12 лучших предпусковых подогревателей двигателя – рейтинг 2020

Предпусковой подогреватель двигателя: их виды и различия

В северных регионах проблема запуска мотора на холоде актуальна всегда – мороз сгущает масло, усложняя проворачивание коленвала и ухудшает испаряемость топлива, снижает токоотдачу аккумулятора. Даже разница в тепловом расширении отдельных деталей играет роль: поршень с плавающей посадкой пальца на холоде закусывает его, а нижняя головка стального шатуна сжимается сильнее, чем чугунный коленвал.

Поэтому, заведя двигатель, приходится его прогревать, чтобы не рисковать поломкой при начале движения. Здесь раскрывается минус уже дизельных двигателей: на холостом ходу они медленно нагреваются даже летом, зимой же разогреть дизель на морзе невозможно. Прогазовки на холоде – немалый риск проворота вкладышей коленвала, задира постелей распредвалов.

Практика предварительного нагрева двигателя так же стара, как и сами автомобили – и сейчас можно увидеть, как мотор подогревают паяльной лампой. Но такой способ неудобен и небезопасен. Так что и самодельные, и заводские системы предпускового подогревателя двигателя появились давно и продолжают сохранять актуальность.

Принцип действия

Идея предпускового подогревателя двигателя проста: так как мотор заполнен антифризом, то, нагревая антифриз от постороннего источника, удастся равномерно подогреть и сам двигатель. Рабочие зазоры между деталями придут в норму, разогреются масло (оно нагреется в поддоне от тепла картера и на многих машинах после запуска начнет проходить через тосольно-масляный теплообменник) и впускной коллектор. Для дизелей и моторов с распределенным впрыском это менее актуально, карбюраторному мотору разогрев коллектора и самого карбюратора в районе жиклеров системы холостого хода необходим. Часть тепла мотор отдаст и коробке передач, что тоже немаловажно. Сев в машину, можно сразу включить печку и разморозить стекла.

Предпусковые подогревателя делятся на две категории


Простейшие предпусковые электроподогреватели – это ТЭНы в металлических патрубках, врезаемые в нижний патрубок радиатора. Такие конструкции самодельные благодаря простоте, в северных районах России можно увидеть машины с вилкой 220В, торчащей из-под капота. В Северной Европе же можно даже найти парковки, где у каждого машиноместа стоит столбик с розеткой.

Понятен и минус этого – подогрев идет медленно из-за отсутствия принудительного движения жидкости в контуре. Его избегают, вводя в контур охлаждения дополнительный электронасос, но необходимость каждый раз подключать предпусковой подогреватель к внешнему источнику тока остается. Но популярности электроподогреватели не теряют, есть интересные модели, которые прогревают мотор и одновременно подзаряжают аккумулятор.

Жидкостный (автономный) подогреватель подсоединяется к электросистеме, топливной магистрали и системе охлаждения.

Но как подогреть мотор, когда розетки рядом нет? Вариант только один – жечь собственное топливо. Так устроены автономные предпусковые подогреватели: это небольшие печки, сжигающие топливо, забираемое из бака, и греющие встроенный теплообменник. Такой предпусковой подогреватель легко автоматизировать – подключить к нему таймер, выход управления от сигнализации. Благодаря этому на коммерческом транспорте подобные модели, у которых можно даже задавать недельное расписание подогрева, ставятся с завода, а название производителя автономных подогревателей Webasto повторило судьбу «Ксерокса», став в разговорном языке синонимом систем предпускового подогрева.

Конечно, есть у автономных подогревателей свои минусы:

  1. Во-первых, им нужно топливо – при почти пустом баке Вы останетесь с холодным автомобилем.
  2. Точно так же нужен и заряд аккумулятора – со старой батареей мотор-то прогреется, а вот стартер его уже не прокрутит.

Поэтому многие системы подогрева, интегрируемые с бортовой электроникой, при снижении уровня топлива или заряда аккумулятора ниже критического автоматически блокируются.

На этом фантазия не ограничивается, но прочие ее плоды считаются скорее курьезами. Например, изобретены тепловые аккумуляторы – это термосы, в которых хранится некоторый объем охлаждающей жидкости. Пока мотор работает, тепловой аккумулятор включен в общий контур и разогрет до рабочей температуры, при глушении мотора отключается, сохраняя в себе тепло. Заводя холодный мотор, водитель вновь получает дозу сохранившего тепло антифриза. Серьезно относиться к таким разработкам сложно из-за малого «срока хранения» запаса тепла и из-за габаритов. Но они умудряются продаваться – это и канадские системы Centaur, и российские «АвтоТерм».

Если вспомнить однозначно бесполезные устройства, то это подогреватели масла, вставляющиеся через щуп. Не говоря уже о малоэффективности нагрева масла в поддоне, так и мощность у таких «подогревателей» настолько мизерная, что нагреть масло они не могут, бесполезно высаживая аккумулятор.

Читать еще:  10 лучших производителей защитной пленки для авто — рейтинг (Топ-10)

Установка

Схема установки Бинар-5

Простейшие электроподогреватели устанавливаются просто – сливаем антифриз, вырезаем участок нижнего патрубка радиатора по нужной длине, вставляем в разрезанный патрубок подогреватель, затягиваем хомуты и заново заливаем антифриз. Остается протянуть провода так, чтобы автомобиль было легко «подключать к розетке».

Почему электроподогреватель врезается в нижний патрубок? Это ускоряет подогрев за счет тепловой конвекции – так же работают системы отопления без принудительной циркуляции. При врезке в верхний патрубок греется антифриз в радиаторе, а не в моторе – закрытый термостат не даст жидкости поступать за счет конвекции в блок.

Видео: Изготовление подогревателя дизельного топлива типа «наружный змеевик» своими руками

Если же у Вас не дешевый российский ТЭН, а более совершенное устройство, то врезается он в патрубок, идущий на печку. Такие устройства – это моноблок, объединяющий предпусковой нагреватель с помпой небольшой мощности, поэтому в основную магистраль охлаждения, имеющую большое проходное сечение, включаться не могут. Зато прогрев мотора с ними быстрее, а при этом одновременно разогревается и салонная печка.

Для ряда моторов электроподогреватели выпускаются с расчетом на установку вместо технологических заглушек мотора – для их установки потребуются уже слесарные навыки, так как придется сначала извлечь из мотора нужную заглушку, а затем герметично установить в отверстие блока подогреватель. Лучше это доверить профессионалам, как и установку автономного подогревателя – здесь потребуется вмешательство и в топливную систему двигателя, и грамотное размещение выхлопа подогревателя.

Лучшие модели электрических предпусковых подогревателей

Норвежская фирма — ведущий производитель нагревателей такого типа. Выпускает электроподогреватели, которые и врезаются в блок, и устанавливаются в контур охлаждения. Главное преимущество систем Defa – это модульность: подогреватель дополняют зарядным устройством для аккумулятора, автономным вентилятором для салона, таймером включения. При желании выбирают модель подогревателя с термостатом – такой подогреватель оставляют постоянно включенным, не рискуя перегреть мотор и экономя электроэнергию, так как при достижении заданной температуры подогреватель автоматически отключится.

Calix

Еще одна скандинавская фирма. В ее модельном ряду универсальные подогреватели, врезаемые в патрубки, они просты, надежны и эффективны. Также используется модульное проектирование: покупатель может сам сконфигурировать нужную системы, к подходящему подогревателю докупив дополнительные устройства управления, зарядки для аккумуляторов. Владельцы дизельных автомобилей оценят наличие в модельном ряду Calix удобных в монтаже электроподогревателей бака.

Северс

А это уже продукция ЗАО «Лидер». При всех достоинствах европейских подогревателей недостатком остается цена, так что предложения российского производителя будут не лишними.

В модельном ряду есть простые конвекционные нагреватели и модели «Северс+» с принудительной циркуляцией. Подогреватель дополняют таймером и зарядным устройством для аккумулятора.

Популярные автономные предпусковые подогреватели

Webasto

Немецкий концерн с вековой историей известен в первую очередь автономными подогревателями. Выпускаются OEM-модели, устанавливаемые на конвейерах самими автозаводами, и наборы для самостоятельного монтажа.

Каждый такой набор создается под конкретную машину и поэтому встает с минимумом возможных доработок. Для управления используются собственные блоки, сопрягаемые с подогревателем фирменной цифровой шиной. Она используется совместно с современными сигнализациями – например, системы StarLine умели управлять Webasto еще в прошлом поколении. Таким образом, запуск подогревателя осуществляются по таймеру и по команде с брелока сигнализации и мобильного телефона.

Eberspacher

Второй немецкий «титан», марка которого не стала именем нарицательным разве что из-за труднопроизносимости для русского языка. Фирменные подогреватели Hydronic – это универсальные блоки, комплектуемые для конкретной модели автомобиля своим установочным набором. Отдельно для кабин выпускаются воздушные подогреватели Airtronic – они актуальны для коммерческого транспорта, где водитель может ночевать в кабине зимой, при этом тратить топливо на постоянный подогрев мотора всю ночь нет смысла.

Теплостар

Самарский производитель заинтересует многих: цены на продукцию Webasto или Eberspacher и до кризиса были немалыми, теперь же выросли вдвое. В модельном ряду «Теплостара» есть модели предпусковых подогревателей, рассчитанных на разный объем двигателя, на разное топливо и напряжение бортсети. Интересная особенность фирмы – это то, что подогреватели комплектуются GSM-модулями: включить подогреватель можно при желании с собственного телефона.

Видео: Установка помпового подогревателя двигателя «Лунфэй»

Лучшие подогреватели двигателя

Для многих автомобилей каждый год зима становится настоящим испытанием, поэтому автолюбителям приходится решать множество проблем, связанных с низкими температурами. Эффективно бороться с холодами помогают специальные предпусковые подогреватели, которые подогревают двигатель перед запуском и значительно экономят топливо, которое обычно тратится на прогрев автомобиля. Современный рынок предлагает множество предпусковых подогревателей, которые будут отличаться своими ценами, принципом действия и автономностью. В данной статье мы рассмотрим лучшие модели подогревателей, которые вы можете найти на современном рынке. Мы рассмотрим жидкостные, электрические и специальные подогреватели для дизельных двигателей.

Читать еще:  10 лучших манометров - рейтинг 2020

Webasto Thermo Top Evo 5

Предпусковые подогреватели от немецкого производителя Webasto сегодня очень популярны у автолюбителей – при оснащении автомобиля таким подогревателем, вы полностью избавляетесь от негативного влияния зимних холодов. Модель Thermo Top Evo 5 создана для бензиновых двигателей и на некоторых предприятиях он комплектуется в современные автомобили. Объем двигателя, который способно прогреть устройство, не должен превышать 4 литра. Устройство надежно, долговечно и неприхотливо в эксплуатации. Многие отмечают универсальность запуска подогревателя – с брелка, через смартфон или при помощи таймера. Именно поэтому подогреватель считается лучшим среди жидкостных устройств. Цена данной модели 48 100 рублей, что является единственным недостатком устройства.

Eberspacher Hydronic B5W S

Еще одна модель жидкостного подогревателя принадлежит второму известному производителю предпусковых устройств. Оборудование устанавливается в транспортные средства с напряжением 12 В, а мощности подогревателя хватает для обогрева легковых автомобилей, автофургонов и внедорожников до с объемом двигателя до 2,4 литра. Отопитель рекомендуется регионам с умеренным климатом, а органы управления устройством приобретаются отдельно. Согласно отзывам автолюбителей, подогреватель надежен, прост в использовании и неприхотлив в ремонте. К недостаткам модели относится достаточно высокая цена при скоромной комплектации – стоимость модели 39 900 рублей.

Webasto Therom Top Evo Comfort

Еще один подогреватель от Webasto относится уже к премиальным устройствам, а также является одной из последних разработок компании. Прибор имеет компактный размер и устанавливается в любой современный автомобиль даже с ограниченным запасом места под капотом. Потребление бензина у данного агрегата составляет 0,75 литра в час. Аналоговый вход отсутствует, что делает управления подогревателем при помощи нештатных органов просто невозможным – это обуславливает третье место среди жидкостных подогревателей. Автолюбители не имеют особых замечаний к качеству работы оборудования, однако отмечают повышенный расход топлива (в отличие от лидеров выше). Стоимость устройства 44 900 рублей.

Бинар-5S

Теплостар – это отечественная компания, которая производит различные предпусковые подогреватели. Модель Бинар-5S компактна, а также имеет тепловую производительность в 5 кВт оборудование нового поколения оснащается множеством полезных функций – работает не только как предпусковой подогреватель, но и как догреватель антифриза. Установить прибор можно на двигатель, объем которого не превышает 4 литра. Комплект поставки подогревателя включает в себя специальный пульт с таймером, также вы можете связать GSM-модем с устройством и настроить управление при помощи смартфона. Пользователей привлекает функциональность и доступная цена модели – 22 900 рублей. К минусам подогревателя часто относятся бракованные и неправильно функционирующие датчики температуры.

Спутник NEXT 1,5 кВт

Среди электрических устройств лучшим и наиболее бюджетным является данная модель подогревателя, которая устанавливается как в легковые, так и в грузовые автомобили. Автолюбители отмечают простоту монтажа прибора – подогреватель интегрируется в систему жидкостного охлаждения, а благодаря встроенному насосу пускают подогретый антифриз по замкнутому контуру. Время прогрева зависит от температуры снаружи, а также от объема двигателя и обычно занимает от 20 минут до 1 часа. Автолюбителей радует скорость работы, бесшумность устройства и доступная цена в 2 200 рублей. К недостатку устройства можно отнести необходимость близкого размещения розетки на 220 В.

Подогреватели для дизельных двигателей

Eberspacher Hydronic D5W S (дизель)

Среди подогревателей для дизельного двигателя можно выделить отличный вариант для грузового автомобиля от Eberspacher. Дизельная версия подогревателя рассчитана на напряжение бортовой сети в 24 В – эксперты отмечают качество оборудования и его экономичность. В комплекте с подогревателем идет таймер, запускающий прибор и настраивающий интенсивность и продолжительность действия. Если объем двигателя не превышает 1,9 литра, то данное устройство будет идеальным. Среди моделей для дизельного двигателя данное оборудование является лучшим, так как не имеет претензий от российских автолюбителей. Цена на модель составляет 55 400 рублей.

Читать еще:  10 лучших зарядных устройств для аккумулятора – рейтинг 2020

АПЖ-30Д (дизель)

На втором месте среди подогревателей для дизельного двигателя расположилось российское устройство АПЖ-30Д, которое устанавливается на грузовой транспорт с напряжением в 24 кВт. Отопитель отлично сочетается с жидкостной системой охлаждения двигателя, а также имеет теплопроизводимость до 30 к Вт. Помимо разогрева двигателя, оборудование способно догреть охлаждающую жидкость и ускорить начало разогрева салона. Агрегат расходует от 0,75 до 3,7 литра дизельного топлива в час. Большие габариты при высоком расходе топлива являются недостатками данного устройства, цена на которое составляет 55 000 рублей.

Номакон ПП-201

Для предотвращения парафинации дизельного топлива используется простой электрический предпусковой подогреватель Номакон ПП-201, который врезается в топливную систему дизельного автомобиля и использует бортовую сеть в 12 В. Подогреватель снабжен электронным блоком автономного управления, поэтому нагревательный элемент может включаться при снижении температуры солярки в системе подачи топлива до +5 градусов Цельсия. Максимальная пропускная способность устройства ограничена и составляет 150 литров час, поэтому среди электрических предпусковых подогревателей нашего рейтинга оно занимает второе место. Автомобилисты отмечают ограниченные возможности оборудования – отсутствует добавление тепла в салон, поэтому приходится тратить время на прогрев двигателя. Цена аппарата 6500 рублей.

Выбирая предпусковые подогреватели, всегда равняйтесь на свои предпочтения и планируемые цели использования. В данной статье мы рассмотрели лучшие подогреватели жидкостного типа, а также лучшие устройства для дизельных моторов и электрическое оборудование. Предпусковой подогреватель – это популярное устройство, поэтому внимательно стоит отнестись и к представленным на рынке экземплярам, дабы исключить риск приобретения подделок или некачественных моделей.

Лучшие предпусковые подогреватели двигателя

Завести машину зимой сложно только тем, у кого нет предпускового подогревателя двигателя. Устройство разогревает охлаждающую жидкость, обвивает теплом элементы мотора, способствуя легкому запуску даже при температуре ниже -30 градусов. Производители создают разные модели, но в рейтинге представлены только лучшие предпусковые подогреватели двигателя. С их помощью автомобиль будет активизировать свои функции, устраняя полное замерзание.

Предпусковый подогреватель двигателя, какой фирмы лучше выбрать

Компании выпускают нагревательные приборы для мотора разной мощности и эффективности, и не все они соответствуют высокому качеству и являются практичными. Лучшие предпусковые подогреватели двигателя предлагают следующие производители:

  • Лунфэй – бренд представляет устройства для работы автомобиля. Поставляет технику и автомобильные аксессуары во многие страны Европы, использует качественные материалы и новые технологии.
  • ЗАО Лидер – российский производитель электрических предпусковых подогревателей, был создан в Тюмени в 1993 году. За год прибыль компании составляет около 8,2 млрд рублей.
  • Номакон – выпускает устройства для нагрева топливной магистрали, которые могут работать кратковременно или длительно. Устройства подходят под разные марки автомобиля, товар поставляется во многие страны Европы.
  • Airline – производитель предлагает отопительные приборы разной мощности, подходящие под многие автомобили. Они равномерно подогревает систему в любой мороз, повышают надежность работы устройства.
  • Орион – российский бренд, выпускающий предпусковые электроподогреватели для автомобилей. Они работают за счет разной мощности, мгновенно активизируют работу. Устройства поставляются и в некоторые страны Европы.
  • Webasto – немецкий бренд выпускает подогреватели, активизирующие мгновенную работу автомобиля. Они подходят многим моделям, эффективны даже при температуре -30 градусов. Компания поставляет устройство во все города Европы.
  • Адверс – компания из Самары предлагает отечественные предпусковые подогреватели для авто любой марки. Устройства имеют разную мощность, активизируют работу, функционируют бесперебойно.
  • Теплостар – компания выпускает отопительные приборы для автомобилей разной мощности. Устройства сделаны из качественного материала, поставляются во многие страны, гарантируют бесперебойную работу авто во время мороза.

Рейтинг предпусковых подогревателей двигателя

Предпусковые обогреватели мотора создают многие производители, поэтому они имеют некоторые отличия в механизме действия и эффективности. В рейтинге описаны качественные устройства с высокими показателями, на которые стоит обратить внимание. Рейтинг составлялся по результатам сравнительных тестов, мнению экспертов, а также отзывам покупателей. Все они дали идентичные характеристики моделям, поэтому для более точного представления об их работе учитывались еще дополнительные характеристики:

  • Принцип работы;
  • Мощность;
  • Продолжительность цикла;
  • Вес;
  • Потребляемая энергетическая мощность помпы;
  • Цена.

Дополнительные характеристики позволили построить рейтинг, на который стоит обратить внимание перед выбором того или иного прибора.

Источники:

http://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtotovarov/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya/
http://auto-ratings.ru/luchshie-podogrevateli-dvigatelya/
http://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-predpuskovye-podogrevateli-dvigatelja/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: