10 лучших ксеноновых ламп D1S – рейтинг 2020

Тест ксеноновых ламп: кто светит дальше?

Срок службы ксеноновых ламп очень долгий, однако это не мешает им перегорать раньше положенного срока. К тому же технология ксеноновых ламп постоянно совершенствуется, и на рынке появляются модернизированные лампы. Стоит ли их покупать?

Ксеноновые лампы должны служить вчетверо дольше их галогеновых собратьев. Помимо длительного срока службы, они светят мощнее, дальше, их свет обладает приятным голубым оттенком. Разнообразие ксеноновых ламп велико, журнал AUTO BILD протестировал семь ламп стоимостью от €40 до €400. Кроме того, мы даем ответы на важные вопросы.

Какой тип ксеноновых ламп был испытан? Мы проверили лампы типа D1S, которые продаются уже более 12-ти лет. Они используются в биксеноновых фарах, прожекторные модули которых служат источником ближнего и дальнего света.

Можно ли установить эти лампы в любой автомобиль? Нет! Они подлежат установке только в автомобили, на которые на заводе были установлены соответствующие фары. Кроме того, ксеноновые лампы требуют наличия специального коммутирующего устройства и электронного блока управления, которые позволяют лампам загораться и светить без мерцания. Напряжения 12 В для работы ксеноновых ламп недостаточно. Помимо этого должна присутствовать система омывания фар и устройство автоматической коррекции угла наклона света фар, чтобы не допускать ослепления водителей встречных автомобилей.

Каким образом мы измерили дальность света? Для безопасного вождения в темноте решающее значение имеет дальность видимости по правому краю проезжей части. В соответствии с правилами (в Европе это ЕЭК R99) эта дальность составляет 75 м перед автомобилем. Чем лучше освещена улица, тем увереннее чувствует себя водитель. Лампа Osram Silverstar обеспечивает на этой дальности освещенность 83,2 люкс (1 люкс примерно соответствует освещенности от одной свечи). Данное значение на 49% выше по сравнению со стандартной лампой того же производителя (55,8 люкс).

Могут ли эти лампы сильнее ослеплять встречных водителей? Это зависит от самих ламп. Дешевые лампы без названия и марки вообще не способны ослеплять, так как они попросту не загораются. Зажечь эту лампу удалось только профессионалам из тестовой лаборатории после нескольких неудачных попыток. Мощная лампа Osram Silverstar светит почти на 20% сильнее стандартной лампы, однако укладывается в допустимый диапазон.

Где можно купить ксеноновые лампы, какова их стоимость? Самая высокая цена – у оригинальных ламп, продаваемых на фирменных станциях технического обслуживания. Цена за пару может достигать €500. За эту цену вы получите, например, лампы производства Philips или Osram, которые ничем не будут отличаться от того, что можно купить у проверенных продавцов в магазине автозапчастей и аксессуаров. Стоимость пары подлинных ксеноновых фар в Беларуси едва ли превысит €200. Но тут главное не попасться на искусную китайскую подделку: они отличаются меньшим качеством изготовления (подробнее об отличиях можно почитать в интернете – информации полно) и гарантийным сроком всего шесть месяцев. Гарантия на подлинные лампы должна составлять два года.

Выгодна ли такая цена? Для производителя – несомненно. Однако не забывайте, что скупой всегда платит дважды. Дешевые китайские подделки или безымянные лампы не заслуживают внимания – это выброшенные на ветер деньги. Оригинальные производители также предлагают и экзотические решения: например, лампы с более синим светом Philips UltraBlue или Osram Xenarc Coolblue Intense. Как показал тест, они хоть и стоят дороже, но не дают больше света, чем их более простые аналоги – такие как Osram Silverstar. Так как в любом случае лампы следует заменять парами, лампы этого типа предлагают больше всего света за те же деньги.

Тестирование проводилось в лаборатории компании Hella, расположенной в городе Липпштадт. Хотя лаборатория не укомплектована лампами накаливания или ксеноновыми лампами, однако здесь есть все необходимое измерительное и техническое оборудование для оценки источников света. Измерения проводились в соответствии с Правилом ЕЭК №99. Основное внимание при этом было уделено освещенности в световом конусе на проезжей части, а также в зоне выше фары – эта зона является главным виновником ослепления водителей встречного транспорта. В качестве оптического прибора, излучающего свет, выступали биксеноновые фары-модули компании Hella, используемые на многих моделях автомобилей. Кроме того, мы измеряли световой поток, являющийся мерилом абсолютной световой мощности лампы. Не последнее внимание было уделено геометрии ламп, а именно положению световой дуги относительно цоколя. В данном вопросе не выявили никаких недостатков среди фирменных ламп, только безымянные лампы, купленные в интернете, по этому параметру вышли за пределы всех допусков. Наконец, была произведена визуальная оценка ламп в фотометрической камере Hella, представляющей из себя модель 140-метрового отрезка федерального шоссе в большом затемненном зале.

Читать еще:  15 лучших всесезонных шин - рейтинг 2020

Как работает ксеноновая лампа?

В отличие от лампы накаливания, в ксеноновой светится не раскаленная металлическая нить, а электрическая дуга между двумя электродами. Для того чтобы зажечь дугу и поддерживать ее стабильное горение, требуется сложное электронное устройство. Оно преобразует напряжение до 25.000 Вт и увеличивает ток до 60 А. Замену ксеноновых ламп можно производить только в сервисном центре. Кроме того, после замены ламп в обязательном порядке должна быть выполнена регулировка фар (чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта).

Производитель: Osram
Модель: Silverstar Xenarc
Стоимость*: $100
Световой поток, люмен: 3518
Особенности: световой поток сильнее на 49%, высока вероятность ослепления
Оценка: очень хорошо

Производитель: Osram
Модель: Cool Blue Intence
Стоимость*: $117
Световой поток, люмен: 3400
Особенности: хороший свет, низкая вероятность ослепления, высокая цена
Оценка: хорошо

Производитель: Philips
Модель: Xenon Standart
Стоимость*: $88
Световой поток, люмен: 3443
Особенности: стандартная лампа хорошей мощности, высокая цена у оф. диллеров
Оценка: хорошо

Производитель: General Electric
Модель: Xensation
Стоимость*: $70
Световой поток, люмен: 3495
Особенности: мощный световой поток, но дорога освещается плохо, низкая цена
Оценка: удовлетворительно

Производитель: Osram
Модель: Xenarc
Стоимость*: $95
Световой поток, люмен: 3583
Особенности: мощный световой поток, средняя освещенность дороги, высокая цена у оф. дилеров
Оценка: удовлетворительно

Производитель: Philips
Модель: Xenon UltraBlue
Стоимость*: $145
Световой поток, люмен: 2850
Особенности: слабый световой поток, средняя освещенность дороги, низкая вероятность ослепления
Оценка: удовлетворительно

Производитель: неизвестен
Модель: 6000К
Стоимость*: $30-$60
Световой поток, люмен: 2600
Особенности: Бесполезная покупка, слабый световой поток, через две минуты работы выключилась
Оценка: неудовлетворительно

*средняя стоимость одной лампы в Беларуси в рознице

То, что безымянные лампы окажутся некачественными, можно было ожидать заранее. Неожиданностью оказалась высокая световая мощность лампы Osram Silverstar, которая почти на 50% превысила световую мощность стандартной лампы. Но ее ослепляющая способность едва не выходит за пределы допустимого. В этой части лампу Osram следует доработать и больше не возвращаться к данной дискуссии.

Что показал тест ксеноновых ламп головного света (8 фото)

Газоразрядные ксеноновые лампы входят в топовые комплектации многих современных автомобилей, при этом, по оценкам ряда отечественных экспертов, конкретно в нашей стране сегодня насчитывается несколько миллионов таких машин. Цифра впечатляющая, а потому производители и поставщики световых приборов кровно заинтересованы в том, чтобы их продукция не просто присутствовала на прилавках российских авто- или интернет-магазинов, но и хорошо раскупалась.
Добиваются этого по-разному. Кто-то повышает качество своих изделий, кто-то снижает цены на них, кто-то расширяет ассортимент светотехники, а кто-то, стремясь привлечь аудиторию, работает над улучшением эксплуатационных показателей ламп, например, их световой отдачей и ресурсом.

В «линзованных» фарах головного света Land Rover Freelander стоят ксеноновые лампы серии D1S

К слову, если говорить о сроке службы газоразрядных ламп, к которым относится ксеноновые излучатели, то он в среднем варьирует в диапазоне от четырех до семи лет. Все зависит от условий эксплуатации конкретного автомобиля, вернее сказать, от интенсивности и периодичности его использования.
Впрочем, среди автолюбителей находится немало и таких водителей, которые загодя меняют лампы штатного «ксенона», не дожидаясь, пока они выйдут из строя. Тем более, что вариантов для подобного светотехнического апгрейда на рынке предлагается предостаточно, а потому у автовладельцев, желающим провести технический тюнинг ксеноновых фар, каких-либо трудностей при поиске альтернативы серийному «ксенону» не предвидится.

Измерительный фотодатчик люксометра был установлен на удалении примерно 3 метров от машины

«Ксенон» самых разных модификаций в настоящее время предлагают многие известные производители из Европы, Японии, Южной Кореи и, естественно, Китая. Правда, такое изобилие светотехники подчеркивается ярко выраженным дисбалансом – разброс цен на изделия одной и той же спецификации, выпущенных разными фирмами, весьма значителен.
Понятно, что ценовой показатель особенно актуален для тех непростых экономических условий, в которых мы сейчас живем. Поэтому выпуск более дешевых комплектующих, на что делают ставку отдельные поставщики, однозначно делает их продукцию более привлекательной. Правда, в отношении цены бытует и такая точка зрения, как «хорошее не может быть дешевым». Насколько это мнение соответствует действительности, мы и решили проверить в ходе несложного технического эксперимента.

Китайские лампы неизвестного бренда. Светят крайне плохо!

Суть теста такова: берется машина с ксеноновыми излучателями (на эту роль был выбран пятилетний внедорожник Land Rover Freelander), в одной из головных фар которой эксперт поочередно устанавливает (вместо штатной) лампу от того или иного производителя. После каждой такой замены фара включается, а эксперт с помощью специального прибора (люксометра) на удалении примерно 3 метров от машины в заранее обозначенной точке производит замер уровня освещенности. Все измеренные значения затем сравнивают с уровнем освещенности, создаваемым фарой со штатной ксеноновой лампой.
Для проведения испытаний один из столичных автомагазинов представил нам четыре комплекта «ксенона» серии D1S, еще один такой комплект от безымянного китайского производителя был приобретен на подмосковном авторынке. Лампы данной спецификации предназначены для фар с линзами, которые как раз и укомплектован Land Rover Freelander.

Читать еще:  5 лучших глазных клиник Новосибирска – рейтинг 2020

Корейский «ксенон» MaxLux светит хуже штатных ламп. Хотя стоит недешево

В итоге и у нас собрались: немецкие Philips Vision (цена – 7000 руб. за комплект), уже упоминавшиеся китайские лампы NoName (1000 руб. за комплект), лампы MaxLux корейской сборки (4500 руб.), плюс еще два «корейца» от известной фирмы Sho-Mе, правда, произведенные в Поднебесной – лампы Sho-Me MaxVision (2500 руб.) и Sho-Me D1S (2000 руб.). Последняя пара участников примечательна тем, что, согласно заявленным характеристикам, более дорогой комплект MaxVision (кстати, новинка сезона) должен светить процентов на двадцать ярче, чем его обычный собрат.
Результаты нашего эксперимента оказались более чем любопытными, поскольку они обозначили совсем не ту «расстановку сил», на которую мы рассчитывали в начале испытаний. Но обо всем по порядку. Начнем со штатного ксенона, роль которого, как выяснилось при вскрытии фары, также выполняли лампы Philips (цена «оригинала» – примерно 12000 руб. за комплект). Замер освещенности, который проводился с ними в самом начале теста, показал ее уровень в 1330 люкс. Относительно этого уровня и проводилось сопоставление результатов замеров, продемонстрированных участниками нашего теста.

Лампы Sho-Me MaxVision также не дотягивают до уровня освещенности штатных ламп

Итак, хуже всего в данном эксперименте себя проявили китайские лампы неизвестного бренда, в полной мере соответствующие постулату «сверхнизкая цена – значит нулевая эффективность». Создаваемый ими уровень освещенности (700 люкс) оказался едва ли не вдвое ниже аналогичного показателя серийных ламп. Впрочем, чего вы еще хотели получить от излучателей ценой по 500 рублей за штуку?
Впрочем, низкую эффективность показали не только безымянные «китайцы», но и весьма респектабельные и куда более дорогие корейские изделия марки MaxLux.
У последних уровень освещенности в контрольной точке составил всего 980 люкс, что также намного ниже в сравнении со штатным «ксеноном

Philips Vision светят почти на 10% сильнее, чем серийные аналоги на Land Rover Freelander

Заметно лучше оказались результаты работы комплекта Sho-Me MaxVision, хотя и они не порадовали наших экспертов – освещенность этих ламп в заданной точке не дотянула до обозначенного уровня почти 100 люкс. Хотя они, как уже отмечалось выше, должны были светить заметно ярче, чем штатные. Как говорится, есть повод для размышлений.
Что касается моделей Philips Vision, то здесь все было ожидаемым – у них измеренная освещенность составила 1440 люкс, что почти на 10% выше, чем у своих штатных аналогов. В общем-то, неплохо, если, конечно, не брать во внимание стоимость Philips Vision – это самые дорогие лампы.

Комплект ксеноновых ламп Sho-Me серии D1S. Они светят ярче всех остальных участников эксперимента.

Ну, а ярче всех (в буквальном смысле) показали себя обычные ксеноновые лампы Sho-Me D1S. Уровень их освещенности составил 1720 люкс – это самый лучший показатель в нынешнем тесте, почти на 20% превышающий аналогичный параметр штатных образов. Одним словом, отличный результат, не говоря уже о том, что и цена данной модификации «ксенона» – одна из самых привлекательных на рынке.
Какие выводы можно сделать по итогам нашего эксперимента? Обобщая результаты теста, к ним будет уместно применить старинную русскую поговорку: «Не все то золото, что блестит!». Мы же лишь позволим себе очередной раз констатировать: к выбору высокотехнологичных световых приборов, каковыми являются ксеноновые лампы, надо подходить весьма и весьма взвешенно.

Блоки розжига ксенона: ТОП-8 лучших производителей в 2019 году

Обзор и описание блоков розжига ксенона: топ-8 производителей наиболее качественных изделий, их особенности. Видео про блок розжига.

Содержание статьи:

  • Что такое блок розжига ксенона
  • Какого производителя выбрать
  • Видео про блок розжига

Ксеноновые фары пользуются большой популярностью среди отечественных автовладельцев, что не удивительно, ведь они обеспечивают более яркое свечение и лучше освещают путь впереди автомобиля.

В Интернете предоставлено огромное количество статей, в деталях рассказывающих, какой бывает и как правильно выбрать ксеноновую оптику, при этом мало кто останавливает своё внимание на таком элементе как блок розжига ксенона. Именно о нем мы и предлагаем поговорить в рамках этой статьи, после чего озвучим наш рейтинг лучших производителей штатных блоков розжига, продукция которых представлена на отечественном рынке.

Читать еще:  15 лучших автомобильных навигаторов с АлиЭкспресс - рейтинг 2020

Что такое блок розжига ксенона

Блок розжига ксенона (БРК) – один из ключевых компонентов комплекта ксенона, представляющий собой высоковольтный трансформатор. С его помощью напряжение сети автомобиля преобразуется в высокочастотный разряд, необходимый для поджигания и поддержания процесса «горения» ксеноновой оптики.

В работе БРК принято выделять четыре процесса: поджог лампы, поддержание горения лампы, контроль за функционированием электрической цепи и перезапуск лампы при угасании дуги. Тут же стоит отметить, что угасание дуги встречается крайне редко, причём практически в 100% случае это связано с повреждением ксеноновой проводки.

Какого производителя выбрать

На российском рынке представлено огромное количество производителей, в ассортименте которых представлены блоки розжига ксенона. Однако мы настоятельно рекомендуем не рисковать и приобретать исключительно продукцию проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей штатных БРК. В их числе:

1. Bоsch (Germany)

Разжигающие блоки этой компании-изготовителя обладают высокой надёжностью и качеством изготовления. Они широко используются на большинстве машин европейских, североамериканских и японских компаний: БМВ, Порше, Мерседес, Фольксваген, Мазда, Альфа Ромео, Пежо и Мини.

Тут же отметим, что такие блоки требуют индивидуального подхода в подбор под каждую модификацию авто и рекомендуются к установке только в паре с оригинальным источником ксенона (цоколь: D1S-R/D2S-R/D3S-R/D4S-R).

2. Неlla (Germany)

Как и в случае с БРК от Bosch, продукция Hella требует подбора под определённую марку и наименование модели автомобиля. Они отличаются отличным уровнем надёжности, долговечности и бесперебойности в работе.

Кроме того, последние блоки розжига Hella – единственные устройства розжига, оснащающиеся функцией AFS. Рекомендуется использовать с цоколями D1S-R, D2S-R.

БРК Hella устанавливаются на марки BMW, Nissan, Audi, Volvo, Maserati, Saab, Jaguar и прочие. По имеющейся в сети информации, блоки этого производителя обеспечивают самый быстрый розжиг ксенона.

3. Kedoba (China)

Несмотря на страну производителя, блоки Kedoba обладают высокой надёжностью и длительным сроком службы. Обычно устанавливаются на машины марок Audi и VW и сочетаются с ксеноновыми лампами, оборудованными цоколями D3S-R, D4S-R.

Согласно имеющимся в сети данным, это единственный китайский производитель, процент брака продукции которого не превышает 0,01%.

4. Koito Denso (Japan)

Продукция этого японского производителя широко распространена не только среди автомобилей японских марок, но и машинах, произведённых в Европе и США. Такие блоки устанавливаются на моделях Ford, Subaru, Cadillac, Mazda, Lexus, Toyota и Land Rover.
Подходят для установки в паре с оригинальными источниками света, оборудованными цоколем: D1S-R, D2S-R, D3S-R, D4S-R.

5. Matsushita (Japan)

Ещё один японский изготовитель отличных по качеству и уровню надёжности блоков розжига ксенона, активно устанавливаемых на машинах Infiniti, Nissan, Honda, Chevrolet и Mazda. Как и БРК других производителей, требуют подбора под конкретный автомобиль и рекомендуются к установке только с оригинальным ксеноном (цоколи D1S-R, D2S-R)

6. Osram (Germany)

Одни из самых наддолговечных и функциональных БРК в мире. Чаще всего штатно устанавливаются на автомобилях таких марок как Chrysler и Lincoln. Также требуют индивидуальной подборки под конкретного автопроизводителя и модель ТС.

Устанавливаются с ксеноновым освещением, представленным монтажным цоколем D1S-R, D3S-R.

7. Philips (Germany)

Качественные, надёжные и относительно доступные блоки розжига, пользующиеся большой популярностью среди автовладельцев по всему миру. Обычно устанавливаются на автомобили Кадиллак, Форд, Лэнд Ровер и Меркьюри. Требуют индивидуального подхода в подборе по коду и совместимы с цоколями D1S-R, D2S-R.

8. Valeo (France)

Единственный представитель Франции в нашей подборке, продукция которого является самой экологически чистой, т.к. совместима с без ртутными лампами. Они широко используются в автомобилях Volvo, Audi, Jaguar, Saab, Jeep, Seat, Peugeot, Citroen, Renault, Opel прочих. Последние модели блоков розжига предназначены для эксплуатации с лампами D3S-R и D4S-R.

Также можно выделить нескольких компаний-изготовителей универсальных БРК, среди которых:

  • Mitsumi;
  • Galaxy;
  • Contrast.

Все три производителя представляют рынок Китая и отличаются отменным качеством изготовления, надёжностью и стабильностью работы. Также все они могут быть установлены на цоколи H и HB.

Заключение

В качестве заключения ответим на достаточно популярный вопрос – можно ли совмещать штатные (оригинальные) БРК и универсальные источники ксенона (универсальные БРК и оригинальные лампы) между собой? Ответ – нет. Оригинальные блоки должны использоваться только в паре с оригинальными лампочками, в то время как универсальные – исключительно с универсальными. В противном случае лампы могут моментально выйти из строя, а также привести к проблемам с внутренней электроникой автомобиля.

Видео про блок розжига:

Источники:

http://auto.tut.by/news/test-drive/335723.html
http://m.fishki.net/auto/1889834-chto-pokazal-test-ksenonovyh-lamp-golovnogo-sveta.html
http://fastmb.ru/soveti_auto/4309-bloki-rozzhiga-ksenona-top-8-luchshih-proizvoditeley-v-2019-godu.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: