10 лучших масел для Toyota RAV4 – рейтинг 2020

Правильно подбираем масло для Рав 4

Для правильной работы двигателя Toyota Rav 4, своевременно меняйте смазывающее вещество в ДВС и выбирайте подходящие по характеристикам. Какое моторное масло заливать в Тойота Рав 4 разных поколений, а также какой объем смазки для ДВС.

Смазка для Rav 4 1 поколения (1994 — 2000)

Объем смазывающей жидкости для двигателя Тойота Рав 4 1 поколения составляет 3,9 литра, а с учётом заполнения фильтра 4,1 л. Разница в количестве смазки между отметками min и max на щупе равняется одному литру.

Для замены Toyota указывает использовать масло типа SJ (квалификация API) или сертифицированное ILSAC всесезонное. Убедиться в энергосберегающих свойств у смазывающего материала можно по наличию на таре надписи «Energy Conserving». Для беспроблемного пуска Rav 1999 года, подбирайте вязкость смазывающего вещества по климатическим условиям.

Масло для Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)

Заводом изготовителем Тойота Рав 4 2 поколения прописано, что во время смены необходимо заливать в ДВС масло класса SL или SJ по классификации API, которое обладает энергосберегающими свойствами. При этом можно воспользоваться и всесезонной смазкой с подтвержденным ILSAC качеством. Сколько смазки используется в двигателе Rav 4 2004 года.

При заливке в сухой мотор понадобится 4,9 л. При заменах, объём будет снижен до показателя 4,2, с учётом вместимости фильтрующего элемента. Также потребуется учитывать климат эксплуатации при подборе вязкости смазывающего материала. Оптимальное — 5W-30.

Смазка двигателя Рав 4 3 поколения (2005 – 2013)

Toyota Rav 4 2006 года агрегировали дизельными и бензиновыми силовыми установками. Какое масло рекомендовано для двигателей.

Для бензиновых моторов

Для Тойота Рав 4 2007 года, работающих на бензине, масло оригинальное «Toyota Genuine Motor Oil». Также можно использовать идентичные по характеристикам смазки, которые имеют сертификат ISAC. При этом для ДВС Rav 4 2008 года марки 2GR-FE, следует подбирать для смены смазывающие жидкости с вязкостью 5W-30.

Помимо представленных видов смазок можно использовать и следующие, в зависимости от конкретной модификации бензиновых ДВС, а также с учетом того сколько литров вмещается в силовой агрегат:

  • 1AZ-FE – универсальные смазочные вещества типа SL, SM, EC по API. Если для замены используются энергосберегающие модификации (EC), то купите смазку с вязкостью 15W-40 или 20W-50, а при применении SL, SM – 5W-30, 10W-30. Для смены купите четыре литра нового смазочного материала, а с учётом заполнения фильтрующего элемента – 4,2 л.
  • 2AZ-FE – для снижения показателей расхода бензина, а также легкого запуска в мороз Рав 4 2008 года, используйте смазку с вязкостью 0W-20 или 5W-20 типа SL и EC. Для обеспечения работы 2AZ-FE необходимо 4,3 литра. Если не учитывать фильтр, то 4,1 л.

Для дизельных двигателей

Для Тойота Рав 4 2009 и 2010 года с дизельными моторами 2AD-FTV и 2AD-FHV для замены используйте оригинальные смазки. При этом допускается заливка идентичных по свойствам смазок:

  • класс CF, CD, CE по системе API;
  • B1 в соответствии с нормами ACEA.

Объем смазывающей жидкости для обоих марок дизельных моторов Rav 4 составляет пять с половиной литров. Если одновременно меняется фильтр, то масла понадобится на 400 гр больше.

Масло для Рав 4 4 поколения (2013 — 2018)

Какое моторное масло, и в каких количествах использовать для замены на Тойота Рав 4 2014 года зависит от установленного мотора. Выпускаются модели с бензиновыми и дизельными моторами.

Для бензиновых двигателей

Смена должна выполняться фирменным маслом «Toyota Genuine Motor Oil». При этом можно использовать аналоговые смазки. К ним относятся:

  • Смазка, имеющая сертификат качества ILSAC, с вязкостью 15W-40.
  • Класса SL и SM с энергосберегающими свойствами, а также SN ресурсосберегающие по нормативам API.

Для замены смазывающего вещества в Рав 4 2015 года понадобится подготовить следующие объемы (без фильтра/с учётом фильтрующего элемента):

  • 4,0/4,4 л – для марки ДВС 2AR-FE;
  • 3,9/4,2 л – 3ZR-FE, 3ZR-FAE.

Для дизельных моторов

На дизельных Toyota Rav 4 2016 года допускается использовать для замены масла:

  • оригинал – «Toyota Genuine Motor Oil»;
  • аналог – С2, C3 по нормам ACEA.
Читать еще:  10 лучших паст для полировки автомобиля – рейтинг 2020

Применять для смены другие смазочные материалы не рекомендуется, так как это приведет к поломке каталитического преобразователя.

Далее рассмотрим, сколько смазки используется в дизельном моторе Rav 4:

  • 4,7 л без монтажа нового фильтра и 5,2 л при его установке – для ДВС марки 2WW;
  • пять с половиной литров без смены и 5,9 л с монтажом нового фильтра – 2AD-FTV и 2AD-FHV.

Классификация моторных смазывающих материалов по API

При покупке нового масла для Рав 4, хорошо если знаете нормативы API. Благодаря разработанной маркировке можно сразу определить тип моторного смазывающего материала. Для бензиновых двигателей используется буквенное обозначение S, а для дизельных – C.

Бензиновые ДВС

По нормативам API для моторов, работающих на бензине, предназначены следующие классы смазочных веществ:

SN – энергосберегающий вид, который отличается пониженным содержанием фосфора. Данный класс был утвержден 1 ноября 2010 года.

SM – для современных ДВС. Сохраняет полезные свойства, даже во время эксплуатации при низких температурах. Предотвращает формирование окисла на узловых элементах двигателя, итог увеличенный ресурс. Введено в классификацию 30 ноября 2004 года.

SL – экологически чистая эноргесберегающая продукция. Данный класс — наилучший вариант для силовых установок двадцать первого века. При этом его можно применять для многоклапанных и турбированных ДВС, где работа обеспечивается обедненной топливной смесью.

SJ – помогает удалять нагар. При отрицательных температурах вещество сохраняет полезные свойства. Можно применять не только в легковых машинах, но даже в компактных грузовиках, которые изготовлены после 1996 года.

Выше не вся классификация по API, также существуют масла типа SH, SG, SF, SE, SD, SC, SB и SA – они для моторов, произведенных до 1995 года.

Дизельные моторы

Согласно подразделению API, масло для дизельного ДВС Рав 4 имеет следующие классы:

CJ-4 – для высоконагруженных силовых установок. Смазочный материал экологически чист и подходит для моторов 2007 года изготовления. При этом материал отвечает следующим критериям: показатель зольности менее одного процента; доля серной концентрации в пределах 0,4%; фосфор не превышает двадцати сотых процентов.

Отмечается соответствие допустимому образованию нагара и твердых частиц. Данный класс был введен 1 октября 2006 года.

CI-4 – для эксплуатации дизельных установок с разными конфигурациями наддува и впрыска. Тягучая структура способствует легкому проникновению во все технологические каналы. При этом в составе имеются моющие добавки, которые минимизируют вероятность окисления компонентов двигателя. Отмечается пониженное выделение дыма. CI-4 Plus – испытания подтвердили предотвращение образования окисла, даже при значительных температурах. При этом отмечается уменьшенное количество сажи и минимальный показатель испарения.

Есть и другие типы смазочных материалов по квалификации API такие, как CH-4, CG-4, CF-2, CF-4, CA, CB, CD, CE, но они давно устарели.

Заключение

От того какое масло залито в мотор Тойота Рав 4 зависит срок работы. При этом допускается использовать для замены не только оригинальные, но и качественные аналоги смазки.

Так ли надежен кроссовер Toyota RAV4 третьего поколения?

Мы уже не раз обследовали автомобили Toyota в рубрике «Вторые руки». Серьезные проблемы по части надежности находили редко. И тем ярче на благостной картине блистали слабые сюжеты, которые есть и у кроссоверов Toyota RAV4 серии ХА30 2005—2014 годов выпуска.

Главное, что вам нужно знать о моторах 2.0 и 2.4 самой популярной серии AZ (60% автомобилей на двоих), — это то, что оба агрегата образца 2000 года с небольшими изменениями (в основном в системе нейтрализации отработавших газов) перекочевали с Рафика предыдущего поколения. А посему имеют неплохие шансы отходить до капремонта не менее 300 тысяч километров. Главное, не экспериментировать с качеством и сроками замены масла. Иначе через 120—150 тысяч километров понадобится досрочная замена не только цепи в приводе ГРМ, но и поршневых колец из-за прогрессирующего масложора. Особенно у очередной раз модернизированных агрегатов моложе 2007 года.

Читать еще:  15 лучших антигравийных средств – рейтинг 2020

Двигатели серии AZ объемом 2,0 и 2,4 литра различаются диаметром цилиндров (86 мм и 88,5 мм) и ходом поршня (86 мм и 96 мм)

Зато тогда же подлечили самую неприятную болячку, доработав алюминиевый блок цилиндров, — уж больно хлипкой была резьба под крепление ГБЦ. Но и у модернизированных моторов манипуляции с головкой все равно нужно производить крайне осторожно: при срыве резьбы последуют утечка охлаждающей жидкости и перегрев.

И не забывайте, что эти моторы крайне любят чистоту, — а не то придется вести столетнюю войну со снижением холостых оборотов до 500—600 об/мин и последующими вибрациями. В числе противников, помимо загрязнившейся дроссельной заслонки, — клапан холостого хода, форсунки и датчик массового расхода воздуха. Также отложения активно собирает впускной коллектор и его заслонки.

В остальном же после 80—100 тысяч километров нужно приглядывать за водяным насосом (70 долларов) и задним сальником коленвала: они имеют привычку течь. А еще вручную, подбором толкателей, настраивать клапанные зазоры.

У появившейся после рестайлинга 2010 года двухлитровой «четверки» серии 3ZR (38% автомобилей) уже гидрокомпенсаторы. Агрегат образца 2007 года резьбовой слабостью блока не страдал, но усложнение ему на пользу не пошло: помимо механизма изменения подъема клапанов Valvematic, мотор обзавелся системой двойного изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах (Dual VVT-i) — выход из строя ее муфт (по 200 долларов) нередко случается через 100—120 тысяч километров.

Двухлитровый мотор ­3ZR-FAE — самый объемный агрегат в серии ZR

Встречающийся у нас на ­экс-«американцах» моложе 2008 года мотор 2.5 серии AR считается наиболее удачным. А вот его соотечественник 3.5 серии GR, тоже известный нам по седанам Toyota Camry, хоть и наделяет RAV4 наилучшим темпераментом, но сам капризнее. Во-первых, слабее катушки зажигания. А во-вторых, на экземплярах старше 2008 года нередка течь масла из резиновой части двухсоставной трубки в системе смазки (впоследствии была заменена цельнометаллической).

А вот брать бывших «европейцев» с дизелем 2.2 серии AD не советую: бензиновые моторы удаются Тойоте явно лучше. К маслолюбию и течам помпы и прокладок у AD добавляются дизельные нюансы с необходимостью регулярной очистки клапана рециркуляции отработанных газов (EGR) и выходом из строя форсунок (по 400 долларов) и сажевого фильтра после 200 тысяч километров. Но хуже, что через 150 тысяч километров вокруг гильз могут появиться микротрещины, приводящие к прогару прокладки головки блока и проникновению охлаждающей жидкости в цилиндры.

Японские автопроизводители при рекомендации моторных масел опираются на спецификации Международного комитета по стандартизации и сертификации смазочных материалов (ILSAC). Для бензиновых моторов Тойоты RAV4 третьего поколения рекомендованы масла с одобрением ILSAC ­GF-4, разработанным в 2004 году. Однако в 2011-м вышел допуск ILSAC ­GF-5 с более высокими требованиями к энергосбережению, экологичности и защите двигателя, поэтому такой вариант приоритетнее.

Для дизеля с системами EGR или DPF производитель рекомендует малозольные масла уровня ACEA C2, если же данных систем нет — то требования те же, что и для бензиновых двигателей. Рекомендуемая вязкость — 5W-30, а в холодных регионах больше подойдет 0W-20. Срок замены масла не должен превышать 15 тысяч километров, а в тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется сократить его вдвое — особенно для дизельных двигателей, если нет возможности постоянно заправлять автомобиль качественным топливом уровня Euro 5.

В «автомат» залита жидкость уровня свойств Toyota WS. Предписан контроль каждые 60 тысяч километров, но для увеличения срока службы коробки с такой же периодичностью лучше производить замену.

В «механике» масло уровня API GL-4 75W-90 также необходимо менять с периодичностью 60 тысяч километров. А вот у вариатора период замены в полтора раза больше — 90 тысяч километров (трансмиссионное масло — класса Toyota CVT TC).

Первая замена долгоиграющей карбоксилатной (OAT) охлаждающей жидкости необходима при достижении пробега 150 тысяч километров, далее — каждые 90 тысяч. И не забывайте для собственной безопасности раз в 30 тысяч километров обновлять тормозную жидкость. Причем вместо рекомендованной, но устаревшей DOT 3 советую применять лучшую по характеристикам DOT 4.

Читать еще:  5 лучших автомобильных лаков – рейтинг 2020

Для бензиновых и дизельных двигателей: масло G-Energy Far East 5W-30/0W-20
Для дизельных двигателей с EGR/DPF: масло G-Energy F Synth C2/C3 5W-30
Для АКП: масло G-Box ATF DX VI
Для МКП: масло G-Box GL-4/GL-5 75W-90
Для вариатора: масло G-Box CVT
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40
Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT 4

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Какое масло заливать в Toyota RAV4

Чтобы в период эксплуатации в работе с двигателем автомобилей Тойота Рав 4 не появлялись проблемы, необходимо применять только соответствующие требованиям двигателя моторные масла. В противном случае даже новая двигательная система быстро выйдет из строя, при этом стоимость ее ремонта обойдется в значительную сумму.

Выбор следует делать, опираясь на несколько параметров:

  • Класс вязкости;
  • Год выпуска авто;
  • Качество и объем смазки;
  • Тип силовой установки.

Какое масло лить в Toyota Rav4 XA10

Изготовитель для этих авто рекомендует автомасла класса SJ, обладающие свойствами энергосбережения по стандартам API. Вязкость подбирается, исходя из температурных условий эксплуатации автомобиля.

Например, если в мороз использовать масла 10W-30, могут возникать проблемы с запуском мотора.

По этой причине автопроизводитель советует остановиться на варианте 5w30, если градусник показывает ниже 18 по Цельсию. Объем автомасла, необходимого для замены в RAV4 XA10 – 4,1 литра, учитывая маслофильтр, и 3,9 – без него.

Toyota RAV4 III ХА30

В этих моделях оптимальный тип автомасла определяется видом горючего в двигателе внутреннего сгорания.

На бензине

Для ДВС 1AZ-FE лучше использовать универсальное масло СМ, СЛ или ЕС с 20w-50, 15w-40. Заливка фирменных смазочных жидкостей или аналогов, полностью соответствующих требованиям автоизготовителя, снижает потребление ГСМ.

Автомасла с вязкостными показателями 5w30 можно лить при температуре от -18 до +38 Цельсия.

На дизтопливе

Для РАВ 4 с двигателем 2AD-FTV и 2AD-FHV актуально непосредственно тойотовское автомасло или альтернативные варианты класса В1, СФ-4 по АПИ.

Toyota RAV4 IX CA40

Для линейки IX CA40, с характеристиками которой можно ознакомиться здесь, рекомендуется выбирать масла с такими показателями:

  • энергосберегающие класса СЛ или СМ;
  • обозначенные как Resource-Conserving;
  • с вязкостью 15W

В регионах с разбросом температур производитель советует заливать 0W20. На крайний случай подойдет и 5W30, но во время следующей замены снова потребуется заливка рекомендованного. Затрудненный запуск двигателя во время холодов возможен, если выбрать 10w-40.

В случае, если автомобиль оснащен движком 2AD-FTV, нужно пользоваться маслами класса С2 но нормам АСЕА. Применение других аналогов может привести к поломке каталитического преобразователя. Оптимизируют потребление горючего моторные масла 0W30.

Toyota Rav4 с ДВС 2GR-FE/FSE

При покупке автомасла для заливки в двигательные системы типа 2GR-FE/FSE стоит выбирать составы с вязкостными значениями 5W30.

  • Общий объем – 6,1 л;
  • Расход на 1000 км – не более литра.

Масло необходимо менять после 5-10 000 пробега.

Как часто проводить замену

Согласно официальным нормам, свежее масло в Рав4 необходимо заливать с промежутком в 10 тыс. км. ежегодно. Но на практике этот интервал может быть значительно снижен. Более частые замены потребуются, если присутствует хотя бы один из факторов:

  • Агрессивное вождение;
  • Загрязненность участков, по которым передвигается авто;
  • Постоянное передвижение с высокими нагрузками;
  • Низкое качество топлива;
  • Применение автомасла, не соответствующего требованиям.

Рекомендуемые изготовителем масла для Toyota Рав4 – всесезонные, при этом летние варианты заметно гуще, нежели те, которые предназначены для работы в условиях пониженных температур.

Если по какой-либо причине не удается приобрести оригинальный смазочный материал, то можно узнать параметры подходящих альтернатив у официального дилера автомобиля.

Заливка низкосортных или не соответствующих нормам смазок может стать причиной нарушений в работе силового агрегата, что в конечном счете вызовет его выход из строя.

Источники:

http://toyota-camry-corolla.ru/rav-4/pravilno-podbiraem-maslo-dlya-rav-4/
http://autoreview.ru/articles/vtorye-ruki/toyota-rav4-xa30
http://prem-motors.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-toyota-rav4/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: