15 лучших дизельных масел – рейтинг 2020

Топ 10 лучших моторных масел в 2020 году

Многие начинающие автолюбители совершают массу ошибок, которые впоследствии приводят к поломкам любимой машины. Даже приобретая совершенно новое транспортное средство, при ненадлежащей эксплуатации его можно привести в негодность за считанные месяцы. Одна из подобных распространенных ошибок – покупка некачественного моторного масла или вовсе забывание о его необходимости. Рейтинг моторных масел – сегодня мы поможем вам выбрать качественные расходники, который сохранят здоровье вашего железного коня как можно дольше!

№10 – GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30

Цена: 1100 рублей

Стоимость приведена за четырехлитровую тару. Подойдет для бензиновых и дизельных четырехтактных двигателей. В целом хорошее синтетическое масло, которое постоянно попадает в список лучших по результатам разнообразных тестов.

Если вы являетесь счастливым обладателем турбированного мотора, то данный вариант так же вам отлично подойдет. Богатство разнообразными присадками позволяет менять масло реже и сами агрегаты проживут дольше.

Некоторые пользователи тем не менее утверждают, что это масло быстро угорает, но тут все зависит от автомобиля, понятно, что у какого-нибудь Escalade расход будет на порядок больше чем в дизельном седане с маленьким объемом двигателя.

№9 – IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5

Цена: 1300 рублей

Масло Японской марки, выпускаемое на Филиппинах, что гарантирует более высокое качество в сравнении с китайскими аналогами. Из-за того, что бренд не принадлежит к числу самых популярных, шансов нарваться на подделку минимум.

Двигатель, обслуживаемый с помощью этого продукта остается чистым, без проблем заводится зимой, не производит посторонних шумов. Адекватный ценник и соответствие всем последним спецификациям – большего и желать трудно.

Судя по отзывам, слабых сторон у масла в общем-то и нет, отметим разве что не самый высокий срок годности, но с точки зрения основных характеристик здесь действительно полный порядок.

№8 – ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Цена: 1400 рублей

Отличное масло с превосходными моющими свойствами от отечественного производителя. Наибольшее количество лестных эпитетов в адрес этого масла доносится со стороны обладателей двигателей большого объема – угорает медленнее чем конкуренты, а потому обслуживание авто становится более дешевым.

Даже упаковка обладает высочайшим уровнем защиты. Найти можно буквально в каждом магазине, цена вполне доступная, особенно при учете того факта, что это флагманский продукт производителя.

Не советуем приобретать эту марку на фирменных заправках – цена там стабильно завышена. Менять приходится чуть чаще чем стандартные 10 тысяч километров, но проблемой разница в одну – две тысячи не становится.

№7 – TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

Цена: 1600 рублей

Качественное масло со средним ценником. Продлевает срок службы сажевых фильтров, предотвращая их засорение. Пониженное содержание металлосодержащих присадок в сравнении с аналогами, экономия топлива, отличная система контроля выброса выхлопных газов.

Моющие и диспергирующие свойства высоко оценены профессионалами, таблица вязкости моторных масел свидетельствует о высочайшем качестве продукта.

Идеально подходит французским седанам, но и другие автомобили в тандеме с такими расходниками показывают себя очень неплохо. Покупка такого масла точно не приведет к нежелательным последствиям.

№6 – MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Цена: 1500 рублей

Семейство масел Mobil Super 3000 давно снискало добрую славу среди автовладельцев по всему миру. Повышенный уровень защиты мотора при довольно широком диапазоне температур приятно радует, к тому же в кратчайшие сроки улучшаются смазывающие свойства при холодном пуске.

На фоне минеральных и полусинтетических конкурентов масло выглядит представителем иной лиги, многие профессионалы рекомендуют данное масло любителям экстремального вождения.

Моющий эффект оставил неприятный осадок, но в остальном вариант стоящий. Оптимальное соотношение цены и качества в среднем ценовом сегменте, о покупке вы точно не пожалеете.

№5 – Ford Formula F 5W30

Цена: 1600 рублей

Масло с индексом вязкости 163 и температурой застывания -42 градуса, c таким помощником двигатель заведется даже в самых суровых климатических условиях.

Среди преимуществ масла отмечаются экономия топлива, минимальная испаряемость и расход на угар, длительный интервал замены, снижения шумов и вибраций двигателя и многое другое. Если соблюдать все рекомендации производителя, то недостатков у продукта просто нет.

Основной проблемой является большое количество подделок на прилавках отечественных магазинов, проверяйте качество нанесенного на упаковку логотипа и изображения солнца, а также мерной шкалы – если они выглядят блеклыми и нечеткими, лучше воздержаться от покупки.

№4 – Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

Цена: 1700 рублей

Масло от известного бренда, за последние несколько лет ставшего настоящей классикой – масса положительных отзывов, куча наград и минимум поломок среди двигателей, обслуживаемых Castrol Magnatec. Молекулы продукта удерживаются на поверхности запчастей и это приводит к повышению долговечности и износостойкости деталей.

Полностью синтетическая основа, защитный слой, препятствующий образованию отложений – в общем, то что надо человеку, который заботится о своем авто. При низких температурах масло практически не имеет конкурентов.

Очевидных минусов не обнаружено. Да, стоит выше среднего, но за качество не грех и переплатить, впоследствии вы сэкономите значительно больше на ремонте.

№3 – SHELL Helix Ultra 5W-40

Цена: 2000 рублей

Вероятно, самое чистое из представленных в нашем рейтинге лучших моторных масел, превосходно защищающее силовые установки от вредного налета. Уровень загрязнений сведен к минимуму, экологическую безопасность бренд ставит превыше всего.

Читать еще:  20 лучших моторных масел для ВАЗ – рейтинг 2020

Производитель рекомендует использовать свое масло для безнадувных, турбонадувных и инжекторных силовых установок. C дизелем работает отлично, в тяжелых климатических условиях проблем так же не возникает.

Единственный даже не минус, но небольшой недостаток – простенькая канистра без пломб, так что при хранении нужно быть максимально аккуратным.

№2 – MOBIL 1 ESP 5W-30

Цена: 2000 рублей

Cинтетическое моторное масло с улучшенными рабочими свойствами, гарантирующее высочайшую чистоту двигателя, отличные эксплуатационные характеристики и топовую защиту от износа.

Такие особенности как малозольная композиция, низкое содержание серы и фосфора, активные моющие присадки и низкий расход масла делают данную модель одним из фаворитов в каждом рейтинге лучших моторных масел. Превосходные низкотемпературные свойства делают этот вариант крайне популярным в условиях Севера, где гарантия того, что мотор заведется, ценится превыше всего.

Cколько стоит надежность? Не так уж и много, лучше один раз переплатить несколько сотен рублей, но впоследствии избежать дорогостоящего ремонта или столкнуться с ситуацией, когда вы утром банально не сможете завести мотор.

№1 – Motul 8100 X-cess 5W40

Цена: 2500 рублей

Лучшее моторное масло по мнению нашей редакции стало универсальное полностью синтетическое топливо от Motul. Устойчивое к окислению и воздействию низких и высоких температур, пониженное количество вредных веществ, высочайший уровень экологичности.

Экономия топлива до 1,7 процента, быстрая прокачка. Этот вариант ориентирован на мощные и объемные моторы, оснащенные турбонаддувом и прочими плюшками. Если вы привыкли менять масло как можно реже и любите повышенные нагрузки, то данная линейка разработана специально для вас. Совместимо с другими маслами, особенно хорошо показывает себя на автомобилях концерна Фольксваген.

Перед приобретением осмотрите канистру – пластик должен быть плотным и ровным, без явных дефектов. Крышка не должна иметь следов вскрытия, на ручке можно обнаружить выгравированный бренд и прозрачная мерная шкала. Если вы избежали покупки подделки, то в дальнейшем проблем точно не возникнет – это предложение является лучшим на рынке по качеству, при этом стоит не сильно дороже конкурентов. Заслуженное первое место в нашем рейтинге лучших моторных масел 2020 года.

Какой вязкости масло лучше заливать в двигатель зимой?

Дизельные моторы

Классификация дизельных масел позволяет точно определить расходные материалы по типу топлива.

По API обозначение ведется с буквы С:

  • СА, СВ, СС, СD, CE — устарели.
  • СF — подходит для двигателей, выпущенных после 1990 года с непрямым впрыском. Такое масло имеет присадки для уменьшения нагара, окисления и коррозии.
  • CG — для моторов с 1995 года с повышенными нагрузками, класс предотвращает появление сажи, пены, окисления.
  • СH — используется для двигателей, изготовленных после 1998 года. Обладает теми же характеристиками, что и предыдущие классы. Дополнительно отвечает требованиям стандартов токсичности выхлопного газа.
  • СI — последний класс, принятый в 2002 году. Масло помогает избавиться от нагара и сажи, обладает высокой текучестью. Лучшее средство для самых новых моторов.

Перед тем как заливать масло зимой, нужно убедиться, что транспортное средство готово к высоким нагрузкам и низким температурам. Особенно это касается тех автомобилей, которые работают на дизельном топливе. Аккумулятор и стартер должны быть в рабочем состоянии. Если с аккумулятором есть проблемы в теплое время года, то зимой они предстанут в увеличенном размере.

Помимо моторного масла, следует задуматься о смазочных жидкостях в других частях автомобиля. Необходимо заменить на зимние варианты антифриз и стеклоомывающую жидкость.

Классификация масел по SAE

SAE представляет собой классификацию моторных масел, созданную американским обществом автомобильных инженеров. Она основана на таких важных показателях, как вязкость при низких и высоких температурах.

Согласно данной классификации, все моторные жидкости разделены по степени вязкости на 11 определенных классов, включающих в себя 5 для летнего времени и 6 для зимы.

Зимнее моторное масло имеет не только цифровое обозначение, но и английскую букву «W» — от слова Winter (зима), поэтому отличить его от других жидкостей довольно просто.

К зимним смазкам относятся такие виды:

  • SAE 0W;
  • SAE 5W;
  • SAE 10W;
  • SAE 15W;
  • SAE 20W;
  • SAE 25W.

Масла для летнего времени имеют следующую маркировку:

Кроме того, большой популярностью пользуется еще один тип масел — всесезонный. Он появился благодаря разработке специальных присадок, расширяющих диапазон рабочих температур моторной смазки.

Данный вид имеет двойной цифровой индекс, который разделен английской буквой «W».

Например: SAE 10W-30, SAE 15W-40 и так далее.

Всесезонка является универсальной смазкой, так как не теряет своих рабочих характеристик во время резких перепадов температур. Свойства всесезонной жидкости дают возможность обеспечить двигателю надежную защиту от быстрого износа в такой момент времени.

Помните, что летнее масло ни в коем случае нельзя использовать зимой, так как оно не имеет необходимого диапазона низких рабочих температур и не сможет быть надежной защитой двигателю вашего автомобиля.

Выбираем производителя


Зимнее масло, предназначенное для двигателя,

выпускают различные компании, как зарубежные, так и отечественные. Некоторые автолюбители считают, что зарубежные марки лучше, но это устаревшее мнение. Отечественные изготовители сейчас делают продукцию европейского качества и предлагают ее гораздо дешевле.

Список лучших производителей смазочных автомобильных жидкостей:

  • Shell – выпускает отличные по качеству и различные по вязкости зимние смазки для бензиновых и дизельных двигателей;
  • Castrol – наиболее популярное масло в евразийских странах из-за экономичности и долговечности (судя по отзывам);
  • XADO – популярный продукт на российском рынке из-за ценовой доступности и универсальности;
  • Motul – сравнительно недорогое синтетическое масло для мощных, производительных моторов;
  • Mobil – доступное по цене, практичное и надежное масло, которое выбирают практически все владельцы транспортных средств марки ВАЗ (ЛАДА);
  • Лукойл – идеальная полусинтетика, дешевая, долговечная, отлично выполняющая свои обязанности.
Читать еще:  10 лучших моторных масел для Тойота Королла – рейтинг 2020

Химический состав

Роль химического состава в автомобильных смазках всё больше возрастала с годами именно по причине проблематичного запуска зимой. При температурах ниже — 10 °С у автолюбителей начинались реальные проблемы. По этой причине минеральные масла постепенно вытеснялись полу- и синтетическими. Для этого в минеральную основу добавлялись специальные присадки, которые изменяли его свойства.

Минеральная основа в химсоставе производится в любом случае из сырой нефти. Сначала нефть фильтруется специальными очистительными методами, а после этого парафинизируется. Для получения синтетической основы, из которой делаются современные зимние масла для двигателей, применяется химический синтез. Эти процедуры стоят недёшево, чем и объясняется более высокая цена «синтетики».

Своим названием она обязана процессу синтеза, который происходит с молекулами определённых реагентов и углеводородов. На сегодняшний день к синтетическим смазочным смесям относят также и материалы, добываемые из синтетической основы, в которую добавляют минеральные компоненты. Есть и ещё одна подкатегория — так называемая «полусинтетика», которая получила широкое распространение. В их составе присутствуют, как синтетические, так и минеральные компоненты. Эти пропорции могут быть различными для получения разнообразных характеристик.

Допуски и стандарты

Заливаться должно в любое время года только качественное масло, именно поэтому требуется хорошо изучить маркировку и допуски. Это позволит выбрать именно тот продукт , который вам нужен. Обязательно нужно проверять допуск масла перед его покупкой, если он есть, значит, авто будет хорошо на нем работать, особенно если допуск выдал тот же концерн, автомобилем которого вы пользуетесь.

Допуск — это маркировка, которая должна быть на канистре с жидкостью. Это сертификация автомобильного предприятия, которая присваивается продукту в результате независимых испытаний автопроизводителем. Стандарты могут отличаться друг от друга, чаще всего это API и ACEA, понять их несложно. API — это американская система оценки масла. Имеет она следующие маркировки:

  • «C» — такая продукция применяется для дизельных моторов;
  • «S» — для двигателей, работающих на бензине;
  • «SC» — универсальная.

Кроме этого, может встречаться продукция с маркировкой SL/CI-4: это тоже универсальная смазка для двигателей, работающих на любом типе топлива.

ACEA – это стандарт, действующий в Европе. Понять его также просто:

  • «A» – означает бензиновые моторы.
  • «B» – дизельные.
  • «E» – для грузовых автомобилей.
  • «C» – применяется универсально.

Рекомендации от производителя

В инструкции производителем авто указывается, какой вязкостью должно обладать моторное масло. К советам изготовителя следует прислушиваться потому, что при слишком густом масле коленвал будет затруднительно прокручиваться и автомобилю придется перенапрягаться при старте двигателя. Также из-за слишком высокой вязкости масло не сможет быстро распространяться по рабочей поверхности узлов. Те элементы конструкции, до которых оно не доберется, будут подвержены чрезмерному трению и преждевременному износу.

Зимние смазки не должны быть слишком текучими. В противном случае они будут стекать с деталей двигателя как вода (а должны задерживаться, образуя защитную пленку).

Важно! Эти рекомендации не являются универсальными – не подходят для всех транспортных средств. Если в инструкции к автомобилю четко прописано, что заливать конкретное масло запрещено, экспериментировать и нарушать требования не стоит.

Выбор «зимнего» моторного масла

Основные параметры масла, которые в обязательном порядке учитываются перед покупкой, можно определить по специальной маркировке. В случае с подбором смазки для зимы необходимо выбрать продукт, который будет наилучшим образом подходить по вязкостным и температурным показателям. Условно «зимним» маслом в списке распространенных универсальных решений можно считать масла от 0W30 до 10W40.

  • Масло 0W30 будет наименее вязким, то есть даже в сильные морозы (около -35 или -40) остается текучим и хорошо прокачивается по системе.
  • Продукты с индексом 5W30 также неплохо подходят для зимы, где понижение температуры в регионе достаточно значительное. 10W30 рекомендуется к применению в зонах, где зима более «мягкая».
  • Маркировка 10W40 означает, что такое масло универсальное, хорошо подойдет как для зимы с незначительным понижением температуры (около -5), так и для эксплуатации в летний период.

При этом важно знать, что чем меньшей окажется первая цифра, тем жиже будет масло после прогрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры. Слишком жидкое масло будет означать, что смазочная жидкость в ряде случаев будет уступать по эффективности защиты сопряженных нагруженных деталей двигателя по сравнению с более вязкими аналогами. Другими словами, чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка и сильнее изнашивается двигатель. Получается, для уверенного запуска и минимального износа при холодном старте лучше использовать маловязкие масла, при этом после прогрева двигателя такое масло может не обеспечивать должной степени защиты. С учетом этих особенностей рекомендуется придерживаться руководства по эксплуатации и правила «золотой середины». Например, если производитель указал, что для конкретного двигателя можно использовать масла как с маркировкой 5W30, так и 10W40, тогда необходимо отталкиваться от степени возможного понижения температуры в регионе.

Читать еще:  10 лучших масел для лодочных моторов – рейтинг 2020

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать масла разных производителей. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и рекомендациях, которые связаны с вопросами смешиванием моторных масел без промывки двигателя.

Другими словами, если зимой температура обычно не опускается ниже отметки -5 или -7, тогда 10W40 может быть подходящим вариантом. Если же понижение температуры доходит до отметки -15 или -20 градусов, тогда разумнее остановиться на 5W30 или 5W40 и т.п. Также необходимо учитывать и тот факт, что с наступлением жары масло также может понадобиться сменить на более вязкое для улучшенной защиты двигателя. Именно по этой причине некоторые специалисты рекомендуют заливать в мотор менее вязкую смазку зимой и более вязкое масло летом, то есть осуществлять замену по сезонам. Добавим, что такая смена актуальна только в том случае, если повышение и понижение температур в регионе сильно превышает расчетные «универсальные» параметры масла. Это значит, что если в климатической зоне зимой, в среднем, не ниже -20, а летом не выше +35, тогда масло с маркировкой 5W30 вполне можно использовать круглогодично.

Теперь несколько слов о производителях и типах масла. Эксперты и опытные автолюбители делают акцент на том, что первым делом важны допуски производителя ДВС, а уже потом следует отдавать предпочтение тому или иному бренду. Если иначе, сначала подбирается необходимая маркировка по температуре и вязкости, затем учитывается соответствие всем допускам, указанным в мануале. Только после этого определяется тип масла (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), а уже потом можно заострить внимание на конкретном изготовителе ГСМ, уникальных особенностях продукта, конечной стоимости и т.д.

Получается, не так важно, зальете вы в двигатель Liqui Moly, Castrol, Mobil или Xado. Главное, чтобы выбранный продукт был оригинальным, подходил для данного типа двигателя, имел нужную вязкость с учетом сезонности и соответствовал всем допускам производителя силового агрегата.

Синтетику или полусинтетику

Синтетические моторные масла отличаются повышенной устойчивостью к окислению, что позволяет сохранять начальные характеристики в период между заменами смазки.

Если автомашина эксплуатируется каждый день, то синтетический материал обеспечивает легкий запуск. Следует учитывать и высокие моющие характеристики смазки, которая вымывает смолистые отложения.

Полусинтетическое масло рекомендуется использовать на автомобилях с большими пробегами (более 150 тыс. км), поскольку повышенная вязкость смазки частично компенсирует износ деталей двигателя.

Если машина эксплуатируется в регионах с ночными температурами от -20°С и ниже, то рекомендуется установить аккумулятор с повышенной емкостью, обеспечивающий уверенный утренний пуск силового агрегата.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как оплатить просроченный штраф ГИБДД?

Вывод

При эксплуатации автомобиля в холодное время года его двигатель подвержен большим перегрузкам. Один холодный пуск двигателя в мороз равноценен 100 км. пробега. Поэтому использование хорошего масла обязательно в зимнее время. Зимой в авто лучшего всего заливать только синтетическое масло и не рекомендуется экономить на автомобиле, так как при дальних поездах возможны различные поломки двигателя при экстремально низких температурах, которые могут подвергнуть опасности вашу жизнь и ваших близких.

Надеемся, статья была вам полезна. Ровных дорог и теплых салонов.

Выбираем лучшее дизельное масло для автомобиля: рейтинг ТОП 7, отзывы, цена

Двигатели, работающие на дизеле, считаются более выносливыми и дешевыми в эксплуатации. Но экономия касается не только расхода топлива, но и стоимости. Интервал между техническим обслуживанием у дизельных двигателей больше, однако, заливать в них требуется исключительно качественную смазку, так как в ином случае силовой агрегат быстро выйдет из строя. Предлагаем вам ознакомиться с рейтингом лучших дизельных масел: сделайте выбор наиболее качественного состава уже сегодня.

Содержание:

Итак, сегодня мы рассмотрим моторные масла по категориям их конкретного применения. Ведь каждому отдельному двигателю, в первую очередь, нужна заданная производителем вязкость масла.

  1. Высокотемпературная вязкость 40 (5W-40) – лучший вариант для двигателей, выпущенных в 1990-2000-е годы.
  2. 5W-30 – универсальное масло, которое можно использовать и в бюджетных иномарках, и в более дорогих люксовых моделях авто.
  3. OW-20 – маловязкое масло, применяется, в основном, современными двигателями. Заливать более вязкие масла в них не рекомендуется, так как они не справляются с более прочной масляной пленкой.
  4. 5W-50 – подойдет владельцам, жестко эксплуатирующим свои авто, недаром данный вид масел в обиходе также называют “спортивными”.
  5. 10W-40 – стандартное масло, которое подойдет владельцам старых авто.
  6. 5W-30 – один из самых популярных видов, который не дает заметный твердый осадок и имеет минимальный угар масла.

Рейтинг ТОП 7 лучших дизельных масел для автомобиля

В рейтинге лучших на сегодня оказались такие модели:

  • Totachi NIRO CI-4 15W-40;
  • Total Rubia 4400 15W40;
  • Mobil Delvac MX Extra 10W-40;
  • Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40;
  • Shell Helix HX7 5w30;
  • MANNOL MN Diesel TDI 5W-30;
  • Motul Specific DEXOS2 5w30.

Давайте поближе их рассмотрим чуть ниже.

Totachi NIRO CI-4 15W-40

Минеральное масло не вредит деталям двигателя, а также имеет высокий уровень текучести в разогретом виде. Однако, при морозе такой вид масла густеет, что осложняет процесс запуска мотора. Для грузовиков представленное масло от японского производителя станет идеальным вариантом и подойдет не только для разового технического обслуживания грузовика, но и для целого автопарка!

Источники:

http://geekhard.ru/top-10-luchshih-motornyh-masel/
http://automanya.ru/tovary/zimnee-maslo-dlya-dvigatelya.html
http://oxsy.ru/7-luchshih-dizelnyh-masel-dlya-avtomobilya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: