15 лучших тормозных жидкостей – рейтинг 2020
Рейтинг ТОП 7 лучших тормозных жидкостей: какую выбрать, виды, отзывы, цена
04.02.2019
Тормозная жидкость используется для усиления тормозной силы. От выбора раствора зависит бесперебойная работа всей системы. Когда человек нажимает на педаль тормоза, внутри системы возникает трение, которое нагревает жидкость. Если она закипит, то система не будет реагировать на нажатия педали и остановиться будет сложно. Рассмотрим подробнее классификацию тормозных жидкостей.
Содержание:
Разновидности
Существует популярная классификация, которая разработана Департаментом транспорта США (USDOT). В свою очередь, она подразделяется на несколько видов, начиная от DOT-1 и заканчивая DOT-5. Цифра после аббревиатуры DOT означает ее класс допуска. Разберем каждую более детально.
Растворы DOT-1 и DOT-2 сегодня, вовсе, не используются. DOT-3 – это жидкость, в составе которой преобладает гликоль. Она немного агрессивна по отношению к лакокрасочным покрытиям и резиновым изделиям, которые обладают высоким уровнем гигроскопичности. Срок службы около 2 лет. Основа тормозного раствора DOT-4 – гликолевая, которая спокойно разрушает краску, но не оказывает отрицательного влияния на резиновые изделия. Она обладает меньшей гигроскопичностью по сравнению с продуктами DOT-3 и закипает при t 230ºC.
Срок службы, как и у DOT-3, 2 года. Следующий вид жидкости DOT-5. В её эшелон входит силикон с пакетом присадок. Благодаря этому, она потребляет совсем немного воды. Абсолютно безопасна для лакокрасочных покрытий и резиновых деталей. Температура кипения – 250ºC. DOT-5 – это более современный вид, который требует замены каждые 5 лет. DOT-5.1, как и DOT-4, имеет гликолевую основу. Только DOT-5.1 обладает высоким уровнем гигроскопичности. DOT-5.1 агрессивна по отношению к лакокрасочным покрытиям, но безопасна для резиновых деталей. Бушует при t 275ºC. На самом деле, внутри каждого вида могут быть подвиды с улучшенными характеристиками, хотя официальная классификация их не предусматривает.
Каждый вышеописанный вид, кроме DOT-5, делится на две группы:
- для автомобилей с ABS;
- для автомобилей без ABS.
Как правило, тормозные жидкости, относящиеся к разным видам, имеют другой цвет. Благодаря этому, водитель может даже взглядом определить, какая жидкость находится под рукой. Обсудим более подробно цвет раствора:
- DOT-3, DOT-4, DOT-1 – желтый цвет (от светло-желтого до светло-коричневого);
- DOT-5 – красный или розовый цвет.
Теперь вы знаете, на какие виды подразделяются тормозные жидкости. Перейдем к рейтингу самых первоклассных растворов.
Рейтинг ТОП 7 лучших тормозных жидкостей
На прилавке магазина представлено большое количество тормозных растворов. Некоторые марки уже продаются длительное время, другие только набирают обороты и уверенно выходят в строй. Расскажем о производителях тормозных смесей, которые пользуются наибольшей популярностью у автолюбителей. Рассмотрим некоторые из них:
- Sintec Super DOT-4.
- Castrol React DOT-4 Low Temp.
- Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT-4.
- Motul DOT 5.1 Brake Fluid.
- RosDOT-4.
- LADA SUPER DOT-4.
- FORD SUPER DOT-4.
Перейдем к подробному описанию представленных товаров.
Sintec Super DOT-4
Это один из самых востребованных российских производителей, который производит продукцию для обслуживания автомобиля. Поставляет товар на рынок уже более 15 лет. Тормозную смесь выпускают согласно требованиям стандартов.
Тест тормозных жидкостей: какую тормозную жидкость выбрать чтобы не стать колом
Можно ли ожидать подвоха от тормозных жидкостей? Мы подвергли всесторонним испытаниям 14 образцов, а заодно ответили на часто задаваемые вопросы о «тормозухе».
Brake.49
Современные конструкторы постепенно уменьшают размеры тормозных механизмов, а тормозят быстрые автомобили довольно лихо… После двух-трех лет эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается примерно до 150–170 °C. Что будет, если «тормозуха» вздумает закипеть, всем понятно: неизбежно появление воздушных пробок и, как следствие, отказ тормозной системы. Есть и другая страшилка: тормозные жидкости гигроскопичны и, набрав со временем избыточную влагу, в зимнее время резко увеличивают свою низкотемпературную вязкость. В общем, не до юмора.
Цель нашего теста — определение температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей для подтверждения соответствия классу DOT (требования Департамента транспорта США) или международному классу ISO, указанному на потребительской этикетке. Кроме того, мы проверили кинематическую вязкость при —40 °C: надо же понять, можно ли использовать эти жидкости зимой.
В ноябре 2014 года цена закупленных тормозных жидкостей составляла от 40 до 120 рублей за литр. Испытания проводили в лаборатории 25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России. Результаты сведены в таблицу, а также изложены в комментариях под иллюстрациями.
Большинство протестированных препаратов произведено в Дзержинске и Обнинске. Но это не говорит об «одной бочке»: тот же Дзержинск еще в советские времена был своего рода родиной автохимии, а потому неудивительно, что сегодня былые традиции поддерживаются различными фирмами. Что до Обнинска, то многие производители размещают там заказы на производство своих препаратов — примером является ЛУКОЙЛ. Отметим также, что отдельные производители автохимии не афишируют точный адрес производства, приводя вместо него юридический адрес.
109_1
109_2
109_3
В двоечники попали тормозные жидкости UNIX DOT 4, ПРОМПЭК DOT‑4, ХИМЛЮКС DOT-4 и RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Их главный недостаток очевиден: при такой сумасшедшей низкотемпературной вязкости педаль в сильный мороз не продавить.
Жидкость FELIX DOT4 может закипеть раньше положенного. Тем же грешит RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Роса 4 укладывается разве что в нормы DOT 3. А потому только половина испытанных «тормозух» может быть рекомендована к использованию.
Теперь о лучших. Оба препарата из тех, что заявлены под классом 6, подтвердили свой уровень — это SINTEC EURO DOT 4 (класс 6) и ROSDOT 6 (DOT 4, класс 6). Среди жидкостей с заявленным DOT 4 чуть лучше других оказались SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4 и Hi-Gear DOT4. Отметим, что оба препарата класса 6 можно смело использовать как замену жидкостям DOT 4. Поэтому логично признать их лучшими в нашей выборке.
Нормы, параметры, требования
В итоговой таблице приведены шесть нормативов. Первые три нормы — для тормозных жидкостей классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 по классификации Департамента транспорта США. Четвертая норма — для жидкостей класса 6 по международному стандарту ISO 4925. Данная классификация в американском стандарте FMVSS № 116 отсутствует и находится между классами DOT 4 и DOT 5.1. В России ее любят обозначать как DOT 4+ или DOT 6. Пятая и шестая нормы — это требования ТУ на тормозные жидкости РОСДОТ. Фактически они нужны только для проверки жидкостей РОСДОТ на соответствие своим ТУ.
111_2
Температура кипения характеризует продолжительность безопасной работы тормозной жидкости. В силу своих физико-химических особенностей она впитывает влагу извне, что снижает температуру кипения. Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной. Поэтому не- соответствие температуры кипения «сухой» жидкости не так страшно для безопасности движения, как температура кипения «увлажненной» (хотя эти два показателя чаще всего связаны между собой). Ведь за пару лет эксплуатации тормозная жидкость набирает в среднем 2–4% воды.
Показатель «кинематическая вязкость при —40 ºС» важен в первую очередь для стран с холодной зимой. Дело в том, что гидравлическая система автомобиля рассчитана на определенную вязкость жидкости. Вплоть до некоторого порогового значения вязкости водитель может без усилий или с усилием продавить педаль тормоза, тем самым заставляя тормозную систему выполнять свои функции, — но при бóльших значениях вязкости сделать это будет невозможно.
Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?
Производитель жидкости обычно указывает на этикетке, с какими иными жидкостями можно смешивать его продукт. Но беда в том, что потребитель, как правило, понятия не имеет, что залито в его бачок. Испытаний перемешанных жидкостей никто не проводил, поэтому рекомендовать такую операцию мы не можем. И уж подавно не стоит доливать в современную машину жидкости с низкими температурами кипения. В общем, полная замена жидкости всегда предпочтительнее и безопаснее.
Какую купить тормозную жидкость — DOT 4 или DOT 5.1?
Покупайте жидкость того типа, который рекомендован изготовителем автомобиля (к примеру, DOT 4). А при выборе конкретного бренда можно руководствоваться итогами наших исследований. Для справки: в Америке и Японии используют в основном DOT 3, а в Европе и у нас — DOT 4.
Может ли тормозная жидкость изменять цвет в процессе эксплуатации?
Да. Это следствие сильного нагрева и окисления, а также результат взаимодействия с резиновыми деталями тормозной системы. Кроме того, на цвет влияют продукты коррозии и износа.
13 лучших тормозных жидкостей
Рейтинг лучших тормозных жидкостей среди гликолевых и силиконовых составов для машин с системой ABS и без нее.
Какую тормозную жидкость лучше купить
Первое, на что автолюбителю нужно обратить внимание – температура закипания жидкости, поскольку она значительно нагревается при экстренном торможении. При кипении образуются пузырьки воздуха, и состав теряет свойство несжимаемости. В итоге реакция тормозной системы на нажатие педали значительно снижается. Зимой более актуальной становится температура застывания. Если в морозы состав загустеет или застынет, он закупорит тонкие трубки и шланги тормозной системы, а педаль станет слишком тугой.
Степень гигроскопичности указывает, сколько влаги впитает в себя жидкость в процессе эксплуатации. Чем ниже это значение, тем более продолжительным будет срок службы состава.
Для классификации жидкостей используют международный стандарт DOT:
- DOT 3 – гликолевая тормозная жидкость, закипающая при 205 °C в сухом виде. Через 1,5-2 года ее называют мокрой или увлажненной, поскольку содержание воды в ней доходит до 3%. Температура кипения в этом случае снижается до 140 °C. Такой состав агрессивен к ЛКП. Средний срок службы – 2 года. Тип рекомендован для тихоходных авто с барабанными тормозами.
- DOT 4 – синтетический состав с пакетом присадок и рабочими температурами до 240 °C в сухом виде и 160 °C в «мокром». Средство может разъедать краску и требует замены раз в 2 года. Используется на современных авто с дисковыми тормозами.
- DOT 5 – негигроскопичная жидкость на основе силикона. Температура кипения колеблется в пределах 260-280 °C. Состав нейтрален к ЛКП. Срок службы 5 лет.
- DOT 5.1 – усовершенствованная формула со средней температурой закипания 270 °C. Но срок эксплуатации всего 1 год. Состав заливают в спортивные авто, где тепловые нагрузки на тормоза особенно высоки.
При выборе стандарта тормозной жидкости нужно ориентироваться на рекомендации производителя машины.
Лучшие гликолевые тормозные жидкости
Гликолевые тормозные жидкости имеют высокую температуру кипения, хорошие вязкостные и смазывающие свойства. Однако они поглощают воду из атмосферы. В результате металлические детали подвергаются коррозии, температура кипения понижается, а вязкость при низких температурах увеличивается.
Источники:
http://obzorus.com/7-luchshih-tormoznyh-zhidkostey/
http://www.zr.ru/content/articles/758911-test-tormoznyx-zhidkostej-ne-stat-kolom/
http://vyboroved.ru/reyting/luchshie-tormoznye-zhidkosti