около 80% лизингового портфеля:

Крупнейшие лизинговые компании предоставляют услуги сразу в нескольких сегментах рынка лизинга. Доля автолизинга, как мы уже говорили, на рынке составляет 35%.

Чтобы получить представление о расстановке сил в российском автомобильном лизинге обратимся к рэнкингу Leaseurope (Европейская федерация национальных ассоциаций лизинговых компаний, миссия которой заключается в предоставлении экспертного анализа состояния европейского рынка лизинга). Публичная версия исследования — здесь.

Оба упомянутых исследования считаются самыми авторитетными в оценке лизингового рынка в России.

В рэнкинге по объему нового бизнеса (в тыс. €) в сегменте автолизинга в 2017 году российские компании расположились так:

Рэнкинг российских компаний по объему нового бизнеса (в тыс. €) в сегменте лизинга легковых автомобилей:

Рэнкинг российских компаний по объему нового бизнеса (в тыс. €) в сегменте лизинга коммерческого транспорта:

Конкурентные факторы лизинговых компаний

Одним их важнейших для клиента факторов при выборе компании остается, конечно, стоимость услуги лизинга. Преимущество лизинга перед другими способами финансирования — скидки, которые лизингодатели, как крупнейшие покупатели, получают от дилеров и которые передают своим клиентам.

«При сбалансированном сроке и авансе по договору лизинга, а также за счет скидки ЛК «Европлан» на автомобиль стоимость его покупки по договору лизинга (в том числе с учетом стоимости услуги лизинга) зачастую оказывается меньше стоимости покупки за собственные денежные средства клиента либо может быть равна ей», — поясняет Александр Михайлов.

Следующей, и в большинстве случаев самой важной, является возможность компании предоставить гибкие условия лизинга в зависимости от особенностей запроса клиента. Скорость, адаптивность и стремление к здоровому сотрудничеству — предпосылки успешного взаимодействия компании с индивидуальными и коммерческими лизингополучателями.

Важным фактором для потребителя выступает и разнообразие дополнительных сервисов — регистрация авто в Госавтоинспекции и Гостехнадзоре, доставка ТС, выгодное страхование и топливная программа, услуга выкупа авто и другие, которые повышают комфорт клиента при использовании финансовых услуг.

Юридически важная для клиента особенность лизинга в том, что автомобиль остается в собственности лизинговой компании до окончания договора лизинга. И при возникновении у компании финансовых проблем, которые ведут к конфискации имущества, лизингополучатель будет вынужден передать предмет лизинга лизинговой компании без получения компенсации за внесенные платежи. Поэтому очень важно перед заключением оценить надежность компании, которая лучше всего выражается в ее возрасте, количестве реализованных сделок, позитивном имидже в СМИ (если источников достаточно).

Прогноз

Cогласно прогнозу RAEX (Эксперт РА), в 2018-м развитию лизинга будут способствовать дальнейшее снижение кредитных ставок и программы господдержки, однако из-за высоких результатов предыдущего года темп роста рынка замедлится до 20%.

По мнению начальника аналитического департамента компании «Альпари» Александра Разуваева, в ближайшие годы малый и средний бизнес будет увеличивать покупки автотранспорта в лизинг. «В ближайшие два года среднегодовые темпы роста продаж будут составлять не менее 3% по легковому транспорту и 7% по грузовикам», — считает эксперт.

Читать еще:  5 лучших психиатрических клиник Москвы – рейтинг 2020

Ожидается и увеличения объема продаж на потребительском рынке.

«В развитых странах на лизинг приходится до трети всех продаж частным лицам. В России лет через пять лизинг тоже может занять до трети всего рынка, то есть если всего в стране будет реализовываться три миллиона автомобилей в год, то из них в лизинг будет продаваться миллион», — считает Михаил Бахтиаров, президент холдинга Major Auto.

Отложенный спрос все еще не удовлетворен, и это будет способствовать росту рынка в 2018 году, подтверждают в EY.

Рейтинг лизинговых компаний

Данная статья, посвященная рейтингу лизинговых компаний, расскажет о самых надежных организациях, имеющих головные офисы не только в Москве, но и в других крупнейших городах нашей страны, таких как: Санкт-Петербург, Екатеринбург и прочие не менее значимые территориальные субъекты.

ВЭБ-лизинг

Уже более семи лет в Группу Внешэкономбанка входит эта компания. В наши дни эта организация на все 100% принадлежит Внешэкономбанку. Заняв лидирующую строчку рейтинга лизинговых компаний в 2009 году, ВЭБ-лизинг удерживает первое место и поныне. Это важнейший игрок в таких отраслях, как железнодорожный транспорт, морские и речные суда, авиация, автомобильный транспорт и оборудование, применяемое в горнодобывающей промышленности.

Сейчас насчитывается порядка восьми десятков представительств, расположенных в самых значимых городах России. Значимость этой лизинговой компании сложно переоценить: здесь оказывают поддержку представителям малого и среднего бизнеса в вопросах, касаемых финансовой стороны дела, относящихся к приобретению автомобильного транспорта и специальной техники.

Компания, за счет отказа от оценки финансового состояния заемщика и существенного уменьшения количества необходимых бумаг, фактически может оказать необходимые услуги предпринимателю любого ранга.

ОАО ВТБ Лизинг

Дюжина лет миновала с момента основания следующего номинанта рейтинга лизинговых компаний. Это универсальная организация с размером уставного капитала чуть менее 15 миллиардов рублей. Единоличным акционером ОАО ВТБ Лизинг является одноименный банк. По всей стране расположено несколько региональных представительств, также их можно найти в странах ближнего зарубежья, таких как Республика Беларусь и Украина.

Основными направлениями работы организации являются транспорт железных дорог, суда бороздящие воздушное и морское пространство, специальная техника, автотранспорт, недвижимость.

Сбербанк Лизинг

Свои услуги на лизинговом рынке компания оказывает уже более двадцати лет. Полноправным и единственным держателем 100% акция является Сбербанк России.

Организация, работая в области финансирования проектов в реальном секторе экономики, активно способствует обновлению, модернизации и росту основных фондов компаний, зарегистрированных на территории России. В эту компанию может обратиться как представитель малого/среднего бизнеса, так и крупные воротилы. Помимо проведения стандартных сделок лизинга автотранспортных средств, ликвидного оборудования, техники, применяемой в строительстве, и специальных машин, занимается финансированием крупных комплексных лизинговых проектов в любой из промышленных областей.

На счеты компании более шести десятков региональных представительств не только в крупнейших городах России, но и в Казахстане, Белоруссии, Украине.

Государственная транспортная компания начала свое функционирование на заре 21 столетия, инициатором и непосредственным участником этого события стал ГЦ ФГУП. Приняли участие в становлении компании Сбербанк, Транскредитбанк, СМП-Банк.

Компания, занимающая достаточно высокое место в данном рейтинге, предоставляет ряд услуг в области техники и оборудования для транспортных средств любого типа, будь то грузовые или пассажирские автомобили, техника для авиации, ж/д транспорт, водные суда и оборудования для портов (как воздушных, так и морских).

Порядка шести лет компания принимает активное участие в сфере государственных задач по поводу обновления транспортных парков российских предприятий. Налажены контакты с Министерством транспорта РФ и Росавтодором (Федеральным дорожным агентством).

Газпромбанк Лизинг

Рейтинг лизинговых компаний Москвы представляет закрытое акционерное общество, образованное более двенадцати лет назад. Оно является дочерним предприятием ОАО Газпромбанк.

Организация является универсальной – любые виды имущества, представляющих интерес в лизинговой сфере, не затруднят Газпромбанк Лизинг. Деятельность этой компании осуществляется через представительства Газпромбанка.

Читать еще:  5 лучших книжных магазинов в Москве - рейтинг 2020

Пять лет назад компании был удостоен высокого уровня финансовой благонадежности (рейтинг А+).

Участники рынка лизинга обсудили итоги года и перспективы отрасли в 2020 году

В середине декабря Москве прошла XVIII ежегодная аналитическая конференция «Российский лизинг: перспективы и вызовы – 2020», организованная рейтинговым агентством «Эксперт РА», аналитической компанией «Эксперт Бизнес-Решения» и аналитическим агентством «БизнесДром» при поддержке Объединенной лизинговой ассоциации (ОЛА).

В дискуссии об итогах прошедшего 2019 года приняли участие представители лизинговой отрасли, органов государственной власти, финансовых институтов, отраслевых ассоциаций, клиенты лизинговых компаний и ведущие эксперты финансового рынка. Конференцию открыли генеральный директор – председатель правления рейтингового агентства «Эксперт РА» Сергей Тищенко и член Совета Федерации Федерального Собрания РФ, член комитета Совета Федерации по экономической политике Александр Пронюшкин.

Старший директор по рейтингам кредитных институтов агентства «Эксперт РА» Руслан Коршунов выступил с докладом об итогах 9 месяцев 2019 года на рынке лизинга. Он отметил, что отрасль находится в фазе стагнации и по итогам текущего года рост объема нового бизнеса составит около 5%. «По прогнозу «Эксперта РА» на 2020 год рынок лизинга продолжит стагнировать и покажет темпы прироста порядка 7%, при этом его крупнейший сегмент – автолизинг – будет находиться в стадии роста, сила которого будет слабее с каждым годом», – добавил Руслан Коршунов.

Вице-президент ОЛА, финансовый директор «Сбербанк Лизинг» Алексей Киркоров отметил, что, несмотря на замедление темпа, рынок лизинга стал очень большим. Он также напомнил, что Объединенной лизинговой ассоциации в 2019 году исполнилось 20 лет, а количество ее участников превысило 90. «Те вызовы, с которыми нам пришлось столкнуться в прошлые годы, сплотили всех участников, и в этом году удалось достигнуть очень хороших результатов. В начале года мы разбирались с вопросами регулирования и Гражданского кодекса. Сейчас они ушли на второй план, потому что более яркими стали вопросы субсидирования, электронного документооборота», – прокомментировал Алексей Киркоров.

Советник первого заместителя председателя Банка России Сергей Моисеев представил анализ федерального финансирования лизингового сектора за 10 лет: «Начиная с 2008 года объем финансирования лизинга из бюджета составил 227 млрд рублей, а с учетом тех расходов, которые уже заложены на 2020-2021 годы, совокупное финансирования составит 284 млрд рублей. Эти цифры достаточно условны, но в среднем в настоящее время сумма, которую тратит правительство на финансирование лизинга, составляет порядка 30 млрд рублей в год. Это достаточно устойчивая сумма, и мы видим по структуре, что она сохранится в ближайшее десятилетие, и я бы даже сказал, что из-за специфики этих расходов они фактически неизбежны».

Участниками дискуссии в рамках стратегической сессии стали председатель Комитета по финансовым рынкам и кредитным организациям ТПП РФ Владимир Гамза, заместитель руководителя дирекции по управлению дочерними и зависимыми лизинговыми компаниями и инвестициями АО «Корпорация МСП» Андрей Куткин, управляющий директор по развитию бизнеса АО «ВТБ Лизинг» Вячеслав Михайлов, вице-президент ОЛА, генеральный директор АО «ЛК «Европлан» Александр Михайлов, председатель подкомитета ТПП РФ по лизингу, директор НП «Лизинговый Союз» Евгений Царев и координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Модератором стала Марина Чекурова, первый заместитель генерального директора рейтингового агентства «Эксперт РА».

Завершилась программа конференции баттлом: две команды подискутировали на тему «Вызовы и потенциал цифровой трансформации лизинга», а также обсудили риски и возможности каршеринга. В число участников вошли директор Russian Automotive Market Research (НАПИ) Татьяна Арабаджи, управляющий директор ООО «Хомнет Лизинг» Дмитрий Курдомонов, исполнительный директор «Инфра-Ресурс» Иван Лаврентьев, директор по развитию финансовых программ InfoWatch Даниил Монахов, генеральный директор ООО «Интерлизинг» Сергей Савинов.

Подробные итоги прошедшей XVIII ежегодной аналитической конференции «Российский лизинг: перспективы и вызовы – 2020» читайте на официальной странице мероприятия на сайте Рейтингового агентства «Эксперт РА». Медиа-портал «Федерация лизинга» выступил информационным партнером конференции.

Источники:

http://leasing.ru/about/rejting-lizingovyh-kompanij
http://topkin.ru/ratings/rejting-lizingovykh-kompanij/
http://fedleasing.ru/articles/analitika/uchastniki-rynka-lizinga-obsudili-itogi-goda-i-perspektivy-otrasli-v-2020-godu/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×